О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 72.2216
EUR ЦБ 85.9943
 
Погода:
+24
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
14:26 / 08.02.2012

Пора начать учиться?

Каким должен быть настоящий квалифицированный специалист по сувенирной продукции?

A A A

Другие статьи цикла

Пора начать учиться? Специалист

Пусть у нашего сотрудника не будет двух высших образований. Гуманитарное имеет ряд преимуществ: в ведении искомого специалиста находятся все виды и формы общения с клиентом, так пусть же он пишет без ошибок, а в разговоре будет не косноязычен. А уж в вопросах материалов и технологий мы окажем ему помощь, где надо проконсультируем. 

Если же на собеседование придет человек технического ума, тоже хорошо. Такие лучше умеют планировать, меньше тратят времени на разговоры, быстрее начинают разбираться в тонкостях производства. Они вполне подойдут. Лишь бы любили наше «сувенирное дело», болели за результат и хотели учиться.

Более того, мы готовы тратить свое время и силы на выращивание нужного нам человека, но... «Ничего не знал, не знаю и не хочу знать», — вот девиз, которым руководствовались, к сожалению, большинство кандидатов, которые в итоге не задержались у нас. Главной характеристикой плохого менеджера является не то, что он не обладает нужными знаниями или какими-то особыми профессиональными достоинствами, а то, что он совершенно равнодушен к тому, чем ему приходится заниматься. Он не хочет учиться новому.

Рынок 

Вы спросите, почему мы не называем среди требований к соискателям пункт о наличии специального образования в сувенирном деле? Потому что никто не готовит таких специалистов. На сегодняшний день не существует полноценных курсов подготовки сувенирщиков, как, впрочем, нет и специальных сувенирных отделений в ВУЗах, которые готовят рекламистов. 

Про единичные частные инициативы и попытки что-то подобное могу сказать только одно: не очень все это эффективно и пока никак не влияет на ситуацию на рынке. Специалистов по сувенирному делу как не было, так и нет. Чаще всего эти «школы» организуются по принципу «с миру по нитке»: приглашаются представители тех или иных агентств, в чьих перечнях услуг значится «сувенирная продукция», а затем каждый из них рассказывает о своих «успешных» сувенирных проектах. 

При этом никакой согласованности действий, логичной последовательности в проведении того или иного курса. То, что они приняли приглашение прийти и выступить, является само по себе огромной победой организаторов.

Сложности

Проблема отсутствия нормальной системы подготовки специалистов сувенирного дела связана с несколькими проблемами самого рынка. И первая из них — неразработанность непосредственно самой сувенирной теории, начиная с единых технологий ведения заказов и заканчивая общим для всех глоссарием терминов и понятий. В первую очередь, это касается сферы эксклюзивной сувенирной продукции.

Но давайте рассмотрим вопрос профессионализма сувенирных кадров с другой стороны. Ведь сувенирщики работают не только на стороне исполнителя, во многих компаниях-заказчиках существует такая должность. Вот для кого, в первую очередь, нужно создавать школы сувенирного дела. Вот кого надо учить и образовывать. То, что они не знают, как и из чего что делается, не самая большая проблема. Отсутствие собственных идей и неприятие чужих —  с этим тоже можно как-то жить. Страшна воинствующая и «креативная» необразованность. 

Пример

Поясню на примере. Несколько лет назад к нам обратился заказчик, который разработал и утвердил идею приза для Сбербанка. Он представлял собой прозрачный кристалл, внутри которого эффектными волнами были свернуты золотые ленты, над которыми «зависал» логотип. Мы сразу же сказали, что воплотить эту идею невозможно. Приводили в пример невозможный треугольник Пенроуза! Заказчик не хотел или не мог (приз был утвержден подписью самого главного начальника) отказаться от идеи создать этот приз. Пошел искать другого исполнителя. Стоит отметить, что через некоторое время заказчик вернулся, чтобы показать, что получилось в результате этого эксперимента, и признать собственную ошибку. 

Профессиональный подход при разработке эксклюзивных сувенирных изделий подразумевает не только умение придумать оригинальную идею, но и глубокое знание технологий, свойств различных материалов, умение видеть будущее изделие в объеме и понимание, как будет работать тот или иной материал в данных условиях.

Сейчас

Дайте знать, если встречались с подобным у кого-либо из «специалистов»-сувенирщиков. Мы бы хоть издали посмотрели на такого, порадовались. А пока вынуждены констатировать:

1. Заказчик плохо ориентируется в реалиях сувенирной отрасли, не утруждает себя тем, чтобы понять и разобраться. И ладно бы речь шла только о технологиях, порой отказывает элементарная логика. Не может оригинальное изделие быть произведено за ночь. Так же, как не может малотиражное изделие стоить столько же, сколько стоит ручка или зажигалка, произведенная миллионным тиражом.

2. Сувенирщик со стороны исполнителя не может объяснить специфику и сложности, сопряженные с разработкой, а главное, с производством оригинальной сувенирной продукции. Что хуже всего, у него порой не хватает знаний и навыков, чтобы разобраться в том, что нужно заказчику и предложить нужные варианты.

3. А в целом, рынок не дорос до заявления: «Стоп! Пора начать всем учиться», — чтобы затем предложить решение проблемы в виде хорошо проработанной современной системы профессионального обучения.

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1997
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
marta 08.02.2012 15:24:07

Огромное число выпускников ВУЗов идут работать не совсем по специальности и многие достигают успеха.

alex 08.02.2012 15:29:30

И все-таки образование по выбранной профессии необходимо, особенно если хочешь "достичь" успеха".

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_4150
Выступление Никиты Ларина
_MG_2190
01.02.2011 033
_MG_2224
Аудитория
01.02.2011 047
PR-отдел
 
Rambler's Top100