Новогодний корпоративный тест
В этом году как-то особенно много стонов раздается в преддверии грядущих корпоративов. Стонет руководство, стонет персонал. Если прислушаться, повод один и тот же: «Не хочется, а надо»
A | A | A |
Словно бы накопилась некая критическая масса недовольства. Клиенты-юрлица демонстрируют гиперозабоченность — дескать, как же всех собрать на пару часов поесть и выпить за счет компании. Клиенты-физлица, напротив, спрашивают, как правильней отвертеться от этих увеселений, чтобы не было последствий для зарплаты и карьеры.
Ну да, не все любят корпоративы, и что тут такого? Ясен пень, что в разных компаниях разные отношения, разный корпоративный дух, разная степень приверженности. И где-то люди рады повеселиться с коллегами, а где-то совсем наоборот. Так всегда было. Почти каждый помнит время, когда в фирме так все было хорошо, что не хотелось уходить с работы.
Но сейчас создается впечатление, что дело в чем-то большем, что совершается какой-то сдвиг в сознании. В твиттере позавчера кто-то написал про корпоратив: «Когда отменят этот пережиток?»
Я подумал, что если это натурально сдвиг в сознании, то он должен как-то сказаться на всех его контурах. То есть коснуться тела-эмоций-мыслей-духа. Со всеми их, соответственно, мотивами, которые и формируют поведение конкретного человека.
Попробую пройтись по ним коротко...
Семейственность
«Телесные» мотивы — это быт: семья, здоровье, личная безопасность и комфорт, дружеские и родственные связи, прожиточный минимум и т.п.
Если фирма воспринимается как семья, то с ней хочется проводить больше времени вместе. Но что такое семья? Это мощный биовыживательный ресурс — гарантия, что «в случае чего» всегда помогут, это сертификат на безусловную любовь. Семья принимает не за достигнутые результаты, а за сам факт существования. Такую связь, безусловно, есть смысл поддерживать. Но если человек не чувствует себя на работе в безопасности, то декларация «мы — одна большая семья» для него — пустой звук. Он отдежуривает свое и спешит домой, чтобы там отдохнуть и расслабиться.
Конечно, строго говоря, ни в какое время ни для кого (за редкими исключениями) фирма не была семьей. Но мы ведь говорим не о фактах, а о сознании, о восприятии. Вероятно, пережитый кризис не сплотил людей, а, наоборот, разделил, повысив их чувство ответственности (индекс патернализма упал). Они прибавили в самостоятельности, тем самым убавив в корпоративности.
Независимость
С колокольни «эмоциональных» мотивов охраны и расширения личной территории, то что такое корпоратив?
Символ несвободы. Ешь и пьешь не потому, что хочешь, а потому что надо. Терпишь унижения от начальства, которое выпило и панибратствует. Должен контролировать себя, чтобы самому не тяпнуть и не ляпнуть лишнего в присутствии кого не следует. Должен сдерживать свою похоть, но можешь легко стать объектом чужой. Ну и так далее. То есть в плане защиты личного психологического пространства — настоящее испытание.
Скажут, а раньше-то терпели. Так и есть. И не просто терпели — а даже с удовольствием, с достоевщинкой. Но раньше много чего терпели, а сейчас почему-то перестали. Наболело. Накопилось. Стало прорываться. Короче, сдвиг в сознании произошел. Сегодня мы наблюдаем конфликт — на разных уровнях — между ведомыми и ведущими, то бишь руководимыми и руководителями.
Рацио
Взять еще мотивы обучения, самореализации и творчества. С их точки зрения корпоратив представляет собой нечто тысячу раз виденное и совершенно замшелое.
Тоска. Все варианты перепробованы. В офисе или в ресторане. В городе или на природе. Игры или посиделки. Своими силами или пригласить ведущих. Нагрузить дополнительно каким-нибудь тренингом или не нагружать-таки. Куда ни сунься, все понятно и предсказуемо.
Кроме того, специалисты (люди с интеллектом) не понимают пользы от времяпровождения, направленного на чуждую им «сплоченность». Они думают: «Чему это меня научит?», «Как это поможет мне решить мои задачи?» Короче говоря, корпоратив — это сказка о потерянном времени.
Высший смысл
У нас-таки есть мотивы бескорыстного поведения, любви к ближним, связей с историческим и культурным контекстом. Любое внутрифирменное мероприятие мы, через призму этих мотивов, рассматриваем с точки зрения «высшего смысла».
Хорошо, когда у компании действительно есть миссия, да не напоказ, а настоящая. Притом разделяемая персоналом. Когда каждый сотрудник может рассказать о том, какую конкретную пользу приносит его фирма миру. В таких фирмах есть дух, там есть что праздновать. (А у вас это так?)
Сколько бы наши люди ни твердили, что работают только за деньги, они не могут жить без идеалов. И это фактор не национальный или общественный, а биологический, так сказать. Чем слабее инстинкт, тем выше потребность в смысле жизни. А в переломные периоды «управление смыслом» приобретает и вовсе капитальное значение.
Итак
Если компания вас защищает, уважает, учит и воодушевляет — корпоратив станет еще одним поводом получить удовольствие. Комфорт, забота, свобода выбора, уважение, интерес, значимая цель — вот условия, при которых любые внутрифирменные мероприятия желанны. Любые отношения — деловые, личные, общественные — стабильны, когда в них присутствует «удовлетворение ключевых потребностей».
Но отношения имеют свойство развиваться, совершать даже качественные скачки. Партнеры хотят большего. И, возможно, «тест корпоративом» — это сигнал руководству компаний, что нужно изобретать новые способы удовлетворения прежних потребностей, соответствующие новым, как раньше говорили, реалиям.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) | (6) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
08 октября, 15:59
Работодатели переоценивают значение корпоративов как способа мотивации сотрудников
-
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
26 февраля, 22:56
Какие инстинкты мотивации руководят вашими подчиненными и как ими управлять для создания бизнес-результатов?
У нас, в довольно-таки большом и сплоченном коллективе, есть определенная группа людей, которая игнорирует корпоративные новогодние праздники. И я в том числе. И ничуть от этого не смущаюсь, и никто мне в упрек это не ставит. Другое дело, что кто-то хочет "оторваться", и поэтому пытается представить это мероприятие, как обязательное. Хотя это совершенно не так.