О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3545
EUR ЦБ 89.2508
 
Погода:
+13
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
18:21 / 10.11.2010

Основные заблуждения молодежи при выборе профессии

Говорят, молодежи свойственны заблуждения. Эксперт Brainity расскажет, на чем основаны эти заблуждения и как с ними бороться

A A A
Основные заблуждения молодежи при выборе профессии

Распространенное заблуждение молодежи состоит в том, чтобы рассматривать престижную профессию саму по себе как источник дохода ¾ дескать, деньги достаются просто за то, что человек ею обладает. Тут нужно понимать следующее. Те профессии, что воспринимаются как престижные, на самом деле далеко не обязательно самые доходные. Ведь желающих заниматься ими обычно оказывается гораздо больше, чем реально требуется. Так, к примеру, средний уровень доходов квалифицированных рабочих в последние годы выше, чем экономистов или юристов, однако сравните конкурсы на обучение этим специальностям.

Кроме того, само понятие «престижность» весьма относительно: оно зависит от круга общения (в глазах разных людей престижными видятся совершенно разные виды труда) и довольно быстро меняется со временем.

Молодые люди часто ставят знак равенства между профессией и учебным предметом. Тут схема классическая: «Нравится литература, значит, буду литератором». Но что это за профессия такая, позвольте спросить? Автор художественной литературы, что ли? Конечно, в принципе возможен и такой вариант, но куда чаще речь идет о множестве других видов профессиональной деятельности. Можно быть редактором, корректором, преподавателем русского языка и литературы, переводчиком, научным сотрудником в области филологии и т. д. Все это разные профессии, и деятельность их представителей не очень-то похожа на ту, что выполняют школьники на уроках литературы.

Это рассуждение касается и других учебных предметов. Они представляют собой не профессии, а определенные области знания, основами которых нужно овладеть, в том числе и для профессионального становления.

Мы часто переносим отношение к представителю определенной профессии на профессию, как таковую. Если нам нравится или не нравится конкретный человек, это ни в коей мере не является характеристикой его специальности и не свидетельствует о том, что и нам стоит ею заниматься. «Хороший человек» ¾ это не профессия. Конечно, на него хочется быть похожим, но касается это личностных качеств и общего отношения к труду, а не подменяет способности к конкретному виду деятельности.

А если, наоборот, нам повстречался кто-то неприятный, отталкивающий? Подчас это может отвратить и от его профессии: «Не хочу быть на него похожим». Но ведь, согласитесь, в тех же обстоятельствах возможен и прямо противоположный вывод: «Стану хорошим представителем этой профессии, а не таким, как он»!

Выбирать профессию «за компанию». По сути, за этой позицией стоит уход от личной ответственности за принятие решения. Но иногда, кстати, такой выбор может оказаться успешным ¾ ведь в компании чаще всего собираются люди, способности и интересы которых в значительной степени совпадают. Однако это именно элемент везения-невезения, а не следствие осознанного и осмысленного решения.
Случается, что молодые люди подменяют выбор профессии выбором уровня образования или места его получения.

Более оправдана позиция, когда человек сначала решает, чем бы он хотел заниматься, а потом рассматривает возможные варианты получения конкретной профессии, а не исходит из желания учиться в определенном месте или просто получить высшее образование как таковое, не важно по какой специальности.

Если абитуриент, желая овладеть определенной профессией, не смог поступить учиться именно туда, куда хотел изначально, логичнее сохранить верность профессии и поискать другие варианты ее получения. Например, пойти получать не высшее, а среднее специальное образование, имея в виду, что в перспективе будет возможность продолжить обучение и в вузе. Это лучше, нежели поступать на заведомо неинтересную для себя специальность, пусть даже и в престижном университете.

Владимир Якуба, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2602
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии
Белка 11.11.2010 08:44:52

Очень полезная и поучительная статья! Думаю, что не только мне она может пригодиться. Сейчас распечатаю и отнесу к себе на работу.. Потому что мне кажется, что много что ценного из неё, многие из моих коллег по работе, не учитывали при выборе своей специализации.

inneres auge 11.11.2010 09:48:27

Дело в том, что в наше время и в нашей стране не существует такого учебного предмета как профориентация. В СССР было жалкое подобие профориентации, чем, собственно и сегодня маются (другого слова не подберёшь) на всевозможных классных часах и тому подобных внеучебных мероприятиях, носящих разовый характер. Обучение выбору профессии по остаточному принципу приводит к непрофессионализму в выборе профессии. Да-да, профориентация - это тоже определённая отралсь педагогики, могущая стать и отдельной профессией. Особенно на фоне разных футуристических картинок эта профессия должна выглядеть довольно привлекательно.

Лина Енисейская 11.11.2010 10:00:49

Цитата
inneres auge пишет:
Дело в том, что в наше время и в нашей стране не существует такого учебного предмета как профориентация.  

да ладно! сейчас во всяких цнертах карьеры полно курсов и тренингов для определения профриентации в молодом возрасте и переориентирования - во взрослом

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Аудитория
аудитория
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Гости
Представитель компании IABC
_MG_4126
_MG_4008
Геннадий Чернецов, Иван Овчаров
 
Rambler's Top100