О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.8537
EUR ЦБ 89.6584
 
Погода:
+22
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
14:02 / 25.08.2011

Новый режим в мире и перспективы России. Часть 2

Продолжение разговора о последствиях снижения кредитного рейтинга США и перспективах развития российской экономики

A A A
Новый режим в мире и перспективы России. Часть 2

Значение инфраструктуры

Самым важным условием для развития экономики в стране является инфраструктура. Например, во время существования Римской империи сначала строились дороги для перевозки товаров и в военных целях. Дороги, которые были построены в тот период, и по сей день используются странами Евросоюза, а также в Германии и Англии. То есть еще с тех времен внимание уделялось инфраструктуре с точки зрения стратегического значения — обеспечить людей продовольствием, развивать торговлю и обеспечить собственную безопасность.

Инфраструктура в России

Перспективы экономического развития все больше относят к странам BRICS (Бразилия, Россия, Индия, Китай, Южная Африка). Давайте в качестве примера рассмотрим инфраструктуры Индии. Много дорог, соединяющих города, еще не построили, а состояние тех, что есть, оставляет желать лучшего. Так что деньги, которые инвестировали из заграницы, все вернули обратно. Финансисты возлагали большие надежды на рост экономики Индии. Огромные инвестиции были направлены на перспективный рынок. Однако недавно почти все деньги вернулись назад по той причине, что инфраструктура не справилась с объемами. Торговля и экспорт столкнулись с такой проблемой, как транспорт. Ключевой проблемой развития инфраструктуры стала коррупция. Впоследствии высокий уровень инфляции в Индии также повлиял на экономику. Центральный банк постоянно поднимал процент банковского кредитования, чтобы снизить инфляцию. Как следствие — люди не могли брать кредиты, развитие экономики замедлилось, и финансисты разочаровались в перспективности рынка. Если бы были нормальные автомобильные и железные дороги без коррупции, то экономика Индии смогла бы развиваться быстрыми темпами. Когда чиновники начинают работать на себя, то все люди начинают терять возможности.

Подтверждение можно найти в статистике. К примеру, в ноябре 2010 года средняя цена на индийские акции BSE SENSEX составила 22.000. Сейчас, в конце августа 2011 года, BSE SENSEX стоит 16.000. То, есть когда финансисты хотели инвестировать в Индию, чиновники не могли сосредоточиться на политике и упустили возможности.

В Росси 2011 год объявлен годом инфраструктуры. Существующая на сегодня транспортная инфраструктура (автодороги, железные дороги и порты) построена во времена СССР. Поэтому устаревшая инфраструктура мешает развитию экономики в современной России. К сожалению, качество дорог в неудовлетворительном состоянии. Показатель стандарта по строительству дороги предполагает возможность передвижения на среднем грузовике. Поэтому очень трудно перевозить стеклянные товары по такой дороге.

По мнению транспортников, сегодня транспортные расходы увеличиваются в два-пять раз вследствие того, что при перевозке портятся товары, а также транспортировка из-за плохих дорог занимает больше времени, чем обычно. Экономический ущерб от некачественных дорог оценивается специалистами около 6% ВВП. При этом чем больше ущерб, тем больше коррупции. Российские строительные расходы в 2,5 раза выше, чем в Евросоюзе и в 4 раза выше, чем в Китае. В 2011 году запланировано потратить больше 700 млрд рублей на строительство дорог, и не исключено, что большая часть этих денег будут направлены на коррупционные схемы. Директор Центра исследований постиндустриального общества В.Л. Иноземцев, который хорошо знаком с ситуацией, поскольку изучал проблему коррупции в системе транспорта, полагает, что в государстве есть чиновники, которые занимаются приемом ставок для строительства дороги. Они заранее устанавливают сумму накидки и предлагают от своих близких ставки. Предположительно сумма отката чиновников составляет 50% от суммы заказа. Предприятия, которые выиграли право на строительство, отправляют прибыль в другую безопасную компанию. В результате эти предприятия передают строительную работу маленьким компаниям на субподряд, которые сдают работу небрежно. Недавно выяснилось, что на дороге под Москвой, которую построили год назад, появилось много дыр. На строительство из бюджета было выделено 6 млрд рублей.

Проекты строительства

1. Владивосток — для проведения APEC 2012 года на строительство зала для собраний, организацию проживания, пассажироперевозок и нефтепровод выделено 660 млрд рублей.

2. Казань — для проведения Универсиады на строительство спортивных сооружений, транспортной инфраструктуры выделено 43,4 млрд рублей

3. Сочи — для проведения Зимней олимпиады 2014 года на спортивные сооружения и модернизацию инфраструктуры выделено 950 млрд рублей.

4. Для проведения всемирного футбольного матча в 2018 году 13 городам на строительство транспортной инфраструктуры и стадионов выделено 300 млрд рублей.

5. На строительство высокоскоростной железной дороги выделено 240 млрд рублей.

Заключение

Чем больше будет честных людей, тем быстрее станет развиваться экономика России. Я очень боюсь, что высокообразованные российские чиновники и связанные с ними лица присвоят себе вышеуказанные средства. Люди, которые работают на государственной службе, должны заботиться о народе и стране. Нельзя забывать о том, что народ обеспечивает государственный аппарат и солдат.

Если такие огромные средства не будут разворовываться, экономика России будет только подниматься. Особенно после занижения рейтинга Америки. Рубль может только укрепиться и обрести больше доверия. Приэтом потенциал России в действительности недооценен. Сокращение коррупции приведет к тому, что даже иностранные инвестиции будут с охотой идти в Россию.

Вопрос в том, смогут ли в России привести к ответственности чиновников, связанных с коррупцией, и вернуть деньги обратно в Министерство финансов РФ? Во-перых, в таком случае государство не должно повышать процент налога для простых людей. Во-вторых, необходимо делать так, как, например, делается в Японии. Полиция арестовывает чиновников, связанных с корупцией. Так полиция арестовала известного в истории Японии премьер-министра К.Танака. И такие чиновники больше не имеют права заниматься политикой. В третьих, необоходимо четко разделить государственную власть на исполнительную, законодательную и судебную. Если этот механизм будет отлажен, тогда мировое сообщество станет стремиться к инвестированию в Россию.

Канаме Хисада, старший экономист в компании SBT, Йокогама, Япония 

 
Количество просмотров: 1934
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2270
Жанна Волкова
Александра Кочеткова
Евгений Феклистов, Людмила Тараканова, Дарья Волкова
первые гости
_MG_4056
Гости мероприятия
Богачкина Даша, Фёдорова Яна, Андреева Алиса
 
Rambler's Top100