О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.3203
EUR ЦБ 91.3096
 
Погода:
-2
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:33 / 11.01.2012

Поколение Y: управление со многими неизвестными

Как знание Теории поколений может помочь в эффективном управлении персоналом? Как правильно строить трудовые отношения, исходя из возраста соискателя?

A A A
Поколение Y: управление со многими неизвестными

На рынке труда уверенно занимают позиции представители так называемого «Поколения Y» или Миллениалы — специалисты, начавшие работать после 2000 года. Они ставят в тупик HR-департаменты своими целями, мотивами и самим образом жизни, но в ближайшие 20 лет, особенно с учетом ожидающей Россию демографической ямы, с ними придется считаться, и чем глубже поймут их работодатели, тем эффективней смогут использовать таланты «Игреков» во благо бизнеса.

Теория поколений возникла в 1991 году. Она основывается на том, что психологию формирует среда и события, в которых эти поколения росли, а также ценности, транслируемые детям родителями. Причем в отношении ценностей действует правило, что родители формируют у детей почитание тех ценностей, которым не нашлось места в жизни самих родителей.

Сегодня на рынке труда представлено три поколения XX века:

Бэби-бумеры

• Рождение: 1943-63 гг.;
Возраст: 49-69 лет;
Особые приметы: оптимизм, идеализм, ориентация на команду и личностный рост;
• Факторы влияния: советская «оттепель», становление СССР как супердержавы, покорение космоса и холодная война;
• Передали детям: стремление к личным достижениям.

Поколение Х

• Рождение: 1963-83 гг.;
Возраст: 29-49 лет;
Особые приметы: индивидуализм, прагматизм, надежда только на себя;
• Факторы влияния: перестройка, война в Афганистане, холодная война;
• Передали детям: стремление к свободе и впечатлениям.

Поколение Y

• Рождение: 1983-2003 гг.;
Возраст: до 29 лет;
• Особые приметы: свобода, fun, стремление к впечатлениям, сиюминутность бытия;
• Факторы влияния: распад СССР, теракты, развитие высоких технологий;
• Передают детям: пока сложно сказать, что конкретно.

Жить сегодняшним днем

Многочисленные теракты, выпавшие на период взросления «Игреков», в сочетании с взрывным развитием технологий заставляют их жить сегодняшним днем. У них слабо выражено стремление к долгосрочным планам, они ценят быстро достижимые цели. В самом деле, какой смысл планировать карьеру, если завтра снова рванет бомба в метро?
А вот новым iPhone надо успеть попользоваться сейчас, т.к. через год он уже устареет.

Деньги для «Игреков» — способ достижения этих удовольствий, а не самоцель и не мерило успеха. Цунами социальных сетей, порожденное представителями «Игреков» (основатель «Facebook» Марк Цукерберг родился в 1984 году), накрыло это поколение с головой и сформировало острую потребность в социальном признании, при этом оно же повлияло на стремление «игреков» к самовыражению и самостоятельному определению собственного места в жизни, игнорируя догмы родителей.

Итого, какие особенности «Игреков» необходимо учитывать в трудовых отношениях? Это:

• Ориентация на быстрый результат, неприятие долгосрочных целей;
• Высокая ценность самореализации, содержания задач;
• Стремление к развлекательной составляющей в любой деятельности;
• Стремление к неформальному стилю общения, комфортному психологическому климату, свободному графику;
• Собственные представления о своей карьере и месте в обществе;
• Сильные мотивы к содержательности, интересности работы, умеренные — к деньгам.

Какие приемы в управлении персоналом могут быть эффективны в соответствии с этими особенностями?

• Неформальный подход ко всему: от описания вакансии до оформления интерьера;
• Свободный график. «Плавающее», в пределах 1-2 часов, начало и окончание рабочего дня — уже отличное конкурентное преимущество;
• Мелкое дробление целей, которые ставятся перед сотрудниками;
• Подбор кандидатов на вакансию с повышенным вниманием к тому, что человеку будет интересно выполнять предлагаемую работу (иначе он просто быстро сбежит);
• Корпоративные СМИ, порталы, группы в социальных сетях и любые другие средства, которые позволят сотрудникам ощущать себя «в обществе»;
• Активное использование устного поощрения-благодарности.

Идеальными Y-компаниями на сегодняшний день можно назвать «Google», «Yandex», «Mail.ru» и другие крупные IT-компании. Кстати, фотографии их офисов и рассказы об их мотивационных программах пользуются большой популярностью в сети — как у соискателей, так и у работодателей.

Евгения Шатилова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 7231
 
A A A
Оценка материала:
(100)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2237
_MG_4102
Гости дискуссии (10)
01.02.2011 032
DSC_4424
Пятнашки
_MG_4129
Гости дискуссии (9)
 
Rambler's Top100