О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+3
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:21 / 21.10.2011

Олег Бармин: «Не важно, что ты упал, главное - что ты поднялся»

Основатель www.funfun.me, предприниматель, заработавший в 28 лет статус миллиардера и потерявший его — Олег Бармин рассказал Brainity о своем новом бизнесе и том, каких ошибок совершать нельзя

A A A
Олег Бармин: «Не важно, что ты упал, главное - что ты поднялся»

Brainity: Олег, как возникла идея автомобильного бизнеса? Как появилась компания Лео?

Олег Бармин: Все очень просто. Я с 13 лет всегда что-то делал: зарабатывал деньги на футбольный мяч, организовывал шиномонтаж, рыбную коптильню и многое другое. Я не могу работать наемным работником, мне не все равно. Я не хочу приходить на работу и сидеть на месте. Не могу наблюдать, как многие процессы делаются неправильно.

Часто какие-то вещи в компании просто не решить, потому что личные и семейные связи внутри крупных компаний так сильны, что завязывают руки. В результате, ты не можешь ни на что повлиять, и это бесит.

Если ты хочешь сделать сам — принимать решения и отвечать за них, ты должен открывать свой бизнес. Пусть даже самый маленький, по торговле семечками.

Идея Лео? Да все очень просто.

Был рынок, совершенно не цивилизованный. 2001 год, наша страна начала отходить от кризиса, цены на энергоносители, на углеводороды начали расти, появились кредитные программы. И народ начал покупать иностранные автомобили. Рынок динамично расширялся, причем не на пять — десять процентов, а в два — три раза в год начал прибавлять. Стало понятно, что как-то нужно к этому делу «присосаться».

Brainity: И, судя по всему, очень хорошо «присосались». Компания быстро росла? Какой был оборот?

Олег Бармин: Компания развивалась стремительно: с 2001 с нуля по 2008 год компания Лео дожила до оборота 2,5 млрд. в год. В ней работало 400 человек. Я занимался рекламой, пиаром, в основном. В компании был собственный ресторан, клининговая компания, журнал. Мы привлекли заместителя главного редактора FHM из Москвы.

Каждая вторая машина в регионе продавалась из группы компаний Лео. По северодвинским меркам это была, действительно, крупная компания, если смотреть по обороту: на первом месте была компания Севмаш, которая производит подводные лодки, затем компания, которая ремонтирует их, хлебозавод и компания Лео.

бармин1.jpg

Brainity: Вы можете назвать причину банкротства Лео?

Олег Бармин: Кризис. Банки увеличили ставки по кредитованию. Если до кризиса ставка составляла 14-16 %, то затем поднялась до 24-28 % , продажи упали в три раза, аренду никто не снизил, автомобили не продавались, дополнительное оборудование не продавалось, убытки пять — шесть млн. в месяц. Ты закрываешь кредит — банк больше не выдает средств. Бизнес остается без денег, которые ему так необходимы. Это как организм без крови. Хлоп, и ты труп.

И еще сыграла свою роль передача бизнеса наемным менеджерам.

Brainity: На Ваш взгляд, они просто не справились?

Олег Бармин: Да, одним словом — не справились. Потому что вести чужой бизнес, действительно, непросто. Я теперь эту позицию хорошо понимаю после работы с Тиньковым. Если это твой бизнес — то ты можешь до последней капли крови трудиться за это дело, а если нет — можешь в любой момент послать его к чертям. И я вынес для себя такой опыт: или ты в бизнесе каждый день, или ты его продаешь и забываешь о нем.

Вот сейчас надо посмотреть на компанию Apple, что с ней будет. Люди, на самом деле, решают все.

Brainity: Олег, сложно было вернуться, встать на ноги после банкротства?

Олег Бармин: Сложно, но я совершенно точно понимал, что нужно пройти курс реабилитации самого себя. Ведь я всегда хотел заниматься чем-то, не сидеть на месте. Это был только вопрос времени.

Brainity: Затем была работа в компании Тинькофф?

Олег Бармин: Да, целых 50 дней я проработал в этой компании. Когда в 2009 году я приехал из Архангельска, встретился с ним и с другими акционерами.

Через живой журнал в интернете Тиньков пригласил много людей на собеседование, я оказался в их числе. Пришел, и меня взяли на должность.

Суть была такова: Тиньков ставил задачу — увеличить объем продаж на 30 %, но необходимых возможностей для работы не было: банально не работала электронная связь, не было телефонов. Я ездил в командировки за свой счет, командировочные мне так и не заплатили.

фанфан 06.jpg

Brainity: Можете чем-то объяснить такую слабую организованность?

Олег Бармин: «Тиньковская машина» расшаталась настолько, что была очень большая текучка кадров. Хорошие специалисты ушли, открыли свои рестораны. За это можно сказать Тинькову «спасибо» — действительно выпустил много талантливых рестораторов. Но сама компания «Тинькофф» потеряла свой престиж.

Я сделал все, что мог. Я отработал 50 дней, написал два или три доклада о той ситуации, которая сложилась на тот момент в компании, причем, не только Олегу, но и другим акционерам. Все пришли в ужас. «Тинькофф» прошел свой пик, прошел свой цикл развития. В ресторанах был стоп-лист до 80 % процентов.

Клиенты, естественно, ушли. Денег вообще тотально не было. Как в таких условиях работать и развивать бизнес? Деньги выделялись из бюджета ресторанов, которые работали в убыток. Кассовый разрыв увеличился в месяц на несколько миллионов. Это было прямое пикирование.

Я запустил одну акцию в Санкт- Петербурге — она начала работать. И был успех, но мне не платили зарплату, не платили командировочные. И еще звонил Тиньков и отчитывал матом по телефону так, что уши в трубочку заворачивались.

Brainity: В связи с чем?

Олег Бармин: Просто он такой по характеру. Тиньков в помещении, где 300 человек, может выйти и через весь зал кричать своему водителю матом.

Для меня важно, чтобы я мог выбирать. Деньги для меня важны, но не настолько, чтобы терпеть подобные унижения и откровенное хамство.

Brainity: И тогда вы ушли из компании?

Олег Бармин: Я написал письмо: «Ребята, заплатите мне зарплату, или вы можете мне ее не платить, тогда я воспользуюсь той информацией, которую имею, так, как хочу. Я написал статью «50 дней работы с Тиньковым». Она пользовалась популярностью. 

Тиньков написал у себя в Живом Журнале гневный пост на эту статью. Люди начали задавать вопросы. Позже он понял, что не прав. Все комментарии стер, но пост оставил.

Спасибо ему за пиар. С того момента мой «жж» начали читать очень активно. Мне думается, что многие из акционеров не понимали тогда, что же вообще такое происходит.

Эта ситуация утвердила меня еще больше в том, что я не хочу работать на кого-то. И что бизнес никогда нельзя оставлять «без присмотра», нужно работать изо всех сил.

Вот взять ФанФан. Вы думаете, мне легко, я денег много заработал?

Я как Папа Карло работаю круглые сутки, но за эти полтора года я не заработал денег ни на новый телефон, ни более того, чтобы заплатить за комнату (не квартиру, а комнату), которую я снимаю, зарплаты сотрудникам, аренду, расходные материалы. Но ничего, мы еще совсем молодой бизнес — ФанФан открылся первого сентября 2010 года. Нужно время.

бармин2.jpg

Brainity: Чем ФанФан отличается от других цветочных лавок?

Олег Бармин: Это новый продукт на рынке. Мы делаем готовые букеты доступного ценового сегмента, в перспективе это сеть магазинов. Такого подхода к цветочному бизнесу не было ни у кого.

Сейчас есть некие цветочные палатки — это 98 % рынка, где человек сам приходит и изобретает себе букет из старых, почти завядших, но дорогих цветов. Два процента — это элитные салоны, где флористы-волшебники, и букет стоит 9000 рублей. Но, ни там, ни там нет ярко выраженной сети, понятной для клиента, как, например, Евросеть, Старбакс.

В цветочном бизнесе полная вакханалия.

Моя мысль такая — это должен быть качественный продукт и сеть по всему городу, не менее 30 точек. Цена ниже рынка на 20-30 % за счет минимализации списаний.

Я придумал ряд букетов, именно модельный ряд — я же автомобилист.

фанфан1.jpg

Brainity: А почему так важна серийность?

Олег Бармин: Смотрите, человек звонит в лавку в любой момент и заказывает не «что-то средненькое из белых цветочков. Не-помню-как-называются и синих и красненьких», а букет Макси Фан номер три. Он знает, что это, он видел, он дарил его уже кому-то. Вы можете выбрать из мини, миди и макси фана. Есть мое изобретение — фанфанчик. Он появился на рынке, как продукт распада букетов. Полностью безотходное производство. Я не знаю, почему никто до этого не додумался.

Может так получится, что маленькие букеты будут называть — фанфанчиками. Производство моего букета занимает три минуты. Я могу прогнозировать продажи, производство, закупку. Обычно это невозможно сделать. Действительно мало людей в этом разбираются. Поэтому у меня есть шанс победить всех.

Если говорить про меня, я бы давно бросил, может быть, этот бизнес, но радует одно — 99 % процентов клиентов довольны. Они каждый день меня подбодряют. Почти все говорят: «Олег, спасибо, это круто».

фанфанчик.jpg

Brainity: Олег, дадите Brainity и его читателям тоже какой-то бодрящий совет, рецепт хорошего бизнеса?

Олег Бармин: Нужно не говорить, а делать.

Необходимо четко продумать свою нишу, оригинальную стратегию и четко понимать ее. Чтобы ты мог любому объяснить эту идею на пальцах. Все гениальное просто.

Не надо расслабляться. Я пытался оставить бизнес, перепоручить его. Какой итог? Бизнеса нет.

Всегда держать руку на пульсе. Не важно, что ты упал — главное, что ты встал.

Ты сможешь начать еще раз — нужно быть сильным человеком.

Важно еще, чтобы то, что ты делаешь — тебе нравилось.

Если ты получаешь удовольствие — то у тебя все получится.

Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 5390
 
A A A
Оценка материала:
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Овчаров
Гедревич Э.
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (3)
_MG_2159
Обсуждение выступления Ярослава Кабакова
01.02.2011 015
Гости
_MG_2221
 
Rambler's Top100