О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.0555
EUR ЦБ 85.9013
 
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
11:31 / 24.02.2012

PR в меняющемся обществе

Попробую воспроизвести то, о чем я говорил в рамках своей публичной лекции в качестве финалиста XV-ой Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Мастер».

A A A
PR в меняющемся обществе

Меняется общество, меняемся мы, меняется и наша отрасль, и все это происходит на фоне кризисов экономических, политических и общественных. Новые технологии, в частности, социальные сети, стимулируют развитие новых отношений между организацией и обществом.

Двусторонняя симметричная модель

В соответствии с классификацией известных специалистов Грюнига и Ханта, наряду с такими моделями PR, как одностороннее информирование, одностороннее информирование общественности через СМИ и специальное информирование, все активнее начинает развиваться модель диалогического общения (двустoрoнняя симметричная модель).

Согласно этой модели, аудитории активны, они могут сами инициировать диалог с организацией. Данная модель получила развитие благодаря развитию общества. Главной отличительной особенностью этой модели от других является дискурс, изменение обеих сторон взаимодействия, которое в этом случае есть нечто большее, чем просто коммуникация.

Именно в основе дискурса лежит необходимость изменения в практической деятельности находящихся в режиме диалога сил, приводящего к определенному изменению их реальных взаимоотношений, да и общественных отношений в целом. Недопонимание этого лежит в основе ошибок в практике служб по связям с общественностью, которые сводят диалог к развитию вербального общения и готовности представителей сторон поговорить друг с другом.

Прежде чем двигаться дальше, надо все-таки определиться, что же такое PR?

Вы знаете не хуже меня, что существует огромное множество определений нашей отрасли, но вот мне ближе и понятней следующее: «PR (связи с общественностью) — это управление отношениями между какой-либо организацией и различными членами общества».

Ключевое слово — управление.

Хотя, по мнению Грюнига и Ханта, двухсторонняя симметричная модель отрасли и основана на партнерстве и характеризуется отсутствием отношений «управляющий-управляемый», я бы все-таки отвел роль первой скрипки в этих отношениях специалисту по связям с общественностью.

Ведь кто-то должен начать диалог (а дальше уже вести его и поддерживать с учетом интересов своей компании), по ходу выявляя интересы и потребности общественности и внося коррективы в свою стратегию.

Какова роль PR сейчас?

Для того чтобы ответить на вопрос о роли и месте PR сегодня, позволю себе воспользоваться некоторыми результатами инициативного исследования, проведенного агентством ifors совместно с Комитетом по исследованиям РАСО, АКМР и Издательством Максимова.

В 58% компаний подразделение по связям с общественностью является самостоятельным подразделением, что, несомненно, следует оценивать как факт положительный для отрасли. Но, с другой стороны, всего лишь в 22% компаний PR-департамент участвует в формулировании идеологии компании. Иными словами, специалисты по связям с общественностью компании не участвуют в формировании и стратегии развития и продвижения предприятия, а выступают в качестве исполнителей.

В регионах ситуация еще более печальна — большинство руководителей определяют приоритетом работы PR-специалиста работу со СМИ.

А как же управление отношениями между их организацией и обществом, если они находятся в строго определенных рамках, изменить которые они не могут?

А как же им вести диалог со своими целевыми аудиториями?

Почему же специалисты по связям с общественностью в большинстве компаний не рассматриваются их руководителями как участники процесса стратегического планирования деятельности организации?

Об этом мы поговорим в следующей статье

Геннадий Шаталов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2722
 
A A A
Оценка материала:
(6)
(20)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Жюри не дремлет
аудитория6
Без чаепития никуда
Brainity (2)
Лариса Чугуевская (4)
_MG_4063
Антошкина Екатерина
Дарья Богачкина (2)
 
Rambler's Top100