О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.7663
EUR ЦБ 86.8451
 
Погода:
+16
°C
ясно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
15:05 / 21.08.2012

PR умер! Да здравствует РR!

Совсем недавно вновь сообщили, что PR умер. Случилось это в Ростове-на-Дону во время форума «Дни PR на Юге. Говори своим голосом»

A A A
PR умер! Да здравствует РR!

Не могу не привести для начала цитаты из выступлений двух уважаемых коллег.

«Точную дату похорон пока назвать не могу. Есть две причины, которые свидетельствуют о процессе умирания. Первое — изменение практики, в которой мы работаем, второе — изменение требований нашей публики к специалистам public relations, а это и квалификация пиарщиков и уровень инвестиций, которые вкладываются», — рассказал Ричард Линнинг, президент Международной ассоциации по связям с общественностью.

«Конечно же, пиар умер. И чем быстрее мы это поймем, тем быстрее мы будем создавать новые технологии, которые основаны на новых принципах, с одной стороны, отвечающие нашей культуре, с другой — позволяющие быть конкурентноспособными на мировом уровне», — Станислав Наумов, президент РАСО.

Так, что же, стоит готовиться к похоронам, или все-таки PR скорее жив, чем мертв?

Несомненно, PR умирает, как сервисная функция в управлении бизнесом.

Уходит время, когда PR-специалисты компаний в большей степени работали в режиме пресс-служб, готовя и рассылая всем подряд огромное количество пресс-релизов, да и их деятельность оценивалась по количество выпущенных и распространенных пресс-релизов.

Уходит то время, когда основной аудиторией для PR-специалиста были СМИ, и, когда одним из приоритетных направлений деятельности пиарщика считалось Media Relations. В эпоху активного развития и внедрения в жизнь и профессиональную деятельность Интернета, социальных сетей, каждый из пиарщиков вполне может сам становиться средством массовой коммуникации. Правды ради, стоит отметить, что эту возможность использует еще немного PR-специалистов, в основном в этом направлении активны PR-агентства и их сотрудники, что является закономерностью.

Наступает другая эпоха PR, наступает то самое «ближайшее будущее PR, которое в управлении бизнесом возьмет на себя системообразующую стратегическую роль развития отношений со всеми аудиториями», о котором некоторое время назад говорил генеральный директор The Holmes Report, председатель жюри премии SABRE Awards Пол Холмс.

Но новый виток развития отечественной PR-отрасли еще не наступил в полной мере.

Новая эпоха профессии еще впереди, так как всего лишь в 22% компаний, PR-департамент участвует в формулировании идеологии компании, и соответственно, специалисты по связям с общественностью компании не участвуют в формировании и стратегии развития и продвижения предприятия, а выступают в качестве исполнителей (по результатам исследования, проведенного агентством ifors совместно с Комитетом по исследованиям РАСО, АКМР и Издательством Максимова).

Наступает время, когда специалисты по связям с общественностью будут выступать в качестве непосредственных участников процесса разработки стратегии развития компании.

Наступает время, когда PR-специалисту не стоит писать в своем проекте, что его действия были направлены на широкую общественность. Настает пора PR-специалисту более активно работать с ограниченной, четко определенной аудиторией, при реализации своего проекта, с аудиторией «лидеры мнений». Лидеры общественного мнения, лидеры экспертного сообщества, лидеры политического поля, лидеры бизнес-сообщества, лидеры потребления того или иного товара (работы, услуги) — вот, что становится аудиторией с которой PR-специалист должен выстраивать коммуникацию, заводить и вести диалог, реагировать на их запросы и вопросы. 

Приведу пример. Мои коллеги из новосибирского PR-агентства InMar Relations в интересах Заказчика реализовывали проект по репозиционированию одного из городских салонов свадебных платьев. Ограниченность бюджета не позволяла PR-специалистам развернуть полномасштабную информационную атаку на потенциальных посетителей салона, надо было искать новые пути решения задачи.

Что они сделали?

Сразу же предупреждаю, что не буду останавливаться на всех креативных решениях, которые были найдены коллегами, а остановлюсь лишь на парочке их активностей. 

Команда новосибирских пиарщиков завела аккаунт на самом популярном в Новосибирске свадебном портале (практически все невесты города посещают его в ходе свадебной подготовки), начали общение с посетителями сайта с целью информирования потенциальных покупательниц о салоне заказчика. Но самое главное, что они сделали, так это завели дружбу с лидерами мнений и активистами этого форума. Заручившись их поддержкой, в их лице они получили союзников, которые в будущем смогли бы влиять на выбор потенциальных покупательниц. При этом, следует отметить, что некоторые из приобретенных «союзников» относились к тем, кто имеет непосредственное отношение к организации и проведению свадеб, то есть профессионалы своего дела, лидеры мнений. И вот уже, лидеры свадебного сообщества представляли их Заказчика своей аудитории.

Сообщество доверяет своему лидеру!!!

Друзья из Новосибирска прекрасно использовали и группу в одной из социальных сетей. Они не стали направо и налево рассылать приглашения в группу, наполнять группу количественно, хотя частенько так делают пиарщики некоторых компаний, и потом эту цифру указывают в своих отчетах. Коллеги сформировали группу, пригласив в нее для начала тех, кто уже воспользовался услугами салона Заказчика, ведь они для потенциальных покупателей свадебных платьев у Заказчика уже были «экспертами» или «лидерами мнения». И как итог — поставленная задача была достигнута, Заказчик доволен.

Так что, всех с новым этапом PR! С новым этапом развития общественных связей! 

Да здравствует PR! Или РОС — развитие общественных связей!

Геннадий Шаталов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2844
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Сергей Михайлов, МГЮА
Подготовка аудитории
Гости
спикеры Элина Гедревич,Вадим  Наливайко, Геннадий Чернецов,Екатерина Антошкина
презентация Екатерины Антошкиной
Алиса Андреева.
Гости дискуссии (25)
Два лагеря
 
Rambler's Top100