О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.4337
EUR ЦБ 75.3890
 
Погода:
-6
°C
облачно
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
11:53 / 02.11.2011

Партизанский PR: стандарт?

Понятие партизанского PR трактовать однозначно достаточно сложно. Входит в него масса составляющих: от продвижения на интернет-форумах до рекламы в СМИ. Углубляться в особенности данного определения не будем

A A A
Партизанский PR: стандарт?

Лучше приведем несколько конкретных примеров. Возможно, они помогут тем специалистам, которые уже начали освоение партизанского PR, или только-только смотрят в его сторону.

Партизан

Нетрудно догадаться, что непосредственно слово «партизанский» в данном случае неслучайно, и говорит оно само за себя. Пиарщику, действительно, надо будет партизанить, выдавая себя за клиента компании, над продвижением которой он работает, если речь идет о форумах, например. 

Либо делать вид потенциального партнера, в том случае, если мы говорим о ситуации общения с конкурентами. Или же просто вести себя как человек, лояльный к бренду или персоне, по собственным, внутренним причинам: когда-то слышал хорошее об этом товаре или услуге, нравится политика компании, и так далее. 

Практика

Хочется отметить, что на понятие партизанского PR следует смотреть достаточно широко. Как показывает практика, пригодиться он может в совершенно неожиданных ситуациях. 

Пример № 1

Например, автору данного материала несколько лет назад довелось поработать в крупном московском агентстве недвижимости. Пресс-служба агентства выпустила пресс-релиз довольно провокационного характера. Текст начал «бродить» по интернету, в том числе, попал на один популярный ресурс, где пользователи ведут дневники и обмениваются комментариями. 

Одна из участниц определенного сообщества ресурса оставила нелицеприятный отзыв об агентстве. Она скопировала часть текста пресс-релиза в свой блог и прокомментировала его весьма отрицательно. Можно было никак не реагировать на подобное, можно было от имени агентства парировать на замечания автора блога. 

Однако выбран был совершенно другой вариант. Поскольку агентство являлось достаточно известным и пользовалось разными приемами продвижения, то было решено оставить автору пост примерно следующего содержания. «Знаем мы ваши пиар-приемы. Сами себя ругаете, чтобы рейтинг поднять, сами про себя пишите. Вам и поругать себя не зазорно, лишь бы на вас внимание обратили. Вы сами-то небось в агентстве и работаете. Чего ради вам в свой блог писать о нем». 

Автор блога была в недоумении. Конечно, она попыталась написать оправдательный ответ, но звучал он как-то неубедительно. На сообщение инициатора дискуссии никто не обратил особого внимания, и все плохое исчезло само собой. Этот пример нельзя назвать явным способом партизанского PR. Он не был направлен на привлечение новых клиентов или партнеров, но дал определенный результат. 

Конечно, нужно делать поправку на то, что один блог другому блогу рознь. Известные и посещаемые блоги с большим количеством читателей просто не удастся «нейтрализовать» подобным способом. Особенно, если ведет его персона публичная и авторитетная (не будем называть конкретных имен).

Пример № 2

Пример под номером два более обыденный. Было дело, что рекламная служба одного специализированного журнала предложила московской IT-компании (назовем ее компания «А») разместить рекламу на одной из страниц издания. 

Было решено дать в журнал статью и рекламный модуль, направленный на продвижение программного решения «А». При этом было известно, что журнал является не просто специализированным, отраслевым изданием, но и дилером конкурента (назовем его «Б») компании «А». Тем не менее, низкая концентрация подобных изданий и отсутствие большого числа разработчиков программных решений для определенного круга клиентов, не оставляла выбора обеим сторонам. Реклама в журнале была успешно размещена. 

Но на этом PR-служба IT-компании «А» не остановилась и решила воспользоваться ситуацией. В редакцию журнала был сделан звонок с просьбой подробнее рассказать о рекламируемом программном решении. Этого могло бы не произойти (согласитесь, странно звонить в редакцию журнала, а не рекламодателю напрямую), но сами представители издания написали на первой, внутренней странице журнала: «По любым вопросам, связанным с материалами, размещенными в журнале, обращайтесь». Раз предлагают, то почему бы не воспользоваться... 

В общем, звонок принес свои плоды. Представитель журнала стал разубеждать «потенциального клиента», которым представился сотрудник компании «А», в необходимости приобретения программного решения, реклама которого была дана. Зато всячески восхвалялось и презентовалось с наилучшей стороны решение другого разработчика «Б», дилером которого является издание. Причем, фразы: «Позвоните в «А» напрямую» не прозвучало. 

Справедливости ради стоит сказать, что представитель журнала написала на e-mail сотрудника пресс-службы «А» письмо, в котором указала, что был звонок по рекламе. Затем было сказано: «Здорово сработали, может, разместите рекламу и в следующем номере»? 

В этой истории нет ничего криминального. Все понятно и логично, но проверить издание хотелось. 

Вывод

Пара примеров неявного и нестандартного партизанского PR представлена выше. Возможно, кто-то не увидит смысла в описанных действиях, а кто-то возьмет их на заметку. 

Смысл партизанского PR не только в приросте упоминаний компании на профильных площадках, но в более абстрактных исследованиях «территории» и борьбе за репутацию. 

В общем, свои хитрости есть, а применять их на практике очень интересно.

Надия Рахманкулова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2652
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Интерьер
_MG_4104
_MG_2240
Наша аудитория
Обсуждение выступления Ярослава Кабакова
Евгений Феклистов
Презентация Нины Филоненко
DSC_4396
 
Rambler's Top100