О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.5520
EUR ЦБ 91.2632
 
Погода:
+7
°C
ясно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
12:35 / 08.08.2011

Онлайн-бизнес широко шагает по планете

Во многих странах мира ежедневно, а то и ежечасно,  открываются новые интернет-магазины, социальные сети, информационные ресурсы, онлайн-игры и тому подобное. С чем же связан такой взрыв и популярность?

A A A
Онлайн-бизнес широко шагает по планете

А в разных случаях по-разному: может быть, идея совершенно нова и оригинальна (Facebook), может быть, это очень удобно и значительно экономит время (Ozon.ru), может, просто дополнительные возможности открываются, о которых мы ранее и не мечтали (Kupongid.ru)

Секрета универсального успеха нет, а иначе все были бы онлайн-бизнесменами.

Посмотрим на Топ-3 самых успешных интернет-проектов нашего времени:
1. Facebook
2. Google
3. Runescape

А из наших:
1. Вконтакте
2. Одноклассники
3. Русская Википедия

Попробуем выяснить, на чем основан успех различных интернет-проектов, и так ли быстро и легко можно начать на них зарабатывать.

Интернет-магазины привлекают людей скидками, широким выбором, быстрым заказом и доставкой на дом. Просто сказка, сидишь дома в Москве, а желанный товар везут тебе из Германии, да еще и дешевле получается. Так, конечно, было, когда интернт-магазины только появлялись, а сейчас — конкуренция, и покупатель выбирает тот или иной магазин по следующим критериям:
— широта ассортимента;
— известность/публичность магазина, так как о прекраснейшем магазине с удивительными скидками нет возможности узнать, не прочитав рекламу;
— ценовая политика;
— способы оплаты и доставки
— гарантия на товар и возможность дальнейшего обслуживания
— юзабилити и многое другое.

Поэтому говорить о стопроцентном успехе и быстром росте оборота интернет-магазина не стоит, это непростая работа бренд-менеджеров, айтишников, копирайтеров, отдела снабжения и т.д.

Если говорить о многочисленных новоиспеченных социальных сетях, то их популярность легко объясняется: люди всегда стремились собираться в кружки, группы, общества по интересам для обмена опытом, знаниями, мнениями, предметами и т.д.

Раньше это происходило при личном общении, но сегодня интернет настолько прочно внедрен в нашу повседневность, что такие соцсети по интересам просто незаменимы. Но безусловно, самыми популярными и многочисленными являются универсальные соцсети, например, «ВКонтакте», «Одноклассники», Facebook. Это действительно сети с самонаполняющимся живым контентом, это виртуальная реальность почти каждого из нас. Человек настолько замотан работой и проблемами, что посидеть в «ВКонтакте» или другой сети становится для него как глоток чистого воздуха, а может и контрастный душ.

А теперь о грустном или скорее о наболевшем: реклама, везде она. Конечно, ведь именно благодаря рекламе и живут соцсети, развиваются. Как только сеть перешагивает некий рубеж по численности аудитории, она моментально может приносить деньги. Поэтому проект, действительно сумевший собрать единомышленников, это ваш ключ к успеху и заработку.
Особой популярностью начинают пользоваться рекомендательные сервисы, например, tulp.ru, google +1 .

На Западе они достаточно широко развиты, а у нас в стране скорее только появляются. Все было бы прекрасно, очень удобно посмотреть, что думают люди о том или ином магазине, парикмахерской, товаре, однако эта идея плохо подходит для нашего менталитета. За границей люди с удовольствием сами пишут отзывы и положительные, и отрицательные, для них это нормальное явление. Создателям проектов не надо беспокоиться о недостаточном количестве отзывов, или об их однобокости, это и называется самопродуцирующийся контент. У нас же в стране ситуация другая: мы склонны скорее критиковать, писать негатив и ничего не скажем, если все понравилось, как будто по умолчанию так и должно быть. Здесь встает проблема для руководителя рекомендательного интернет-сервиса: где взять отзывы, причем о большом количестве товаров, услуг, магазинов? Придется нанять копирайтеров, а следовательно, вся благая затея теряет смыл. Конечно, печально. Вот отличный пример того, что не всякая западная идея может найти достойное воплощение у нас.

Резюмируя краткий обзор, можно сказать лишь о неоднородности и неоднозначности современных интернет-проектов. И относиться к ним надо с долей скептицизма, не принимать все за чистую монету. Но надо подчеркнуть, что пробовать надо, сравнивать с западным опытом надо, но делать это с умом. Только пробуя и совершенствуя, постоянно дорабатывая и адаптируя можно получить бизнес на кругленькую сумму. Предлагаю более не терять времени и поискать, подумать, быть может, в следующем году именно вы получите «Премию Рунета» за вклад в развитие российского сегмента сети интернет.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity 

 
Количество просмотров: 2196
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2188
Гости мероприятия
DSC_4489
Гости конференции
DSC_4470
Гости
Модель Дарья Волкова и Инна Гуляева
Аудитория
 
Rambler's Top100