О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+9
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
08:28 / 22.02.2011

Меня наконец-то понимают! —2

Эксперт Brainity Евгения Голева продолжает разговор о том, как сделать общение эффективным

A A A
Меня наконец-то понимают! —2

В прошлой статье мы рассмотрели, какие барьеры нам мешают в общении. Предлагаю теперь обсудить способы их преодоления.

Мы выделили несколько проблемных моментов в модели общения, представленной на схеме.

Давайте разберем каждый из них и найдем обходные пути, удобные как для нас, так и для нашего собеседника.

Ошибка в интерпретации

Адресат полностью все услышал, но понял по-своему, потому что:

1) он знает меньше/больше нас;

2) он нас считает знатоком/новичком в этой сфере, или честным/нечестным;

3) он понял некоторые слова в совсем другом смысле;

4) он считает нас провинившимся/обиженным.

1295948458-clip-38kb.jpg

В случаях 1 и 3 нас не поняли, потому что человеку не хватило элементарной информации: точные даты, конкретные суммы, условия сделки и т.д.

Как понять, что проблема именно в этом? Нужно убедиться, что собеседник действительно все правильно понял. Для этого повторим все то же самое другими словами, зададим несколько уточняющих вопросов. Если проблема была именно в этом, то такая разведка боем ее разрешит.

В случаях 2 и 4 проблема эмоциональная, связанная с доверием лично к нам.

Здесь важно честно признать ошибки прошлого и наглядно показать, что мы уже учли возможные риски, выработали варианты ихрешения, проконсультировались со специалистом... Как только вернем к себе доверие, можно продолжить обсуждать саму идею, теперь нас готовы слушать непредвзято!

То же касается и эмоций. Разрешаем конфликт или ждем, пока человек забудет мелкую неприятность, теперь повторим нашу идею слово в слово, шансов быть услышанной у нее теперь гораздо больше!

Готовность адресата слушать 

Человек в тот момент не смог услышать полностью нашу речь, потому что:

5) у него другие приоритеты

6) он перегружен общением

7) он был «на эмоциях»

Когда у собеседника другие приоритеты, во-первых, их, конечно, нужно выяснить. Может быть, мы в душевном порыве рассказали только то, что вдохновило нас. Но забыли учесть то, что важно для собеседника. Возможно, нам потребуется найти новую информацию, на которую бы даже не обратили внимание. Главное: повернуть идею самым привлекательным боком для конкретного собеседника. А если собеседников много, то придется учесть интересы и показать преимущества лично каждому.

В случае 6 внимание человека абсолютно рассеяно и он не воспринимает информацию ни в каком виде. Здесь важно переключить внимание собеседника на себя и свои слова. Можно задавать вопросы по своей идее, можно просить совета, можно попросить пересказать то, что он услышал. Если время терпит, то самый действенный вариант — это сменить обстановку суеты на покой; помочь человеку расслабиться: зайти в уютное кафе, поиграть в бильярд, налить чашку чая... И снова обсудить свою гениальную идею.

Высокий эмоциональный накал тоже забирает на себя все внимание. Поэтому здесь стоит перенести разговор на другое время и повторить нашу идею человеку в более адекватном состоянии.

Помехи в канале связи

Адресат получил искаженное сообщение. 

8) помехи в линии, плохая работа динамика или микрофона, шум в пробке или на вечеринке, память на автоответчике закончилась.

Избежать такой ситуации просто: убедимся в начале разговора, что собеседнику действительно сейчас удобно с нами разговаривать. Но если мы не уверены, все ли расслышали на том конце провода, смело задаем вопросы, уточняем, переспрашиваем, повторяем информацию, дублируем через другие каналы связи. В конце концов, можно просто перенести наш разговор на другое время.

Выбор канала связи 

У каждого человека свои особенности восприятия, одна и та же речь при разных обстоятельствах может дать прямо противоположные результаты, потому что:

9) он доверяет этому каналу связи больше/меньше.

Распоряжение от директора по аське и официальный приказ, беседа с глазу на глаз и переговоры по Скайпу воспринимаются по-разному. Мнение известного человека и слова соседа тоже. Отчасти это похоже на проблемы, возникающие при интерпретации. Если мы хотим донести свою идею до собеседника, то можно попробовать разные каналы: ссылки на профильные интернет-ресурсы, рекомендация авторитетного человека (не обязательно — известного, это может быть мама, лучший друг или даже босс адресата), новости по радио/ТВ, множество отзывов...

Каждый человек имеет свой «скоростной» способ связи. Самые простые примеры таких людей: визуалы, аудиалы, кинестетики. Нас попросту не слышат, потому что:

10) мы говорим на другом языке!

И в общении с разными людьми приходится это учитывать. Если вас не поняли на словах — нарисуйте! Не разобрались в таблицах и графиках — объясните! Кто-то лучше всего понимает на метафорах — сравнивайте! Другим нужна эмоция — пойте, читайте стихи, в конце концов, подберите зажигающий видеоролик!

Чтобы узнать «родной» язык собеседника, мы можем попросить его объяснить что-либо из его области знаний. И тут нужно лишь внимательно наблюдать — каким образом он это делает? Первые несколько попыток покажут, как он воспринимает информацию, вот это и стоит взять на вооружение. Можно не только пользоваться способами собеседника, но и применять его слова, обороты, структуру речи и даже некоторые интонации. И чем больше языков мы освоим, тем проще нам доносить свои идеи!

Ошибка содержания сообщения 

Мы пропускаем информацию через себя, сортируя по шкале собственной важности и подгоняя под собеседника. Нас неправильно поняли, потому что:

11) мы исказили/отфильтровали информацию.

Пожалуй, самый сложный барьер в общении — тот, который создали мы сами. Это происходит почти неосознанно, ведь делая отчет директору, мы воспринимаем его как угрозу, а давая распоряжения подчиненным, хотим сохранить некоторые детали в тайне. Иногда из самых благих побуждений ограждаем своих родителей и детей от нежелательных подробностей. Умалчиваем о пикантных подробностях в рассказе друзьям. Возможно, эта информация действительно не имеет никакого значения. Поэтому прежде, чем сортировать факты, прикинем, к каким искажениям нашей общей идеи и итоговой интерпретации это может привести, чтобы вовремя внести корректировки.

На самом деле, на каждую из этих 11 проблем можно найти еще много вариантов решения. Ведь успех зависит от нашего умения слушать собеседника и подстраиваться под него. И прежде, чем он поймет нашу идею, мы должны понять его самого. Это прямой путь к взаимопониманию: искренний интерес друг к другу и открытое обсуждение любых вопросов. Конечно, это только основные приемы преодоления барьеров. Но в сочетании с внимание к собеседнику, это сделает наше общение легче.

Евгения Голева, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1244
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Влад Давыдов
Гости дискуссии (22)
Гости
Наши гости
Гости
PR-отдел
_MG_4102
 
Rambler's Top100