О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7663
EUR ЦБ 86.8451
 
Погода:
+20
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
10:19 / 16.01.2012

Нас никогда не учили тому, как правильно учиться

Бывало ли у Вас такое, что Вы читали что-то, а потом возникало ощущение, что глаза устали или болят? Тому есть вполне объяснимые причины

A A A
Нас никогда не учили тому, как правильно учиться

Продолжение. Начало здесь

Предположим, Вы заинтересовались каким-то новым для себя предметом деятельности. Вы хотите изучить его вдоль и поперек. Возможно, Вам бы даже хотелось стать специалистом в этой области. Но вот парадокс: чем дальше Вы вгрызаетесь в этот гранит науки, тем сильнее уменьшается Ваш энтузиазм. Бывало с Вами такое? Тогда читайте дальше!

Ошибки системы

В самом процессе обучения есть подводные камни, не зная которых человек теряет интерес к изучению предмета и чаще всего переходит на механическое заучивание. К сожалению, современная система образования не заточена под работу с проблемами каждого конкретного ученика. И самое главное, нас никогда не учили тому, как правильно учиться.

Но методы обучения важны не менее, чем сам предмет, которому Вы хотите посвятить свое время и силы. Невозможно по-настоящему в чем-то разбираться, просто запоминая данные. И здесь также важно помнить о цели образования. Для чего Вы учитесь?

Приведу один пример. Многие автошколы обучают будущих водителей с одной целью: чтобы они сдали экзамен в ГИБДД и получили права. В результате каждый день мы получаем 450 аварий по стране (по данным ГИБДД за первое полугодие 2011 года), в которых погибают в среднем по 55 человек. Если бы автошколы и сами обучающиеся задавались целью стать хорошими и по-настоящему грамотными водителями, мы не имели бы столь печальную статистику.

Т.е. Вы должны поставить правильную цель и идти к ней. Только так у Вас хватит настойчивости в преодолении любых барьеров, чтобы стать хорошим специалистом.

Барьеры

Теперь о конкретных барьерах в обучении. Если Вы поймете правильную причину какой-либо проблемы или непонимания в изучении предмета и узнаете метод, как эту причину уладить, у Вас не будет больше этой конкретной проблемы. И Вы сможете легко обучаться и стать профессионалом в своем деле.

Дальше я дам Вам немного основ технологии обучения из практического пособия «Руководство по основам обучения», которое разработал известный философ и просветитель Л. Рон Хаббард. Он посвятил более 40 лет своей жизни исследованиям в области обучения. В результате он обнаружил три основных препятствия, из-за которых человек не может усвоить материал и применить его в жизни.

В этой статье мы рассмотрим первое из них. Вот что он написал в руководстве:

«Первое препятствие: отсутствие массы. Массой учебного предмета называют части этого предмета из материи и энергии, существующие в физической вселенной. Например, если бы кто-то изучал, как управлять трактором, то массой был бы настоящий трактор, а не теория или история развития тракторостроения».

Посмотрите и Вы найдете примеры этого. Именно поэтому, например, так тяжело дается математика и физика в школе, ведь там мы имеем дело в основном с абстракциями.

Также были обнаружены определенные физические показатели, обнаружив которые, можно понять, что ты столкнулся именно с этим препятствием в обучении.

«Отсутствие массы»

Давайте опять обратимся к руководству: «Если вы попытаетесь научить человека всему, что касается тракторов, но не покажете ему никаких тракторов и не дадите ему почувствовать массу в виде настоящего трактора, это кончится тем, что он почувствует головную боль, и у него появятся неприятные ощущения в животе. Время от времени у него будет кружиться голова, часто будут болеть глаза».

Бывало ли у Вас такое, что Вы читали что-то, а потом возникало ощущение, что глаза устали или болят? А сколько сутулых людей Вы видели вокруг? Или, может, Ваш ребенок как-то раз пришел с занятий в школе и жаловался на то, что у него болит живот? Это и есть проявления отсутствие массы. Все, что нужно сделать в таком случае, — это раздобыть массу изучаемого предмета. Картинки и фотографии, за неимением рядом объекта изучения, тоже помогают справиться с этим препятствием. 

Кстати, бизнес-тренеры иногда упускают этот фактор из внимания.

Например, проводится семинар по продажам для персонала организаций, но не показывается живых примеров применения техник продаж. Это снижает эффективность тренинга. А некоторые продавцы могут остаться при мнении, что у них от этих семинаров только голова болит, а толку никакого. Все, мол, какая-то теория.

Это очень простые в обнаружении и вполне конкретные показатели. Их довольно легко устранить, что позволит Вам продолжить с интересом изучать выбранный Вами предмет. Это справедливо в отношении каждого человека. Поэтому Вы можете помочь в обучении не только себе, но и другим.

В следующей статье мы рассмотрим второе препятствие. А пока примените это и посмотрите, что у Вас получится.

Денис Бедарев, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 5824
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(30)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Александр Староверов,  лидер группы метро
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Семен Поляков ― студент магистратуры, член жюри
Гости
Дискуссия
Разрезание торта
А. Баранов и аудитория
01.02.2011 026
 
Rambler's Top100