О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.4275
EUR ЦБ 88.9334
 
Погода:
-10
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
18:11 / 02.12.2010

Общее место: традиционные офисы уходят в прошлое?

В современном мире словосочетание «место расположения офиса» перестало существовать. Лэптопы, смартфоны, ноутбуки и глобальная сеть позволяют заниматься работой из любой точки планеты

A A A
Общее место: традиционные офисы уходят в прошлое?

Для тех, кто начинает бизнес сейчас, слово «виртуализация» открывает новые возможности и сокращает накладные расходы, затраты на аренду недвижимости и «дополнительный персонал» (уборщиц, IT-специалистов, переводчиков и т.д.).

Используя лэптопы, смартфоны, ноутбуки, программы для проведения видеоконференций, офис может существовать, а сотрудники будут иметь возможность трудиться в любом месте планеты. Система «облачных вычислений» (хранение информации на удаленных серверах, а не на локальных ПК) позволяет синхронизировать усилия в работе над общим проектом, независимо от того, где вы находитесь.

Но даже тогда, когда технологии, кажется, захватили мир, место все равно играет прежнюю роль. Несмотря на развитую сеть интернет, люди из провинции стремятся на работу в столицу, а многокилометровые пробки — свидетельство того, что все сутра спешат в офис. В Нью-Йорке есть Силиконовая аллея, известная своими бизнес-стартапами, в Англии есть минигенератор идей — Кембридж, а в Германии деловым центром считается Мюнхен, а Силиконовая долина не утратила своего статуса «завода по производству бизнес-корпораций». В одном крошечном здании в Пало-Альто на Университетской авеню были созданы компании Google, PayPal и разработчик приложений для мобильных телефонов Danger. В этот же дом переехала из Швейцарии фирма Logitech. Ее руководитель так прокомментировал смену дислокации: «Я понимал, что в Европе мы не сможем развиваться такими темпами, как в Калифорнии».

силик-ав.jpg

Единомышленники
Так почему же люди по-прежнему держатся за место?

Недавно в Оксфордском университете прошла ежегодная конференция с участием «жителей» Силиконовой долины. Резонным стал вопрос: зачем было преодолевать тысячи километров, если можно было бы организовать видеоконференцию по «Скайпу»?

«Мы видим, что многие люди создавали свой бизнес буквально у себя на кухне, но по мере развития им нужно что-то большее. Большее помещение, большие продажи и большее количество единомышленников», — говорит Элизабет Варли, сотрудник компании TechHub, которая предоставляет помещения в аренду для офисов, конференций, семинаров и учебных центров.

Хотя Элизабет Варли уверена, что привязанность к определенному месту останется, она все же считает, что система дислокации бизнеса и система взаимоотношений в офисах изменится. Так, заслуга Силиконовой долины в том, что она смогла сосредоточить на одной небольшой территории предприятия малого, среднего и крупного бизнеса.

Осознавая грядущие перемены, Аластер Митчел вместе со своими друзьями создал компанию Huddle, которая позволяет персоналу одной фирмы взаимодействовать и плодотворно работать вне зависимости от места нахождения. Услугами Huddle, в которой насчитывается 65 сотрудников, пользуются корпорация Panasonic, HTC, Kia Motors, некоторые благотворительные организации (например, ЮНИСЕФ) и ведомства Великобритании и США. Huddle своим примером должна доказать, что бизнес можно начать в любом месте планеты: офисы фирмы находятся в Лондоне и Сан-Франциско, откуда она ведет дела компаний по всему миру.

Аластер Митчел говорит, что нужно понимать разницу между сообществами в сети и офисами компаний. Компания Huddle помогает существованию фирмы, а Facebook облегчает общение с друзьями, членами семьи, знакомыми.

Однако для людей немаловажно находиться среди мыслящих в одном направлении, среди соратников и коллег. Именно поэтому концепция офиса как генератора идей, муравейника, где все работают на общее благо, останется. Человек — существо социальное, которое нуждается в общении с единомышленниками. Так, если кто-то войдет в кафе или бар в Силиконовой долине, он услышит, как за соседним столиком говорят о технологиях, инновациях, и поймет, что он — среди «своих». По тому же принципу строятся научные и студгородки, российский центр «Сколково». С одной стороны, можно было бы создать институт, куда приезжали бы ученые из столицы, но инноград создает особый настрой. Он мотивирует на открытия и дает вдохновение. Дух конкуренции, возможность прикоснуться к современным техническим средствам не оставляют равнодушными.

В Лондоне компания Huddle также попыталась создать нечто подобное. Сотрудники фирмы сделали встречи для представителей одной профессии («айтишники», маклеры, инвесторы и др.) регулярными. Они носят название drink nights, что означает для компании «бесплатный вход, место в зале и напитки на выбор». Участники мероприятий отбираются строжайшим образом: только по рекомендации известных лиц.

скол-ав.png

Аутсорсинг
Возможности аутсорсинга позволяют компании переложить часть обязанностей на какую-либо оффшорную фирму, чьи услуги ей обойдутся дешевле, нежели труд местных работников. Аутсорсинг экономит средства компании, улучшая при этом ее функциональность.

Несмотря на то, что это понятие в России появилось совсем недавно, большинство руководителей сталкивались с ним в своей деятельности.

Наиболее популярен аутсорсинг бухгалтерских, переводческих, экспедиторских услуг.

Таким образом, благодаря современным технологиям и возможностям аутсорсинга небольшая компания может с легкостью разрастись до крупного концерна. Так, у косметических компаний Avon, Oriflame, Faberlic есть отделения во всех городах мира. В этих косметических концернах работают десятки тысяч людей. Все они трудятся вне офиса. Эти фирмы экономят на аренде помещений, при этом сотрудники общаются при помощи современных средств связи, а также встречаются на «нейтральной территории». Руководство компании арендует помещение для проведения тренингов и семинаров на один-два дня. Такая оптимизация расходов сказывается на растущих прибылях этих фирм.

Однако лучше всего это делать в специально созданной «экосистеме», где люди нацелены на результат, где идеи витают в воздухе, где сосредоточены инвесторы, производители, пиар-менеджеры, маркетологи, менеджеры по продажам. Несмотря на развитие технологий, большинство бизнесменов считают, что встреча укрепляет партнерство, поэтому все деловые переговоры, заключение контрактов, обсуждение ключевых вопросов происходят при личном общении.

В наше время место расположения играет роль, но изменилось само представление о географии бизнеса. Сейчас бизнесмен понимает ее по-другому. Учитывая то, что потенциальные и реальные партнеры предпринимателя находятся во многих странах мира, ему приходится не физически, но виртуально находиться везде и всюду одновременно, чтобы быть конкурентоспособным и востребованным. Время диктует свои условия, поэтому учитывая современную ситуацию, бизнесмены не только могут заявить о своем присутствии во всех уголках мира, но более того, они обязаны это сделать, иначе их компании будет сложно развиваться в условиях глобализации.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1393
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алексей Кекулов
Аудитория
Долгожданная статуэтка
Наши слушатели
Иван Тонких и редактор раздела "Персона" Анна Чащина
Владимир Якуба
Ольга Юрьева - за офис! (3)
_MG_2160
 
Rambler's Top100