О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
14:24 / 28.11.2011

Музыкальный бизнес: «И примешь ты смерть от коня своего»

Том Сильверман, основатель и президент лейбла Tommy Boy Records и международного форума «New Music Seminar», экс-вице-президент «Warner Bros. Records», рассказал о том, что происходит с музыкальной индустрией в США

A A A
Музыкальный бизнес: «И примешь ты смерть от коня своего»

В ходе семинара, организованного «Theory and practice», Том Сильверман, поделился своими наблюдениями не только о том, что происходит в США, но и поведал о глобальных трендах, которые, по прогнозу Тома, станут актуальными уже через три года.

Лекция

Лекция выдалась замечательная. Прежде всего замечательна она подходом профессионала к современной ситуации. Явный тренд — интернетизацию творческой активности музыкантов, ее монетизацию, сейчас мало кто хвалит, а Том именно в этом видит новую волну развития музыки, а не шоу-бизнеса. 

Подчеркну, что отсутствие частицы «бизнес» в слове «музыка» не отрицает наличие бизнес-процессов в этой сфере, но выгодно смещает акцент с шоу и бизнеса к самой сути музыкального процесса.

Новые веяния

В июне этого года мы уже предсказывали новый виток возрождения музыкальной индустрии, отмечая значительный переворот в музыкальной индустрии, основным «маховиком» которого стал Интернет. Том Сильверман конкретизирует эти новые музыкальные веяния.

Одна из центральных вех нового музыкального мира — восстановление главенствующей роли синглов. В шестидесятых годах прошлого столетия мейджоры и музыканты насаждали преимущественно альбомный формат выпуска музыки, поскольку это было экономически выгодно. 

Но как полвека назад, так и сейчас публикой востребованы именно хиты. Том пророчит рост прибыльности синглов пять к одному по сравнению с альбомами в ближайшие несколько лет.

Будущее

Во время лекции прозвучало три предсказания.

Первое: дно кризиса музыкальной индустрии в США достигнуто, бывшим лидерам рынка — рекорд-лейблам — уготована роль инвесторов либо операционных партнеров. Новый рост будет обеспечен продажами синглов, увеличением цифрового вещания и появлением новой финансовой модели. 

Второе предсказание касается аудитории радио. Сильверман предполагает, что 50 % радиослушателей к 2015 году из AM-FM диапазона уйдут на интернет-радиостанции и агрегаторы эфиров. Это оптимистичный прогноз для радио,- не исключено, что реальная цифра будет в два раз больше.

Существующая финансовая модель сломана — необходимо найти новую. 

Третье предсказание Сильвермана гласит, что новая модель появится в ближайшие три года. Основное направление, на которое Том советует обратить внимание при составлении бизнес-планов — холизм. 

Более не существует отдельных сущностей — артист, рекорд-лейбл, дистрибьютор, мерчандайзер и другие. Теперь это — единая цельная экосистема, в центре которой находятся взаимоотношения создателя музыки и его аудитории. Ключевые особенности такой модели — более тесное взаимодействие артиста со слушателями и, как следствие, — новые измерители успеха.

Аудитория

Том Сильверман подчеркивает, что всем артистам необходимо выстраивать доверительные отношения со своей аудиторией, быть ближе к ней. Именно это новый путь увеличения продаж. Возможно, скоро менеджмент артистов станет активным пользователем CRM-систем. 

Неадекватные реальности существующие измерители популярности артиста лишь искажают картину рынка. Сейчас при планировании мероприятий необходимо учитывать размер аудитории, размер затрат, который готов запланировать поклонник на концерт любимого музыканта. 

Детальное изучение аудитории и тесное взаимодействия с ней — вот где будущее музыкальной индустрии. В настоящий момент автор этой статьи запускает специальный сервис, нацеленный на изучение аудитории музыкантов и предоставляющий подробные данные об аудитории отдельно взятого артиста. Сервис получил название StarIndex.

Вывод

В новых условиях музыкальной индустрии претерпела изменения и линия безопасности артиста. Показатель уровня продаж на физических носителях будет заменен на показатели объема и качества аудитории. А роль уровня продаж билетов на концерты еще более возросла. 

Важно, что все эти изменения идут на пользу музыке и позволяют большему кругу людей профессионально заниматься музыкой. Значит, будет больше музыки разной и интересной.

Денис Есаков, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2176
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Тимур Султанов, обладатель премии Brainer года
Юлия Солодова и Алексей Дружинин
Евгений Феклистов
Неотъемлемые атрибуты (3)
Спикеры Мастер-класса Networking
_MG_2268
_MG_4079
_MG_4019
 
Rambler's Top100