Могут ли закончиться идеи?!
Что делать, если полет фантазии заводит в тупик, а клиенты продолжают заказывать «что-нибудь этакое»? Руководитель дизайн-студии «ART4you» Павел Нестеров знает ответ
A | A | A |

Изначально студия ART4you задумывалась как агентство эксклюзивного сувенирного креатива. Мы предполагали, что будем разрабатывать идеи, вплоть до определения материалов и технологий производства, а затем размещать заказы у подрядчиков и следить за их исполнением. И хотя сегодня мы называемся художественно-производственной студией, обладаем собственным производством и целым штатом технических работников, основой нашей деятельности, как тогда — в 2003 году, так и теперь, являются ИДЕИ. Идеи изделий, уникальных, индивидуально придуманных для клиента, разработанных специально для решения его актуальных маркетинговых задач.
Какого же было услышать недавно от одного из наших заказчиков следующий вопрос: «Не боитесь, что идеи иссякнут? И в следующий раз не сможете предложить нам ничего «свеженького!» С улыбкой спросил, мы в ответ, уже не помню как, отшутились. А потом призадумались: «Может ли такое случиться?»
Стоит отметить, что призы для этого клиента мы делаем на протяжении вот уже нескольких лет, причем, по несколько раз в году. Т.е. каждый раз мы должны создавать уникальное изделие, оставаясь в рамках одной заданной темы. И создавали и никогда не мучились. Хотя в последний раз поняли, что нужно ввести практику сбора и сохранения не только уже принятых идей, но и тех, которые не «прошли» с указанием, что не понравилось, — а то все это как-то успевает раствориться в памяти.
Но почему-то именно сейчас вопрос этот вызвал целый шквал ответных размышлений. А ведь действительно, с одной стороны, мы делаем все возможное для того, чтобы наши клиенты к нам возвращались, чтобы они не искали никаких других вариантов решения своих проблем и всегда рассчитывали на нашу помощь. С другой стороны, может возникнуть ситуация некоторой узнаваемости, предсказуемости нашего следующего предложения. И еще один вопрос: насколько нужно пугаться ситуации, когда, взглянув на изделия, выполненные для разных клиентов, в рамках различных проектов, кто-то воскликнет: «А, эти заказы выполнила студия ART4you!»
Конечно, можно себя успокаивать такими доводами, что, мол, даже великие художники узнаваемы, «руку» того или иного известного дизайнера сразу видно в созданных ими макетах... Но, если мы претендуем на универсальность, заявляем о себе, как о компании, способной решать любые проблемы (см. выше), то разнообразие — наш удел. И необходимо сделать все возможное, чтобы удовлетворять потребности заказчиков с самыми разнообразными вкусами и предпочтениями.
Поделюсь своими рецептами решения проблемы единообразия. Возможно, кому-то они покажутся интересными и полезными.
Первый: как можно больше разнообразить применяемые материалы и технологии.
В качестве примера возьмем тему гольфа. Чтобы награды не были абстрактными, мы должны использовать в изделии узнаваемые элементы и детали. К их числу относятся клюшки, шарики и, как ни странно, изображение самого спортсмена. Поза замахивающегося для удара игрока не повторяется больше ни в одном другом виде спорта.

Сделав шарики из различных материалов, мы заставили их по-разному «зазвучать». Если в первом случае он представляет собой один из элементов композиции, то во втором — это центр изделия.
Изменили форму подставки, на которой крепится шарик. Попробовали с ней «поиграть». Решили, пусть в одном случае она будет лишь опорой, подчеркивающей красоту хрустального шарика. В другом случае она позволит сделать из приза эффектную скульптурную композицию.

Теперь фигура гольфиста. По-разному выполненная, по-разному скомпонованная по отношению к фону и подставке, плюс использование разных материалов — и мы добились того выходе — стилистически и по смыслу разные изделия.

Рецепт второй: максимально расширьте базу исполнителей, включив в него людей, работающих в различной стилях и манере.
Возвращаясь к теме узнаваемой авторской манеры, приходится еще и еще раз констатировать: у любого художника есть «свои» приемы и любимые элементы и «заходики». И это здорово, что каждый из них последователен и органичен. Я не верю в художников, которые хвастаются тем, что способны творить как в стиле модерн, так и барокко. Также вызывают у меня сомнения талант имитатора. Тот, кто хорошо умеет копировать, чаще всего не обладает достаточно оригинальным творческим умом.
Вы должны быть готовы оперативно ответить на любой запрос своего клиента. А для этого должны великолепно знать творческие возможности и авторскую манеру своих авторов — чтобы еще на этапе запроса решить, кто из них оптимально подходит для данного конкретного проекта, чьи идеи понравятся клиенту.

И помните, база должна постоянно пополняться, иначе, какой бы обширной она ни была, рано или поздно вы все-таки услышите упрек в узнаваемости и предсказуемости предлагаемых идей.
Рецепт третий: слушайте внимательно своего клиента.
Парадокс в том, что он способен дать вам ориентиры и наводки на новые идеи. Не жалейте времени, задавайте много вопросов: Что нравится? Что нет? Если нет опыта заказа эксклюзивной сувенирной продукции, пусть расскажет про свои (или своего руководства) предпочтения в музыке, живописи, кино (!). Чем увлекается на досуге? Какие проекты, мероприятия понравились? И т.д. и т.п.
Поверьте, мой совет выстрадан и проверен. Никогда не забуду, как в студию обратилась девушка, потребность которой в сувенирке была настолько объемна, что мы, потеряв бдительность, пропустили самое главное в ее рассказе о компании и ее руководстве: «Только хай-тек, только минимализм. Все должно быть идеально подогнано и зализано, недопустимы даже малейшие изъяны». Мы подготовили огромный пакет предложений, которыми гордимся до сих пор. Но все было отвергнуты по двум причинам: а) выбран был дизайнер, работающий в стиле арт-деко; б) сделанные вручную изделия не могут быть идеальными.
И, наконец, рецепт четвертый: развивайтесь, растите, старайтесь быть достаточно информированными, следите за новинками.
Самый простой рецепт и самый сложно применимый. Как-то незаметно накапливается усталость, на фоне огромного вала работ и заказов приходит ... нет, не равнодушие, а некоторая отстраненность, холодная рассудочность и дозированность движений. Постарайтесь как можно дольше сохранить в себе творческий пыл и азарт работы.
Удачи всем нам!
A | A | A |
Оценка материала: | (4) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 июня, 01:57
Smart Start получил инвестиции от Softline Venture Partners -
30 мая, 12:48
Оборот нового персонализированного сервиса коллективных скидок ShopogoliQ.ru составит $5 млн -
18 мая, 18:01
В интернет-гипермаркет мебели HomeMe.ru инвестировали $5 млн -
13 июля, 09:33
Генеральный директор МТС станцует в рекламе
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле
На данный момент нет комментария к этому материалу.