PR в меняющемся обществе
Попробую воспроизвести то, о чем я говорил в рамках своей публичной лекции в качестве финалиста XV-ой Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» в номинации «Мастер».
A | A | A |

Меняется общество, меняемся мы, меняется и наша отрасль, и все это происходит на фоне кризисов экономических, политических и общественных. Новые технологии, в частности, социальные сети, стимулируют развитие новых отношений между организацией и обществом.
Двусторонняя симметричная модель
В соответствии с классификацией известных специалистов Грюнига и Ханта, наряду с такими моделями PR, как одностороннее информирование, одностороннее информирование общественности через СМИ и специальное информирование, все активнее начинает развиваться модель диалогического общения (двустoрoнняя симметричная модель).
Согласно этой модели, аудитории активны, они могут сами инициировать диалог с организацией. Данная модель получила развитие благодаря развитию общества. Главной отличительной особенностью этой модели от других является дискурс, изменение обеих сторон взаимодействия, которое в этом случае есть нечто большее, чем просто коммуникация.
Именно в основе дискурса лежит необходимость изменения в практической деятельности находящихся в режиме диалога сил, приводящего к определенному изменению их реальных взаимоотношений, да и общественных отношений в целом. Недопонимание этого лежит в основе ошибок в практике служб по связям с общественностью, которые сводят диалог к развитию вербального общения и готовности представителей сторон поговорить друг с другом.
Прежде чем двигаться дальше, надо все-таки определиться, что же такое PR?
Вы знаете не хуже меня, что существует огромное множество определений нашей отрасли, но вот мне ближе и понятней следующее: «PR (связи с общественностью) — это управление отношениями между какой-либо организацией и различными членами общества».
Ключевое слово — управление.
Хотя, по мнению Грюнига и Ханта, двухсторонняя симметричная модель отрасли и основана на партнерстве и характеризуется отсутствием отношений «управляющий-управляемый», я бы все-таки отвел роль первой скрипки в этих отношениях специалисту по связям с общественностью.
Ведь кто-то должен начать диалог (а дальше уже вести его и поддерживать с учетом интересов своей компании), по ходу выявляя интересы и потребности общественности и внося коррективы в свою стратегию.
Какова роль PR сейчас?
Для того чтобы ответить на вопрос о роли и месте PR сегодня, позволю себе воспользоваться некоторыми результатами инициативного исследования, проведенного агентством ifors совместно с Комитетом по исследованиям РАСО, АКМР и Издательством Максимова.
В 58% компаний подразделение по связям с общественностью является самостоятельным подразделением, что, несомненно, следует оценивать как факт положительный для отрасли. Но, с другой стороны, всего лишь в 22% компаний PR-департамент участвует в формулировании идеологии компании. Иными словами, специалисты по связям с общественностью компании не участвуют в формировании и стратегии развития и продвижения предприятия, а выступают в качестве исполнителей.
В регионах ситуация еще более печальна — большинство руководителей определяют приоритетом работы PR-специалиста работу со СМИ.
А как же управление отношениями между их организацией и обществом, если они находятся в строго определенных рамках, изменить которые они не могут?
А как же им вести диалог со своими целевыми аудиториями?
Почему же специалисты по связям с общественностью в большинстве компаний не рассматриваются их руководителями как участники процесса стратегического планирования деятельности организации?
Об этом мы поговорим в следующей статье
A | A | A |
Оценка материала: | (6) | (20) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
18 ноября, 15:23
Лохнесское чудовище придумал пиарщик -
18 октября, 13:08
Пресса потеряет пять процентов доходов на запрете рекламы табака и алкоголя -
13 июля, 09:33
Генеральный директор МТС станцует в рекламе -
06 июля, 14:45
Yves Rocher поплатится за некорректную рекламу -
29 июня, 15:52
Александр Кержаков — новое лицо Adidas
-
10 сентября, 10:52
Leo Burnett: гений рекламной индустрии -
04 февраля, 23:02
Как меня взяли пиарщиком малого бизнеса после 100 собеседований? -
19 января, 17:03
Как я помог другу найти работу в «Газпроме», вспомнив свое студенческое прошлое -
22 июня, 16:18
Объем «черного PR» за год вырос в пять раз -
24 марта, 14:48
Швейцарское гостеприимство
На данный момент нет комментария к этому материалу.