О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.3233
EUR ЦБ 84.1116
 
Погода:
+1
°C
облачно, дождь со снегом
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
16:45 / 21.09.2010

Пивной путч

Бывшие владельцы ГК «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) Александр Лифшиц и Евгений Кашпер зарабатывали на росте пивного рынка. Сегодня, когда он падает, они создают компанию, непохожую на классические пивоварни

A A A
Пивной путч

На что рассчитывают владельцы «Московской пивоваренной компании»? Свою компанию Александр Лифшиц называет не классической пивоварней, а total beverage company. Предполагается, что в будущем помимо пива завод в Мытищах станет выпускать соки, коктейли, лимонад, холодный чай ― словом, почти все, что льется.

Сомнительная репутация

На заводе МПК впервые в России была внедрена система Drink-IT на базе Microsoft Dynamics. Сложные аппараты и хитросплетения труб, по которым перемещаются жидкости, горящие мониторы в цехах ― и кругом ни души. Управление ведется с командного пункта: в стеклянном боксе за компьютерами сидят три оператора. Вся смена насчитывает 30 человек. В общей сложности Detroit Invsetments, которой принадлежит МПК, вложила в завод и инфраструктуру 200 миллионов долларов, из которых 50 процентов ― кредит Сбербанка, остальное ― собственные средства.

Александр Лифшиц и Евгений Кашпер неплохо заработали в докризисную пору. В 1990-х они начинали с дистрибуции в Россию иностранного пива. Сегодня из 150 миллионов долларов годовой выручки МПК примерно 50 процентов компания зарабатывает на импорте. Она держит около половины этого сегмента. Правда, по данным аналитиков, он невелик ― лишь 0,4 процента от всего рынка пива.

Наиболее громкий проект Лившица и Кашпера― «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ), где Detroit Investments принадлежали 62 процента акций, а прочее ― американскому Texas Pacific Group. В 2005 году голландский концерн Heineken купил ПИТ за 560 миллионов долларов с солидной премией к рынку. Аналитики считали, что справедливая цена за предприятие в тот момент составляла 400 — 440 миллионов долларов. Этой покупкой голландцы не ограничились. В 2007 году Heineken приобрел у Detroit Investments второй актив ― белорусскую пивоваренную компанию «Сябар». Сумма сделки не разглашалась. По мнению экспертов, речь могла идти о 100 миллионах долларов.

Спустя год Лившиц и Кашпер провернули еще одну сделку. Британский концерн SAB Miller купил «Владпиво» ― крупнейшего пивного производителя на Дальнем Востоке, в котором Detroit Investments владела 40 процентами акций. Остальное принадлежало инвестиционным группам A1 и IFC. Сделка оценивалась в 90 — 150 миллионов долларов. «Репутация у нас подмочена», ― шутит Лившиц.

Обычно Detroit Investments выступала в роли портфельного инвестора: развивала предприятие в течение двух-трех лет, после чего перепродавала стратегу. Помимо завода в Мытищах у нее остался еще один производственный актив ― фабрика соков в Бобруйске (Белоруссия). Последняя разливает продукцию под брендом «Сочный» и, по словам Лившица, занимает 12 — 13 процентов белорусского сокового рынка. На нее тоже в скором времени будут искать покупателя. Но в случае с МПК, утверждает Лившиц, все обстоит иначе: «Сегодня мы не рассматриваем вариант продажи. На эту площадку у нас слишком много планов».

Планы

Изначально в планах было разливать на МПК собственную федеральную премиальную марку по цене 25 рублей за бутылку 0,5 л. Но от федеральных амбиций отказались задолго до запуска производства. В раскрутку подобного бренда требовалось бы ежегодно вкладывать до 8 — 10 миллионов долларов. Кроме того, МПК вступила бы в прямую конкуренцию с пивоваренными гигантами.

«Мы не хотим разливать массовое пиво, ― объясняет нынешнюю концепцию Александр Лившиц. ― Мы будем выпускать несколько сортов, но не в тех количествах, что интересны глобальным концернам».

Владельцы МПК придумали бренд «Моспиво». По выражению Лившица, он работает на ностальгии о советском прошлом. Географическая территория продаж «Моспива» ― Москва и окрестности. В продвижении МПК ограничилась BTL-акциями. Один из важнейших каналов коммуникации «Моспива» с потребителями ― регулярные бесплатные экскурсии на завод, которые, если верить официальному сайту марки, «завершаются просмотром увлекательного фильма и дегустацией пива».

Кроме того, еще в конце 2007 года владельцы МПК подписали двухлетний контракт с SAB Miller о производстве ежегодно 500 тысяч гектолитров пива «Золотая бочка». Это сразу решило бы проблему загрузки предприятия на начальном этапе. Однако незадолго до открытия завода МПК заказа лишилась: «Рынок упал, и SAB Miller потерял интерес к дополнительным мощностям», ― констатирует Лившиц. Пришлось на ходу искать «Золотой бочке» альтернативу. В МПК нашли федеральный бренд, не защищенный патентом — «Жигулевское».

Права на этот товарный знак принадлежат ОАО «Жигулевское пиво», но в 2001 году Роспатент лишил компанию эксклюзива. Таким образом, сейчас «Жигулевское» разливают более 60 заводов, и благодаря демократичной цене (9-12 рублей за 0,5 л) оно пользуется стабильным спросом. В общем объеме производства МПК «Жигулевское» занимает около 30 процентов. С учетом «Моспива», кваса и лицензионных марок, по итогам 2009 года завод разлил 1 миллион гектолитров, то есть его мощности загружены чуть больше чем на 40 процентов.

Полностью загрузить действующие мощности Лившиц надеется к концу 2010 года. Тогда же выручка производственного направления МПК должна вдвое превысить доходы от импорта. К слову, с начала кризиса продажи дорогого ввозного пива упали на 20-30 процентов. Так что, оставшись не только дистрибуторами, но и действующими российскими пивоварами, Лившиц и Кашпер по крайне мере не прогадали.

Сергей Симов 
Количество просмотров: 2532
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Dominov 22.09.2010 08:44:55

Цитата
Владельцы МПК придумали бренд «Моспиво». По выражению Лившица, он работает на ностальгии о советском прошлом.
Вот уж не думаю, что пиво из "советского прошлого" может быть брендом. По мне так наоборот. Особенно по сравнению с баварским или чешскими марками пива.

Дульсинея Тамбовская 22.09.2010 10:37:25

Цитата
Управление ведется с командного пункта: в стеклянном боксе за компьютерами сидят три оператора. Вся смена насчитывает 30 человек.
Вот так и должно быть везде! Особенно пора избавиться от обилия управленцев, количество которых на душу трудового населения зашкаливает.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
аудитория6
Круглый стол
Даша Богачкина, руководитель направления PR Brainity
Инна Гуляева
Гости
Наталья Рыбакина
Модель Дарья Волкова, Людмила Тараканова, Инна Гуляева
_MG_2223
 
Rambler's Top100