О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.6151
EUR ЦБ 91.3052
 
Погода:
-4
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
7 
Серьёзные пробки
18:01 / 14.09.2011

PR и интернет-форумы: привлекаем, обмениваемся, покупаем

Продвижение через интернет-форумы – штука интересная, а главное, действенная

A A A
PR и интернет-форумы: привлекаем, обмениваемся, покупаем

То, что такой метод продвижения себя оправдывает, очевидно. Достаточно зайти на любой сайт, где размещаются объявления о вакансиях в сфере рекламы и pr. В описании, пожалуй, каждой пятой вакансии можно увидеть, что одно из требований компании-работодателя заключается в умении соискателя позиционировать товар или услугу на форуме. Конечно, можно возразить, сказав о том, что это всего лишь дань моде и банальное стремление сделать так, «как у всех». Иногда бывает и так... Поговорить хотелось бы о том, как пиарщикам начать партизанское продвижение на форумах, какие форумы выбирать, что говорить и как, не обойдётся также и без жизненных примеров от автора данного материала.

Итак, начнем с выбора форума. Выбор, естественно, должен быть тематическим. То есть, если продвигать, например, нужно агентство недвижимости, то стоит обращать внимание на профильные интернет-ресурсы, на которых вопросы недвижимости обсуждаются. В то же время, надо уделять внимание и смежным по тематике форумам. Например, в случае с недвижимостью, рассмотреть можно и женские форумы, на которых дамы обсуждают, в какое агентство лучше обратиться, чтобы купить или продать квартиру и так далее. Целевую аудиторию также можно найти и на районных форумах, и на форумах о бизнесе. Иными словами дальновидность в данном случае не помешает. После определения примерного списка форумов по такому критерию как тематика, следует убедиться в том, что форум вообще действующий. А именно: ведутся на нём дискуссии или на него уже давно никто не заходит. Форум не должен быть пустым, не должен быть площадкой, где явно можно увидеть, что она предназначена только для пиарщиков, а не для потенциальных клиентов компании. Очень часто буквально невооруженным глазом можно увидеть, как один пиарщик пишет сообщения другому, хваля или ругая какую-то компанию. 

Следует сказать немного и о технической стороне вопроса. Если pr-специалист планирует оставлять несколько постов (сообщений) под разными никами на одном форуме, то ему необходимо работать с разных ip-адресов. Если модераторы форума заметят, что один и тот же форумчанин пишет что-то под разными никами и с одного и того же ip-адреса, то бан можно считать гарантированным. 

Когда выбор форумов осуществлен и техническая часть тоже в порядке, то нужно начинать оставлять сообщения. Посты могут быть новыми, могут быть добавлены в существующие темы (все зависит от ситуации). Избегать следует неправдоподобных реплик типа: «Как я рад, что нашел такую прекрасную компанию. Она пролила свет на всю мою жизнь. Я счастлив безмерно». Это, безусловно, пример не из жизни и приведен с большим преувеличением, но суть должна быть понятна. Говорить следует языком простым, понятным и привычным. Например: «Я обращался в эту компанию. Понравилось. Быстро подобрали то, что хотел. Доволен». Если эта запись кого-то заинтересует и начнут поступать уточняющие вопросы, то стоит отвечать в том же духе. Лишние эмоции могут быть не по месту. 

Теперь перейдем к конкретным примерам. Дело в том, что не всегда понятно, какой эффект может быть достигнут при помощи продвижения на форумах. Несколько примеров, которые хотелось бы привести, будут совершенно разными. Так, автору данного материала довелось как-то раз искать зоомагазин в СВАО г. Москвы. Поиски велись через интернет. Один из целевых поисковых запросов привёл автора на форум, где как раз обсуждалась эта тема. Один собеседник спрашивал у другого, какой магазин выбрать в названном округе. Ответ не заставил себя долго ждать. В комментарии к посту форумчанин оставил и сайт, и телефон магазина. Автор поспешил позвонить по указанному телефону и спросить по поводу наличия рыбок и аквариума. Консультант подробно рассказал о том, каких рыбок можно приобрести, какие есть аквариумы. В итоге, в течение часа покупка была совершена. Был ли пост на форуме рекламным или нет сказать сложно. В любом случае, он оказался очень полезным. А, учитывая то, что дело было срочное (нужно было отправляться на день рождения), особого значения это не имело. 

Второй пример: автор материала, работая над продвижением одной московской IT-компании, блуждал по форумам, чтобы найти какую-то полезную информацию лично для себя (о рекламе, pr). Зайдя на форум, который и был посвящён данным вопросам, в одном из его разделов автор обнаружил интересный пост. Речь шла о том, что одно рекламное агентство обменивает свои услуги на специализированное CRM-решение (планировщик задач). Поскольку бартерный обмен в IT-компании был обычной практикой, а решения такое рода имелись в её арсенале, автор принял решение поговорить с автором поста по этому поводу. В итоге, договориться удалось, и IT-компания на несколько была обеспечена наружной рекламой в городе Нижний Новгород. В данном случае удалось найти перспективное предложение именно на форуме. 

На этих двух примерах пока стоит остановиться. Один из них можно назвать чисто бытовым, а второй более масштабным. Отличаются примеры и «ценой вопроса», и целью. Но оба они показывают, что форумы — реальный инструмент привлечения внимания потенциальных клиентов и партнеров. Так что, упускать из виду партизанский pr не к чему.

Надия Рахманкулова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2377
 
A A A
Оценка материала:
(4)
(8)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Участник Пикника
Андреева Алиса
DSC_4397
Мастер-класс Networking
Сергей Хестанов
Мы все здесь! Начинаем!
_MG_2282
IMG_2443
 
Rambler's Top100