Ответственность в мире бизнеса
Руководители, помните, что сотрудники становятся ответственными, когда им дают свободу, помогают осознать себя в профессии...
A | A | A |

Ответственность — деликатная тема для корпоративного мира. Во-первых, потому что ответственность развивается в процессе воспитания и относится к морально-нравственным категориям. Как тут проверить, на сколько процентов развита ответственность у коллег и подчиненных?
Во-вторых, ответственность в понимании наших людей неизбежно связана с расплатой. Сразу на ум приходит классический сюжет корпоративного мира — поиск лица, на которое удастся повесить ответственность.
Между тем, в литературе можно найти вполне здравые объяснения по поводу ответственности. В мире бизнеса ответственное автономное поведение сотрудника стало востребовано после того, как Эрик Трист провел серию экспериментов на предприятиях, добывающих уголь. Он убедился, что рабочих можно меньше контролировать в мелочах и тогда они смогут адекватно реагировать на ситуации, которые не закрывают должностные инструкции. Дело было давно, но свой вклад в партисипативное управление Трист внес. В менеджменте укрепилась мысль о пользе делегирования и расширения поля влияния сотрудников.
Дальнейшие исследования в этом поле позволили смоделировать ответственность. Оказалось, что ответственность можно разложить на составляющие:
— Сознание (знаю свои профессиональные права и правила)
— Мотивацию (осознаю мои мотивы в профессии)
— Волю (переживаю причастность к делу, мне важен результат)
— Поведение (могу выбирать в интересах дела, делаю так, что результат наступил)
Как мы видим, все становится довольно прозрачно и по такой модели уже можно отследить, что у человека «проваливается» и что нужно подтягивать. Проблема ответственности часто кроется в том, что человек может ощущать причастность, но быть слабым на уровне применения. Или, напротив, он может делать правильные вещи, но быть циничным в профессии. Или, он может довольствоваться только соблюдением сроков, и это приведет к тому, что команда будет получать переработанные задачи в срок, но не будет чувствовать, что дело важно для этого человека.
Итак, примеры для руководителей:
— Не уверен молодой руководитель, стоит ли ему делать замечание опытному сотруднику? Посмотрим, что он может требовать, согласно правам в своей должности...
— Загрустил продавец в торговом зале, боится предложить товар покупателям? Поговорим с ним о том, что нас мотивирует в этой профессии. Вспомним, как нам радостно бывает, когда покупатели возвращаются. Хвалят наш товар и наш сервис. Так пусть консультация в торговом зале доставляет им удовольствие!
— Коллега никак не доделает свои три слайда презентации? Покажем ему, как ждет наш Заказчик ценной информации, вспомним, какие высоты мы брали вместе!
— Сотрудник не против подменить заболевшего коллегу? Отлично! Поддержим его обратной связью о том, что он сделал выбор в пользу дела и он настоящий профи!
Согласитесь, так ведь лучше, чем 100 раз сказать «будь ответственным!» или «ответственный человек так не поступает»!
Чуткий руководитель, кто верит, что люди по природе своей любопытны и любят совместный труд, тебе на вооружение мой пост. Помни, что сотрудники становятся ответственными, когда им дают свободу, поддерживают профессиональные выборы, помогают осознать себя в профессии и разъясняют права и правила.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
На данный момент нет комментария к этому материалу.