Ольга Куценко: «За большим бизнесом стоит большая идея»
Ольга Куценко, партнер маркетинговой группы Decision и руководитель проекта «Маркетинг инноваций», насчитала для Brainity три распространенных ошибки продвижения бизнес-проектов
A | A | A |

Ольга Куценко, член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России и председатель координационного совета АМПР по Северному Кавказу, рассказала, почему ее называют «человек-стартап».
Из журналистики в потенциальные чиновники
Ольга Куценко: В 14 лет я попала в журналистику: детско-юношеская газета «Рост» набирала участников в программу «Шаг в будущее». Очень интересное было время. Так получилось, что тогда с нами работали преподаватели топ-уровня. Даже истории мы учились не с позиции констатации фактов, а с позиции анализа исторических событий. После обучения я стала юным корреспондентом газеты «Рост», писала на спортивную тематику. Потом была радиопрограмма «Треугольник», проекты на телевидении и большая-большая мечта.
Как понимаете, это был конец
2003 год. Даже не знаю, как это произошло, но этот момент стал судьбоносным и во многом определил дальнейшее развитие событий. В моей жизни многое происходит параллельно любви. Так в нее вошел и Красноярский край. В одиннадцатом классе я даже написала работу о выборах на территории этого региона и победила на городской конференции по политологии. Помните решение Владимира Путина, о том, чтобы губернатором края стал Александр Хлопонин?
Судьба так сложилась, что и выпускная работа в Сибирской академии государственной службы тоже была посвящена краю: «Реализация проектов государственно-частного партнерства на условиях инвестиционного договора (на примере проекта «Комплексное социально-экономическое развитие Нижнего Приангарья Красноярского края»).
Можно сказать, что политикой я интересовалась с самого детства. Но в начале
О молодежной Думе и молодежной политике
Летом 2003 года случайно в сети Интернет я прочитала о проекте «Молодежная Дума России», заполнила резюме, подготовила предложения по нескольким вопросам, связанным с социально-экономическим развитием территорий. Я прошла отбор на участие в проекте. Каждый месяц мы собирались в Москве на слушания, детально готовились по вопросам, выступали, а еще общались с экспертами: депутатами, политологами, социологами, экономистами. Это было время интенсивного развития, со многими из ребят — участниками проекта — мы дружим до сих пор.
Потом был международный форум «Форос», студенческие активности на уровне региона, а в 2004 году я пришла в молодежный парламент Новосибирской области, где создала и в дальнейшем возглавила Комитет по науке, образованию и информации. Это был, наверное, пик рассвета молодежного парламентаризма в стране. Многие ярких лидеров того парламентского движения сегодня занимают ключевые посты в молодежной политике российских регионов.
Безусловно, это еще был и период определения — мы понимали, что такое молодежный парламентаризм, что должны делать молодые парламентарии. В Новосибирской области сложилась дуальная модель взаимодействия. С одной стороны, велась активная законотворческая деятельность. С другой стороны велась организационная деятельностью. Яркие проекты реализовались — «Школа актива губернатора», к примеру. В какой-то момент захотелось попробовать свои силы в реальной бизнес-сфере. Так я оказалась в автомобильном бизнесе.
О любви, которая не ржавеет
Летом 2005 года я пришла на стажировку в компанию «СТС-автомобили» и почти на два с половиной года, пройдя путь от стажера до директора по корпоративным коммуникациям и маркетингу. Собственно, эта работа и определила мой профессиональный путь. Маркетинг — это мое все. Игорь Манн как-то сказал, что маркетинг на 100 % — это маркетинг 24 часа в сутки. Так и есть.
«СТС-автомобили» — это была школа высшего пилотажа, когда ты еще не научился собирать парашют, а уже надо прыгать.
Не поверите, но Новосибирская область соревновалась за третье место по объемам продаж «Мерседесов» (после Москвы и Санкт-Петербурга) с Краснодарским краем и Свердловской областью. Летом 2006 года мы открыли дилерский центр по новым стандартам в самом сердце Сибири, и руководство отправило меня на стажировку в один из крупнейших филиалов концерна ДаймлерКрайслер АГ — в самый центр автомобильной индустрии Германии.
Два месяца я провела в городе Ульм-Новый Ульм — это граница Баварии и Баден-Вюртенберга. Я впервые оказалась за границей... да еще и одна, в международной компании. Что тогда мной управляло? Интерес! Захотелось узнать, как организован не только маркетинг, но и другие бизнес-процессы, исследовать в деталях эту область. Поэтому, как у настоящего представителя поколения NEXT, было принято было решение взять все возможное. Изучала, как построено управление продажами, управление персоналом, контроллинг и внутренний аудит.
Германия — это еще и хорошая школа такого морального выживания: немцы мало кого пускают в свою жизнь. Так что вечером после работы и в выходные дни я училась получать удовольствие от одиночества и гармонии с собой. Очень много путешествовала по стране. Как раз тогда впервые очутилась в Баден-Бадене, но
Тогда об этом никто ничего знал. Помню, как ночами переводила книжки, в том числе по KPI в маркетинге. Также помню, с каким азартом мы формировали партнерский пул, как первыми начали проводить на своей площадке партнерские мероприятия. Это сейчас привычно и стандартно, а в те времена только начиналась тенденция организации светских мероприятий в дилерских центрах. Потом в жизни был интереснейший год работы в ведущем медиахолдинге Сибири «Сибирь-Пресс», в рамках которого мы занимались разработкой и реализацией стратегии продвижения таких продуктов, как: газеты «Континент Сибирь», «Ведомости», журналов «Самое-Самое» и «Стратегии успеха».
Уже в апреле 2009 года я ушла в самостоятельное плавание и с тех продюсирую проекты в области интегрированных маркетинговых коммуникаций. С того же года началась активная работа с Ассоциацией молодых предпринимателей России, где пройден путь от заместителя председателя новосибирского регионального отделения до члена федерального президиума. Но главное — это, конечно, те бесценные знакомства с предпринимателями из разных регионов нашей страны, которые переросли не только в новые бизнес-проекты, но и в настоящую дружбу.
В текущем году мы объединили все наши проекты в рамках маркетинговой группы Decision, где сейчас ведем работу по созданию на базе группы центра компетенций в области маркетинга инноваций. Недавно послушали выступление Котлера и поняли, что наша компания уже работает по стандартам маркетинга 3.0., а принцип сo-creation (со-создание) — один из основных в наших проектах.
О Кавказе: чувства и тренды
Меня часто спрашивают, зачем мне это надо. Так получается, что сейчас значительную часть заработанных в Сибири средств я инвестирую в общественный проект на Кавказе. Видимо, сейчас для меня на Кавказе сошлись в единой точке сразу несколько важных линий:
Во-первых, еще с
Во-вторых, я безумно люблю Кавказ, для меня это гораздо больше, чем просто место на карте, территория. Это второй дом, который, возможно, станет и первым. Порой меня спрашивают: почему ты так думаешь? Я отвечаю: я так чувствую. На Кавказе надо именно чувствовать, этот регион невозможно проанализировать и понять, все гораздо сложнее и глубже. Кавказ либо принимает тебя, и ты становишься своим, либо ты всегда будешь чужаком на этой земле.
В-третьих, давайте вспомним Траута и его аксиому: «Бизнес надо делать на растущих рынках». Северный Кавказ сегодня — это реально один из самых быстрорастущих и перспективных рынков. И, разумеется, мы для своего бизнеса тоже ищем новые ниши на рынке. Сейчас это в том числе масштабирование наших маркетинговых и образовательных проектов на территории СКФО.
Еще я верю, что за большим бизнесом всегда стоит большая идея — именно она, а не ориентация на зарабатывание денег, создала в свое время Apple и Microsoft.
Поэтому я верю в проект туристического кластера на Северном Кавказе.
Маркетинг инноваций
Сейчас я занимаюсь проектом «Маркетинг инноваций». Запущен он осенью 2010 года в рамках деятельности Союза маркетологов России.
Большая цель — содействие развитию инновационного сектора экономики по средствам внедрения передовых технологий маркетинга.
Проект можно разделить на две составляющие:
1) работа со стартапами,
2) работа с институтами инновационного развития.
Мы адаптировали технологию разработки маркетинговых решений по системе Flash-Point (взрыв мозга, перезарядка или «теперь я думаю иначе») для инновационной отрасли.
Сегодня в рамках проекта проводятся образовательные семинары по всей стране по маркетингу инновационных продуктов и услуг, разрабатывается подход к построению системы продвижения институтов инновационного развития, таких как технопарки, особые экономические зоны, наукограды. По сути дела, это полноценное формирующееся направление на стыке маркетинга инноваций и маркетинга территорий.
Но мне ближе направление работы именно со стартапами (друзья даже называют меня «человек-стартап»), потому что это и есть реальные точки роста экономики.
В декабре 2010 года в Новосибирске проводился Конкурс «Факел». Т ам мы отметили проект «Маяка» как самый перспективный стартап. И уже на Шри-Ланке командой более чем десяти специалистов маркетинга из СНГ был проведен аудит стратегии данного проекта и предложены дополнительные возможности его развития. В итоге сегодня «Маяк» на конкурсе «Молодой предприниматель года» — победитель в номинации «бизнес-старт года».
Только увеличив количество и качество инновационных проектов, мы сможем достичь цели, которую неоднократно озвучивало руководство страны, говоря о переходе к инновационной экономике. А когда речь идет о выводе на рынок и скорее даже формировании новых рынков, без маркетинга никуда.
Практика показывает, что есть три наиболее распространенные ошибки продвижения, которые допускают 80 % стартапов:
1. Отсутствие понимания рынка, на который выводится продукт или услуга;
2. Отсутствие понимания приоритетных целевых аудиторий;
3. Отсутствие понимания конкурентных преимуществ и особенностей, на основании которых разрабатывается позиционирование.
Задача соединить знания и наработки тех, кто понимает рынок, с генераторами идей, а затем разработать и реализовать оптимальный путь достижения цели — вывести на рынок новый продукт или услугу. Этим и занимается в том числе проект «Маркетинг инноваций».
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
05 апреля, 20:53
Второй фокус управленческого мышления: обратная связь -
15 марта, 21:34
Управленческое мышление
На данный момент нет комментария к этому материалу.