О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.8881
EUR ЦБ 70.4111
 
Погода:
+5
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
13:45 / 24.08.2016

Ответственность в мире бизнеса

Руководители, помните, что сотрудники становятся ответственными, когда им дают свободу, помогают осознать себя в профессии...

A A A
Ответственность в мире бизнеса

Ответственность — деликатная тема для корпоративного мира. Во-первых, потому что ответственность развивается в процессе воспитания и относится к морально-нравственным категориям. Как тут проверить, на сколько процентов развита ответственность у коллег и подчиненных?

Во-вторых, ответственность в понимании наших людей неизбежно связана с расплатой. Сразу на ум приходит классический сюжет корпоративного мира — поиск лица, на которое удастся повесить ответственность.

Между тем, в литературе можно найти вполне здравые объяснения по поводу ответственности. В мире бизнеса ответственное автономное поведение сотрудника стало востребовано после того, как Эрик Трист провел серию экспериментов на предприятиях, добывающих уголь. Он убедился, что рабочих можно меньше контролировать в мелочах и тогда они смогут адекватно реагировать на ситуации, которые не закрывают должностные инструкции. Дело было давно, но свой вклад в партисипативное управление Трист внес. В менеджменте укрепилась мысль о пользе делегирования и расширения поля влияния сотрудников.

Дальнейшие исследования в этом поле позволили смоделировать ответственность. Оказалось, что ответственность можно разложить на составляющие:

— Сознание (знаю свои профессиональные права и правила)
— Мотивацию (осознаю мои мотивы в профессии)
— Волю (переживаю причастность к делу, мне важен результат)
— Поведение (могу выбирать в интересах дела, делаю так, что результат наступил)

Как мы видим, все становится довольно прозрачно и по такой модели уже можно отследить, что у человека «проваливается» и что нужно подтягивать. Проблема ответственности часто кроется в том, что человек может ощущать причастность, но быть слабым на уровне применения. Или, напротив, он может делать правильные вещи, но быть циничным в профессии. Или, он может довольствоваться только соблюдением сроков, и это приведет к тому, что команда будет получать переработанные задачи в срок, но не будет чувствовать, что дело важно для этого человека.

Итак, примеры для руководителей:

— Не уверен молодой руководитель, стоит ли ему делать замечание опытному сотруднику? Посмотрим, что он может требовать, согласно правам в своей должности...
— Загрустил продавец в торговом зале, боится предложить товар покупателям? Поговорим с ним о том, что нас мотивирует в этой профессии. Вспомним, как нам радостно бывает, когда покупатели возвращаются. Хвалят наш товар и наш сервис. Так пусть консультация в торговом зале доставляет им удовольствие!
— Коллега никак не доделает свои три слайда презентации? Покажем ему, как ждет наш Заказчик ценной информации, вспомним, какие высоты мы брали вместе!
— Сотрудник не против подменить заболевшего коллегу? Отлично! Поддержим его обратной связью о том, что он сделал выбор в пользу дела и он настоящий профи!

Согласитесь, так ведь лучше, чем 100 раз сказать «будь ответственным!» или «ответственный человек так не поступает»!

Чуткий руководитель, кто верит, что люди по природе своей любопытны и любят совместный труд, тебе на вооружение мой пост. Помни, что сотрудники становятся ответственными, когда им дают свободу, поддерживают профессиональные выборы, помогают осознать себя в профессии и разъясняют права и правила.

Елена Малькова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1034
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участники Пикника
_MG_4162
Спикеры мероприятия
Геннадий Чернецов, эксперт Brainity (5)
Модель Дарья Волкова и Инна Гуляева
Алина Яковлева и Евгения Мишурис
_MG_4156
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
 
Rambler's Top100