О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 74.2529
EUR ЦБ 90.2618
 
Погода:
-4
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
12:37 / 31.08.2012

Пиар с перцем!

Новый подход в написании пресс-релизов

A A A
Пиар с перцем!

Как-то в скандинавской стране проводили соревнование лесорубов. В финал вышли два равных соперника Эрик и Брунни. Через час Брунни услышал, что топор Эрика замолчал на некоторое время. Это придало Брунни сил, ведь он был очень силен и не нуждался в отдыхе! Каждый час топор Эрика замолкал. Брунни же рубил лес, не останавливаясь ни на минуту. Как же он был удивлен, когда узнал результаты соревнования. Победил Эрик!
— Как же так? — удивился Брунни. — Ты же так часто отдыхал?
— Нет, — ответил Эрик, — я точил топор.

Сегодня, я хочу поделиться с Вами, дорогой читатель, как «заточить топор» для вашего пиара, и в чем тут нам может помочь такой инструмент как «Пресс-релиз».

Недавно в компании одного из моих клиентов я общалась с менеджером по PR, очаровательной и талантливой девушкой, выпускницей факультета по Связям с Общественностью одного из столичных ВУЗов.

К моему удивлению, у нее было смутное представление о том, как правильно писать пресс-релизы и скептическое отношение к ним в принципе.

Это и правда может превратиться в нудное занятие, особенно, когда нет понимания, в чем фишка использования пресс-релизов для компании и есть заранее предвзятый настрой.

Пресс-релиз умер? — Пресс-релиз жив!

Для начала давайте посмотрим, что такое «Пресс-релиз».

Особенность пресс-релиза в отличие от прямой рекламы и тематической статьи состоит в том, что это — краткое сообщение, содержащее в себе ту или иную новость.

Его составляют и затем рассылают по СМИ (онлайн и оффлайн) и базе клиентов компании. Конечная цель этой рассылки состоит в том, чтобы сформировать и поддерживать определенный имидж компании в глазах широкой общественности.

В отличие от статьи, это — небольшая заметка, не более одной страницы А4, которая содержит информацию, написанную в нейтральных тонах, как если бы ее писала незаинтересованная объективная сторона.

Темы или поводы для пресс-релиза могут быть такие:
— создание (слияние) новых компаний,
— разработка новых программ или продуктов,
— выпуск новых версий программ или продуктов,
— завершенные или начатые проекты,
— внедрение тех или иных информационных систем,
— семинары и тренинги,
— презентации,
— пресс-конференции,
— конкурсы и викторины,
— участие в выставках,
— отзывы счастливых клиентов по завершении проектов,
— открытие новых ресурсов,
— начало или завершение сотрудничества,
— проведение специальных мероприятий,
— дни рождения компании,
и т.д.

Конфетка из «ничего»

И все из вышеперечисленного можно сделать нудно, скучно и обычно. А можно приложить творчество и фантазию и создать конфетку «из ничего».

К примеру, один из моих клиентов — Валерий Митякин, основатель компании «Мастерфайбр», решил вывести на рынок новый тип бордюрного камня. Казалось бы, что может быть скучнее такого продукта.

И смотрите, что он придумал.

Он пригласил всех желающих на «Торжественную церемонию похорон морально скончавшегося серого бордюрного камня». Мероприятие проводилось у фонтана во дворе — победителе конкурса «Лучший московский дворик». На него были приглашены представители Нижегородской Управы, Префектуры ЮВАО, индустрии благоустройства и ЖКХ г. Москвы, журналисты и телевидение.

Вот приглашение, которые получили местные жители, чиновники и СМИ:

Бордюр.jpg

В ходе мероприятия работал шоколадный фонтан, и все приглашенные смогли попробовать фирменное блюдо «банановые бордюры в шоколаде».

В дальнейшем, в пресс-релизах «Мастерфайбр» описал это событие:

«Это мероприятие связано с рождением новой индустрии фактурных бесшовных бордюров непрерывного литья нового поколения — главной новинкой благоустройства 2009 года. Старый бордюр был символически захоронен в могилу, окруженную бордюрами нового поколения, которые пришли на смену устаревшим серым уродцам. Участникам была продемонстрирована работа машины, и при желании некоторые из присутствующих могли сами произвести несколько метров продукции».

Как видите, будет ли наш пресс-релиз постным или интересным — зависит исключительно от нас.

Традиционный пресс-релиз

Структура пресс-релиза такова:

—  Заголовок — должен быть цепляющим, коротким и запоминающимся
—  Резюме — кратко отвечает на вопросы: Когда? Что? Кто? Где?
—  Основная часть — более подробно: Зачем? Почему? Кому это нужно?
—  Контактные данные — сведения о фирме, о составителе пресс-релиза
—  Справка — кратко о продукте, товаре, услуге

Новый подход к пресс-релизу

Это — концентрированная информация из нескольких независимых источников по теме, что позволяет облегчить работу с медиа. Такой подход экономит время журналистов и выдает более законченный для их использования материал, т.е. они с большей готовностью его публикуют!

Здесь в основной части мы можем использовать:

—  ссылки на последние сообщения в СМИ по теме
—  ссылки на корпоративные блоги и подкасты, на онлайн-сообщества клиентов компании и их высказывания
—  элемент интерактивности — возможность через интернет задать вопрос руководителю компании, ссылки на его биографию и фото на корпоративном сайте
—  корпоративный блог, который содержит биографии топ-менеджеров, события компании, неофициальную атмосферу и сообщения в стиле «для друзей»
—  небольшой обзор рынка для данных продуктов или услуг
—  экспертное мнение конкурентов компании

Конечно, этот подход — для компаний, знающих свою позицию на рынке и преимущества!

Но почему важно включить с пресс-релиз даже мнение конкурентов? — Потому, что журналисты не терпят «пресности» и перебора со «сладким»! Им нужны мнения нескольких и лучше — противоборствующих сторон.

И поэтому, если ваша тема их заинтересует, но вы сами не добавите остринку в вашу сладкую (положительную) информацию, они сделают это за вас! Это в лучшем случае.

В худшем — им станет плохо от вашего «пресного сладкого», и они выкинут его на помойку и не станут публиковать. 

Желаю Вам успешных творческих идей и удачных публикаций! 

Марианна Невструева, эксперт Brainity 

Основано на работах Л. Рона Хаббарда, Том 3 Серии Управления, серия публикаций «Связи с Общественностью»

 
Количество просмотров: 2266
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4129
Никита Ларин
Участники Пикника
Спикеры
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Мастер-класс Networking
Иван Овчаров
Интерьер FAQ-cafe
 
Rambler's Top100