О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 82.6417
EUR ЦБ 89.0057
 
 
Пробки:
5 
Движение плотное
14:18 / 11.05.2011

Метафоры, трюизмы — техники быстрого переубеждения

Споры, убеждение, предложения, возражения… Есть масса способов переубеждения, изменения позиции партнера по общению

A A A
Метафоры, трюизмы — техники быстрого переубеждения

Переубеждать можно долго и упорно, что-то объясняя и доказывая, можно гибко и методично, обходя сопротивления, а можно быстро, найдя подходящие, правильные, не требующие возражений, образы, слова...

Наш случай — техники быстрого переубеждения.

Трюизмы

Нет ничего вернее банальных истин — они подтверждены временем,
сказал Вамбери. А это хромоногий кое-что понимал

М. Веллер «Все о жизни»

Трюизм (англ. truism) — общеизвестная, избитая истина, банальность. Трюизмом считают нечто, что не может подвергаться сомнению и настолько очевидно, что упоминается лишь как напоминание, либо как риторическое или литературное высказывание (Википедия).

Психология техники основывается на том, что подсознание человека с детства наполнено всякими стереотипами, выученными штампами, пословицами, поговорками, избитыми смыслами... зачем их опровергать, если так все и есть?- отсюда с трюизмом трудно вот так сразу спорить... — здесь мудрость поколений, веков...

Очень хорошо здесь работают пословицы и поговорки, известные всем с детства. Что-нибудь по типу «без труда не вынешь рыбку из пруда» или «бесплатный сыр бывает только в мышеловке» или «дыма без огня не бывает»...

Как трюизмы работают в ситуации возражений, словесных перепалок:

— Чего молчишь?— Молчание еще никому не мешало, мешала болтливость...
— Почему ты не любишь тетю Свету? — Мы любим тех, кто любит нас...
— Ты нечего не делаешь!!!— Ничего не делать и ждать — две разные вещи.
— Сегодня праздник — делать ничего нельзя — У нас, у русских, каждый день праздник, лишь бы ничего не делать... (Т. Герасимова)
— Это дорого...—
Правильно, всегда хочется найти лучшее сочетание цены и качества...
— У тебя на голове не прическа, а помойка! — 
Лучше помойка на голове, чем в голове!
— Это несерьезно... — 
Несерьезно, это когда «все в золоте», а толку мало... Вам прогоняют пустое, воздух...А я вам предлагаю настоящее дело, которое принесет немало пользы...

Метафоры

Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — ...перенесение свойств одного предмета или явления на другой по принципу их сходства... (Википедия).

Другими словами, смысл, который вы хотите донести до оппонента, помещается из вашего контекста в другой, более яркий, образный и простой для понимания. Это может быть небольшая, но очень жизненная и поучительная история, или впечатляющее образное выражение, или, к примеру, восточная притча, вызывающее яркий образ того, что вы пытаетесь донести...

Метафора — один из самых красивых способов убеждения и переубеждения, отработки возражений. И чем ярче используемый вами образ, тем более сильное влияние он произведет на вашего собеседника.

Примеры

К вам приходит приятель, который хочет провернуть дело, а вы знаете, что он его не потянет. Вместо того чтобы объяснять ему, почему и чего у него для этого не хватает, вы ему рассказываете небольшую, но доходчивую и вразумительную историю.
— Ты знаешь, у настоящего рыбака есть разные крючки- каждый крючок на рыбу определенного размера... Маленькие- на маленькую, большие- на большую... — Ну и что?- А то, что у тебя крючок маленький...-????

Когда Спартаку пришлось убеждать своих сподвижников в том, что им надо держаться вместе, что вместе они — сила, он дал одному из сомневающихся одну стрелу и попросил сломать- тот ее легко сломал. Тогда он дал ему вязку стрел — и тот не смог ее сломать... — «Когда мы вместе- мы сила, нас не сломать»- и никаких возражений... (из к/ф «Спартак»)

«Психолог» убеждает клиента в том, что с женой надо спать регулярно: «Жена, как книга... ее надо иногда читать... или хотя бы перелистывать... она для того и создана, чтобы ее читали, перелистывали... Не будете читать вы, прочтет кто-нибудь другой...» — ???.

Метафора в ситуации словесных перепалок

Молодой человек нечаянно в транспорте наступает рядом стоящему мужчине на ногу, тот, как бы в сторону:
— «Сегодня утром я ехал в автобусе, какой-то парень наступил мне на ногу, и я сказала ему: «Сопляк ты этакий!»
— «А я недавно был на свиноферме, видел там большущую свинью и сказал ей: «Ну ты и свинья!»
(из книги С. Горина «А вы пробовали гипноз?»)

Метафора в ситуации «Почему так дорого???»

Есть такой анекдот: «У женщина захлопнулась квартира, ключи -дома... Она вызывает слесаря. Тот постукал-постукал по двери, хлесть — и дверь открылась. С вас- 100 долларов... Она: «Почему так дорого, вы же только один раз всего стукнули?»- «Так за удар я взял всего 5 долларов, а остальное — за знание того, куда стукнуть...»

Еще:
— Это вы виноваты в том, что я проиграл выборы?- Я так понимаю, вы когда в казино проигрываете — казино в этом виновато?...

— Я когда-то попробовал, и больше не хочу с этим иметь дела — Простите, я правильно понимаю, что если вы один раз попробовали некачественную колбасу, вы больше колбасу есть не будете?...

PS: желаю всем побольше красивых, ассоциативных образов и сильного креативного ума, чтобы на ходу придумывать свои, новые...

Игорь Герасимов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 4715
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андреева Алиса
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Роман Масленников
_MG_4032
Аудитория
Даша Богачкина
Ольга Юрьева - за офис! (5)
Яна Федорова
 
Rambler's Top100