МВА и их студенты: грядут перемены
Каждый потенциальный студент МВА неизбежно задается вопросами о том, насколько его ожидания будут соответствовать конечному результату, и будут ли полученные знания полезны. Современные бизнес-школы стараются соответствовать запросам, не отрицая, что нынешние методы преподавания МВА несколько устарели. BRAINITY выяснял – какие перемены ждут бизнес-образование.
A | A | A |

Чего хотят студенты?
Получение новейших, высокоэффективных знанийи в области управления бизнесом является главной задачей при обучении в бизнес-школе. Менеджеры всех уровней хотят знать, какие методы нужно использовать для управления и поддержания стабильности компании в тяжелые времена.
Ректор известной бизнес-школы Fuqua Блэр Шэппард (USA) отмечает две тенденции в ожиданиях студентов. «Первая заключается в том, что наши студенты хотят знать, как можно применять преподаваемые методы не только в узком контексте, но и в других ситуациях. И вторая тенденция — желание получить как можно более обширный набор инструментов, руководств для решения задач». Но, в то же время, руководство бизнес-школ прекрасно понимает, что их традиционный подход к обучению не может полностью соответствовать запросам нынешних студентов. Налицо необходимость в кардинальных изменениях.
Что делают школы?
Блэр Шэппард отмечает, что для того чтобы студенты смогли удовлетворить свои потребности в знаниях, обучение должно носить межшкольный характер. «Когда, допустим, некоторым образом школа бизнеса объединяется со школой права, мы получаем новые полезные инструменты, интересные для наших студентов. В действительности же бизнес-школы имеют междисциплинарную структуру. Такая структура подразумевает наличие преподавателей смежных областей, таких как психология, математика, экономика, которые дают именно те узкие знания, которые требуются в данном контексте. Решение вопроса об объединении школ должно происходить на всех уровнях. Но этот процесс не так прост, и в ближайшее время вряд ли какая-либо бизнес-школа сможет достойно осуществить данную задумку,» — резюмирует Шэппард.
Некоторые школы вводят новые дисциплины. Например, чтобы люди успешно развивали свой бизнес в разных культурах, им нужно знать об этих культурах, и именно поэтому в программы МВА включают гуманитарные науки, которые основываются на так называемых мягких, или личных, навыках и этике. Следует заметить, что некоторые российские школы, в частности Московская школа управления
Ректор IE Business School Сантьяго Иникес (Испания) считает, что личные навыки являются ключевыми на пути к успешному ведению бизнеса. «Общение, работа в команде, лидерство, дипломатические навыки являются первоочередными понятиями в деловом мире. Если у вас нет навыков дипломата, то вряд ли вы сможете вести бизнес в стране с другой культурой. Во всем мире подобные навыки играют очень важную роль. Вот поэтому нужно уметь развивать их в нужном направлении, чтобы быть не просто успешным управленцем, но и сильной, разносторонне развитой личностью», — говорит Иникес.
Наряду с введением новых дисциплин, школы меняют форму обучения, предлагая смешанные форматы для своих программ. То есть часть обучения проходит в режиме «онлайн», остальное — в виде очного обучения. На фоне подобных преобразований меняются некоторые ключевые моменты обучения. Студенты приходят в классы, оснащенные компьютерной техникой с необходимыми базами данных, что неизменно бросает вызов традиционному подходу к обучению, присущему многим профессорам. Поэтому роль профессорского состава изменяется: им еще нужно приспособиться к новым технологиям, понять, что новое поколение способно справляться с различными вещами одновременно, используя настольный компьютер во время обучения.
Помимо этого, все больше применяется практика привлечения независимых консультантов, которые проводят обучающие занятия в рамках определенной дисциплины. Европейские школы бизнеса (к примеру, London Business School) приглашают опытных топ-менеджеров крупных компаний, которые могли бы поделиться опытом работы в современной деловой среде.
Возможные результаты
Какой же может быть бизнес-школа недалекого будущего? В США и Восточной Европе постепенно намечается тенденция к возможному объединению бизнес-школ. Планируются разработки подготовительных программ, количество программ при этом увеличится, а срок обучения может возрасти до 15 лет.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
16 февраля, 18:14
В 2019 году на бюджет примут в полтора раза меньше магистрантов -
17 мая, 23:22
Лишь треть российских предприятий готовы вкладываться в обучение персонала -
14 августа, 12:15
Минобрнауки создает закрытую соцсеть для учителей -
16 июля, 16:20
Ученые нашли формулу счастья -
15 апреля, 13:00
Минобрнауки потратит 25 млн руб. на российский рейтинг ведущих вузов
-
28 июля, 14:18
Выступ на затылке, маленькие локти и неразвитая челюсть: как современный образ жизни меняет строение скелета -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
17 июля, 14:19
Империя Амазон Джэффри Безоса -
16 апреля, 16:59
5 фишек, о которых не знает 90% выступающих публично -
24 января, 14:21
Образование в сети: как учиться в лучших вузах мира бесплатно
Есть целый каскад гллубочайших заблуждений, которые породили великие, без кавычек, теоретики от менеджмента, маркетинга и экономики.
1. Следует решать насущные задачи
2. Вам не переделать бизнес-окружение.
3. Лидируйте- захватывая рынки и доли их.
4. Инкорпорируйтесь в уровни управления.
5. Считайтн основой бизнеса Cash flow и динамику потоков, а также показатели текущей квартальной отчетности. Et cetera...
В результате тысячи "архивных юношей" восседают своими афедронами и не ведают, что твориться в производстве, сбыте и главное в замыслах творцов.
Ну и как все это изменить?? Риторический вопрос- с ним не к кому обратиться..сегодня и сейчас..
Святослав Мартынов ( соискатель докторской степени по инновационной экономике).