Пивной путч
Бывшие владельцы ГК «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ) Александр Лифшиц и Евгений Кашпер зарабатывали на росте пивного рынка. Сегодня, когда он падает, они создают компанию, непохожую на классические пивоварни
A | A | A |

На что рассчитывают владельцы «Московской пивоваренной компании»? Свою компанию Александр Лифшиц называет не классической пивоварней, а total beverage company. Предполагается, что в будущем помимо пива завод в Мытищах станет выпускать соки, коктейли, лимонад, холодный чай ― словом, почти все, что льется.
Сомнительная репутация
На заводе МПК впервые в России была внедрена система Drink-IT на базе Microsoft Dynamics. Сложные аппараты и хитросплетения труб, по которым перемещаются жидкости, горящие мониторы в цехах ― и кругом ни души. Управление ведется с командного пункта: в стеклянном боксе за компьютерами сидят три оператора. Вся смена насчитывает 30 человек. В общей сложности Detroit Invsetments, которой принадлежит МПК, вложила в завод и инфраструктуру 200 миллионов долларов, из которых 50 процентов ― кредит Сбербанка, остальное ― собственные средства.
Александр Лифшиц и Евгений Кашпер неплохо заработали в докризисную пору. В
Наиболее громкий проект Лившица и Кашпера― «Пивоварни Ивана Таранова» (ПИТ), где Detroit Investments принадлежали 62 процента акций, а прочее ― американскому Texas Pacific Group. В 2005 году голландский концерн Heineken купил ПИТ за 560 миллионов долларов с солидной премией к рынку. Аналитики считали, что справедливая цена за предприятие в тот момент составляла 400 — 440 миллионов долларов. Этой покупкой голландцы не ограничились. В 2007 году Heineken приобрел у Detroit Investments второй актив ― белорусскую пивоваренную компанию «Сябар». Сумма сделки не разглашалась. По мнению экспертов, речь могла идти о 100 миллионах долларов.
Спустя год Лившиц и Кашпер провернули еще одну сделку. Британский концерн SAB Miller купил «Владпиво» ― крупнейшего пивного производителя на Дальнем Востоке, в котором Detroit Investments владела 40 процентами акций. Остальное принадлежало инвестиционным группам A1 и IFC. Сделка оценивалась в 90 — 150 миллионов долларов. «Репутация у нас подмочена», ― шутит Лившиц.
Обычно Detroit Investments выступала в роли портфельного инвестора: развивала предприятие в течение двух-трех лет, после чего перепродавала стратегу. Помимо завода в Мытищах у нее остался еще один производственный актив ― фабрика соков в Бобруйске (Белоруссия). Последняя разливает продукцию под брендом «Сочный» и, по словам Лившица, занимает 12 — 13 процентов белорусского сокового рынка. На нее тоже в скором времени будут искать покупателя. Но в случае с МПК, утверждает Лившиц, все обстоит иначе: «Сегодня мы не рассматриваем вариант продажи. На эту площадку у нас слишком много планов».
Планы
Изначально в планах было разливать на МПК собственную федеральную премиальную марку по цене 25 рублей за бутылку 0,5 л. Но от федеральных амбиций отказались задолго до запуска производства. В раскрутку подобного бренда требовалось бы ежегодно вкладывать до 8 — 10 миллионов долларов. Кроме того, МПК вступила бы в прямую конкуренцию с пивоваренными гигантами.
«Мы не хотим разливать массовое пиво, ― объясняет нынешнюю концепцию Александр Лившиц. ― Мы будем выпускать несколько сортов, но не в тех количествах, что интересны глобальным концернам».
Владельцы МПК придумали бренд «Моспиво». По выражению Лившица, он работает на ностальгии о советском прошлом. Географическая территория продаж «Моспива» ― Москва и окрестности. В продвижении МПК ограничилась BTL-акциями. Один из важнейших каналов коммуникации «Моспива» с потребителями ― регулярные бесплатные экскурсии на завод, которые, если верить официальному сайту марки, «завершаются просмотром увлекательного фильма и дегустацией пива».
Кроме того, еще в конце 2007 года владельцы МПК подписали двухлетний контракт с SAB Miller о производстве ежегодно 500 тысяч гектолитров пива «Золотая бочка». Это сразу решило бы проблему загрузки предприятия на начальном этапе. Однако незадолго до открытия завода МПК заказа лишилась: «Рынок упал, и SAB Miller потерял интерес к дополнительным мощностям», ― констатирует Лившиц. Пришлось на ходу искать «Золотой бочке» альтернативу. В МПК нашли федеральный бренд, не защищенный патентом — «Жигулевское».
Права на этот товарный знак принадлежат ОАО «Жигулевское пиво», но в 2001 году Роспатент лишил компанию эксклюзива. Таким образом, сейчас «Жигулевское» разливают более 60 заводов, и благодаря демократичной цене
Полностью загрузить действующие мощности Лившиц надеется к концу 2010 года. Тогда же выручка производственного направления МПК должна вдвое превысить доходы от импорта. К слову, с начала кризиса продажи дорогого ввозного пива упали на
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Цитата |
---|
Владельцы МПК придумали бренд «Моспиво». По выражению Лившица, он работает на ностальгии о советском прошлом. |
Цитата |
---|
Управление ведется с командного пункта: в стеклянном боксе за компьютерами сидят три оператора. Вся смена насчитывает 30 человек. |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
18 июня, 22:59
5 фишек клиенториентированных продаж -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования