О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 59.4043
EUR ЦБ 58.0613
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:32 / 22.01.2014

Поэтапное устранение барьеров роста

Основатель консалтинговой компании «А ДАН ДЗО» Александр Портнов представляет свой рецепт устранения основных факторов, мешающих развитию бизнеса

A A A
Поэтапное устранение барьеров роста

В своей предыдущей заметке я рассказал о клубке заблуждений, бытующих в кругу торговых компаний. Теперь предлагаю Вашему вниманию краткую инструкцию, которая позволит этот клубок распутать, и даст четкое понимание, с чего начинать и в каком порядке действовать, чтобы отбросить заблуждения и двигаться вперед.

Итак,
Шаг 1. Начинаем с конца цепочки. Оцениваем размер упущенных продаж сейчас.

Собственников и менеджеров торговых компаний можно условно разделить на две группы: тех, кто не замечает этой проблемы и тех, кто ее осознает, но затрудняется оценить, насколько заметный ущерб приносят упущенные продажи его бизнесу.

Наша практика показывает, что этот ущерб, более чем существенен. Вот несколько примеров упущенных продаж для торговых компаний из самых различных сфер (в процентах указана доля «упущенных продаж» от выручки компании):

— Компания по торговле бытовыми чистящими средствами и оборудованием для гостиниц ~ 23%.
— Сеть магазинов по продаже обуви ~ 48%.
— Компания, торгующая металлопрокатом ~ 35%.
— Сеть продуктовых магазинов ~ 18%.

Не сложно посчитать, как это влияет на прибыль. Получив цифру упущенной прибыли можно сориентироваться, а сколько допустимо инвестировать, чтобы исправить ситуацию, а также посчитать окупаемость этих инвестиций.

Шаг 2. Моделируем и рассчитываем начальный уровень запасов по маржинальным товарам.

Существуют системы моделирования, которые позволят Вам определить минимальный и максимальный уровень запасов, точку перезаказа для каждой номенклатурной позиции на вашем складе (мы в рамках своих проектов используем собственный продукт МИНСТОК). Почему эти показатели являются начальными? Потому что они будут меняться со временем. В самом начале мы их принимаем с некоторым запасом, чтобы не допустить упущенных продаж.

Шаг 3. Внедряем тянущую систему.

Почему система называется тянущей? Потому что она базируется в большей степени на факте продаж, а не на прогнозе. Мы дозаказываем столько товара, сколько продали, постепенно снижая принятый ранее начальный уровень запасов. При росте продаж — увеличиваем запас, при спаде — снижаем. Таким образом, самовыравнивающая система приходит к оптимальному уровню запасов при практически отсутствующих упущенных продажах. При этом у нас могут возрасти транспортные расходы, т. к., как правило, растет частота поставок, т. е. мы возим чаще меньшими объемами. Но эти расходы не сопоставимы с итоговым ростом прибыли.

Шаг 4. Автоматизируем тянущую систему.

Мы получили первую выгоду от реорганизации цепочки поставок! Можно реинвестировать деньги в систему автоматизации. На рынке появились системы автоматизации цепочки поставок, основанные на принципах тянущей системы. Можно работать и без этих систем автоматизации, т. к. главное порядок в головах. Но головы могут уволиться или заболеть, неважно себя чувствовать и давать сбои. Система автоматизации поможет подстраховаться от этого «человеческого фактора», закрепив лучшую практику в автоматизированных процессах.

Шаг 5. Работаем и получаем эффект при текущих складских площадях.

Развиваем успех. Внедренная тянущая система позволит сократить уровень запасов на складах с одновременным увеличением объемов продаж. Да, динамика работы увеличится, возможно, понадобиться больше транспорта, больше людей, больше техники. Но эти ресурсы будут приносить прибыль, а не убытки, и на тех же складских площадях. Правильная работа подразумевает ликвидацию неликвидов, и устранение причин, вызывающих их возникновение.

Шаг 6. Внедряем на складах WMS, а на транспорте TMS. Получаем дополнительный эффект.

Продолжаем раскручивать маховик успеха. Мы вполне можем открывать новые торговые точки, т. к. у нас появился запас мощности в цепи поставок только за счет правильного управления. Каждая новая торговая точка в этой ситуации — это новый поток прибыли, а не проблем. Полученную прибыль можно инвестировать в систему WMS — система управления складом и TMS — система управления транспортировкой, если они ранее не были внедрены. За счет правильного внедрения этих систем мы получим новый взлет эффективности логистики, что повысит прибыльность торговых операций.

Шаг 7. Определяем оптимальное местоположение распределительного склада (—ов) с учетом расширения сети магазинов.

Акционеры ценят и берегут Вас как зеницу ока, а как же по-другому, Вы же курочка, несущая золотые яйца. Магазины множатся как грибы после дождя, непропорционально растет выручка, рентабельность лучшая в отрасли. Зарплата персонала такая, что все держаться за свое место. Успех привлекает успешных людей. Самое время подумать об инвестициях в строительство нового распределительного центра, в соответствии со стратегией расширения торговой сети. Открывающиеся магазины меняют динамику и географию грузопотоков — а значит, есть все исходные данные для определения оптимального расположения распределительного центра. Накопленный опыт позволит определить требуемый уровень запасов на новом складе для каждой позиции номенклатуры, а значит, мы получим требуемые площади для каждого условия хранения. После чего спроектировать склад — дело техники.

Заключение.

Безусловно, у каждой торговой компании есть своя специфика, и вероятно, в Вашем случае, мероприятия по развитию бизнеса будут иметь некоторые особенности. Однако в этой заметке приведены некие базовые моменты, единые для большинства компаний, которые необходимо учитывать при выявлении и устранении барьеров роста.

Александр Портнов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1939
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
01.02.2011 033
_MG_2184
_MG_2256
Наш Эксперт, Кристина
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
гости.....
гости1
 
Rambler's Top100