О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+11
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
19:37 / 17.05.2010

МВА и их студенты: грядут перемены

Каждый потенциальный студент МВА неизбежно задается вопросами о том, насколько его ожидания будут соответствовать конечному результату, и  будут ли полученные знания полезны. Современные бизнес-школы стараются соответствовать запросам, не отрицая, что нынешние методы преподавания МВА несколько устарели. BRAINITY выяснял – какие перемены ждут бизнес-образование.

A A A
МВА и их студенты: грядут перемены

Чего хотят студенты?

Получение новейших, высокоэффективных знанийи в области управления бизнесом является главной задачей при обучении в бизнес-школе. Менеджеры всех уровней хотят знать, какие методы нужно использовать для управления и поддержания стабильности компании в тяжелые времена.

Ректор известной бизнес-школы Fuqua Блэр Шэппард (USA) отмечает две тенденции в ожиданиях студентов. «Первая заключается в том, что наши студенты хотят знать, как можно применять преподаваемые методы не только в узком контексте, но и в других ситуациях. И вторая тенденция — желание получить как можно более обширный набор инструментов, руководств для решения задач». Но, в то же время, руководство бизнес-школ прекрасно понимает, что их традиционный подход к обучению не может полностью соответствовать запросам нынешних студентов. Налицо необходимость в кардинальных изменениях.

Что делают школы?

Блэр Шэппард отмечает, что для того чтобы студенты смогли удовлетворить свои потребности в знаниях, обучение должно носить межшкольный характер. «Когда, допустим, некоторым образом школа бизнеса объединяется со школой права, мы получаем новые полезные инструменты, интересные для наших студентов. В действительности же бизнес-школы имеют междисциплинарную структуру. Такая структура подразумевает наличие преподавателей смежных областей, таких как психология, математика, экономика, которые дают именно те узкие знания, которые требуются в данном контексте. Решение вопроса об объединении школ должно происходить на всех уровнях. Но этот процесс не так прост, и в ближайшее время вряд ли какая-либо бизнес-школа сможет достойно осуществить данную задумку,» — резюмирует Шэппард.

Некоторые школы вводят новые дисциплины. Например, чтобы люди успешно развивали свой бизнес в разных культурах, им нужно знать об этих культурах, и именно поэтому в программы МВА включают гуманитарные науки, которые основываются на так называемых мягких, или личных, навыках и этике. Следует заметить, что некоторые российские школы, в частности Московская школа управления «Сколково», также делают попытки внедрить в курс программ обучение таким навыкам.

Ректор IE Business School Сантьяго Иникес (Испания) считает, что личные навыки являются ключевыми на пути к успешному ведению бизнеса. «Общение, работа в команде, лидерство, дипломатические навыки являются первоочередными понятиями в деловом мире. Если у вас нет навыков дипломата, то вряд ли вы сможете вести бизнес в стране с другой культурой. Во всем мире подобные навыки играют очень важную роль. Вот поэтому нужно уметь развивать их в нужном направлении, чтобы быть не просто успешным управленцем, но и сильной, разносторонне развитой личностью», — говорит Иникес.

Наряду с введением новых дисциплин, школы меняют форму обучения, предлагая смешанные форматы для своих программ. То есть часть обучения проходит в режиме «онлайн», остальное — в виде очного обучения. На фоне подобных преобразований меняются некоторые ключевые моменты обучения. Студенты приходят в классы, оснащенные компьютерной техникой с необходимыми базами данных, что неизменно бросает вызов традиционному подходу к обучению, присущему многим профессорам. Поэтому роль профессорского состава изменяется: им еще нужно приспособиться к новым технологиям, понять, что новое поколение способно справляться с различными вещами одновременно, используя настольный компьютер во время обучения.

Помимо этого, все больше применяется практика привлечения независимых консультантов, которые проводят обучающие занятия в рамках определенной дисциплины. Европейские школы бизнеса (к примеру, London Business School) приглашают опытных топ-менеджеров крупных компаний, которые могли бы поделиться опытом работы в современной деловой среде.

Возможные результаты

Какой же может быть бизнес-школа недалекого будущего? В США и Восточной Европе постепенно намечается тенденция к возможному объединению бизнес-школ. Планируются разработки подготовительных программ, количество программ при этом увеличится, а срок обучения может возрасти до 15 лет.

Ася Лисовская 
Количество просмотров: 1082
 
A A A
Оценка материала:
(2)
(1)
Все материалы


Комментарии
Святослав Мартынов 20.05.2010 11:57:56

Есть целый каскад гллубочайших заблуждений, которые породили великие, без кавычек, теоретики от менеджмента, маркетинга и экономики.
1. Следует решать насущные задачи
2. Вам не переделать бизнес-окружение.
3. Лидируйте- захватывая рынки и доли их.
4. Инкорпорируйтесь в уровни управления.
5. Считайтн основой бизнеса Cash flow и динамику потоков, а также показатели текущей квартальной отчетности.  Et cetera...
В результате тысячи "архивных юношей" восседают своими афедронами и не ведают, что твориться в производстве, сбыте и главное в замыслах творцов.
Ну и как все это изменить?? Риторический вопрос- с ним не к кому обратиться..сегодня и сейчас..
Святослав Мартынов ( соискатель докторской степени по инновационной экономике).

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
спикеры Элина Гедревич,Вадим  Наливайко, Геннадий Чернецов,Екатерина Антошкина
Вадим Наливайко и Элина Гедревич
Спикеры
Гости дискуссии (15)
гости13
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Гости Brainity
_MG_4052
 
Rambler's Top100