О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 62.4031
EUR ЦБ 64.9358
 
Погода:
+7
°C
переменная облачность
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
11:34 / 20.12.2011

«Мужчина» и «женщина» как стиль бизнеса

К счастью, в современной России выражения типа «женщина, твое место на кухне» уже давно неактуальны

A A A
«Мужчина» и «женщина» как стиль бизнеса

Немного статистики 

Сегодня женщины активно и успешно участвуют в тех сферах деловой жизни, в которых еще совсем недавно традиционно «фигурировали» только мужчины. 

И эта тенденция только нарастает. Судя по результатам проведенных исследований, в России наблюдается явно увеличение числа предпринимателей среди женщин: по статистике стать «бизнесменом» решаются почти 23 процента представительниц прекрасного пола (для сравнения, среди мужчин этот показатель ниже - всего 18 процентов).

И это далеко не весь потенциал! О собственном деле мечтают почти 36 процентов россиянок. Эти цифры говорят о том, что определенная часть женского населения проявляет все большее стремление к предпринимательской деятельности, готова пойти на риск, преодолевать трудности и т.д. 

Это значит, что на поле, где основными игроками привычно считались мужчины, появились новые, проактивные игроки в лице женщин, которые невольно стали привносить в сложившуюся систему свои правила, свое видение и стиль, поскольку перестали вписываться в «мужские» стереотипы. 

Новые роли

Такая смена декораций и перераспределение ролей в обществе предполагает определенные трудности для всех участников, но особенно для женщин, так как именно им приходится следовать уже установленным «правилам» и одновременно пытаться продвигать или «защищать» свои убеждения. 

По усредненной статистике (по развитым западным странам) на вопрос Что больше всего мешает Вашему продвижению в работе или в бизнесе?» большинство женщин дает два ответа, один из которых — «коммуникация». Второй проблемой женщины называют обеспечение баланса между работой и семьей. 

На самом деле, опрашиваемые женщины только подтверждают результаты исследований, проведенные Стэнфордским институтом, которые выявили, что вклад эффективной коммуникации в достижение успеха в карьере или бизнесе по отношению к профессиональным навыкам составляет 87.5 %.

Мужской и женский стиль коммуникации

Что подразумевается под коммуникацией в деловом мире? Думаю, имеет смысл обозначить основные области или задачи, где коммуникация играет ключевую роль. 

Прежде всего, это самопрезентация, формальная или неформальная презентация (информации, продукта, идеи и т.д.), беседы (с подчиненными, коллегами, партнерами или клиентами), нетворкинг, переговоры, руководство (то есть постоянное общение с сотрудниками) и т.д. 

Суть проблемы в том, что часто то, что люди пытаются донести до других, не всегда доходит именно в том виде, в каком изначально предполагалось. Этому препятствует множество факторов, один из которых — различия в стилях общения между женщинами и мужчинами. 

Информация

Согласно Ненси Кларк, эксперту по вопросам коммуникации, мужчинам свойственно начинать с главного, а уже затем конкретизировать и представлять детали. Они более склонны (и способны) быть целенаправленными и сфокусированными. Мужчины уверены, что наиболее правильный способ для анализа информации и принятия решений — это отсев всех (как им кажется) незначительных деталей и сосредоточение на основополагающих моментах.  Это и есть их представление об общей/большой картинке.

Женщины, в свою очередь, более склонны к разноплановости и интегрированности. В противоположность мужчинам, они не понимают, как можно формировать представление о большой картинке вне контекста. Все нужно рассматривать в комплексе, так как существует множество переплетений и взаимосвязей. 

Для того чтобы качественно проанализировать информацию и принять правильное решение , необходим всесторонний анализ и серьезный подход к деталям. Женщины абсолютно уверены, что контекст важен для понимания. Поэтому большинство женщин, перед тем как перейти к главному, обязательно расскажут вам об общей ситуации и введут в общий контекст. Вы, наверное, не раз замечали, что такой подход выводит мужчин из себя. И если в личной жизни к этому вопросу можно отнестись философски, то в деловом общении все гораздо жестче.

Статус и отношения

Когда мужчины общаются, они думают о том, как донести информацию и закрепить свой статус. Женщин же, кроме донесения информации, волнует установление человеческих отношений. Исследования показывают, что в случае успеха мужчины приписывают его себе, а в случае неудачи — внешним факторам. 

Женщины же в случае неудачного опыта приписывают промах своим собственным упущениям, а в случае удачи склонны связывать ее с внешними факторами, такими как командная работа или удача. 

Так как мужская гендерная культура является иерархической, то основная цель мужчин — обеспечить себе продвижение по карьерной лестнице. Это предполагает активное представление собственных достижений и сильных сторон. Женская же гендерная культура — эгалитарная, в которой принято преуменьшать свою роль в успехе. 

Женщины рассматривают любую попытку выделить себя как противоречащую установлению контакта, взаимоотношений. «Если я лучше тебя, то это может изменить твое отношение ко мне!» — думают они. «А если мы на равных, то нам будет легче придти к win/win ситуации или консенсусу».

В следующем материале мы поговорим о том, чем отличается женский стиль управления от мужского.

Мария Овумян, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2386
 
A A A
Оценка материала:
(5)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Геннадий Чернецов, Гедревич Элина
01.02.2011 029
Сергей Митрофанов
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Участница Пикника
Аудитория
Алина Владимирова, зам. главного редактора Brainity
Владимир Якуба
 
Rambler's Top100