Pro et contra: аутсорсинг бизнес-процессов
Аутсорсинг — наилучший способ оптимизации расходов и увеличения эффективности работы компании. Однако не стоит забывать о том, что у аутсорсинга есть как свои плюсы, так и свои минусы
A | A | A |

В условиях современного рынка для многих директоров и собственников бизнеса остро встает вопрос увеличения эффективности работы своих сотрудников, качества бизнес-процессов, оптимизации затрат.
Быть лучшим во всём очень сложно. А при условии, что у вас нет возможности содержать целый штат гениальных специалистов со средним окладом по отрасли — практически неосуществимо. Но это вовсе не означает, что не стоит к этому стремиться. Разумный баланс между бизнес-процессами, реализуемыми своими силами и отданными на аутсорсинг, может быть именно тем решением, которое сможет сделать невозможное возможным.
Смысл аутсорсинга сводится к следующему тезису: сосредоточьтесь на главном, занимайтесь тем, что у вас получается лучше всего. Все остальное отдайте на аутсорсинг, пусть этим занимаются те, кто это умеет.
Аутсорсинг позволяет:
— сократить издержки (оплата услуг аутсорсинга зачастую ниже зарплаты штатного специалиста);
— сконцентрироваться на основных бизнес-процессах компании, не отвлекаясь на вспомогательные;
— сэкономить на налогах по зарплате штатной единице, на бонусах(премиях и прочих выплатах), на оплате больничных и отпусков, на организации рабочего места сотрудника;
— разделить и частично передать другой компании риски;
— бесплатно использовать специализированное оборудование, знания, технологии. Аутсорсинговая компания, которая занимается предоставлением определенного вида услуг, первой сталкивается с возникающими проблемами в данной области. Поэтому она же инвестирует в выработку решений этих трудностей, развитие соответствующих технологий и постоянное повышение квалификации своего персонала);
— привлечь сотрудников только в сезон или на временные работы.
Подводные камни
Одна из основных проблем аутсорсинга — отсутствие со стороны компании-заказчика опыта (а зачастую и понимания) управления и создания эффективной коммуникации с поставщиком услуг. Аутсорсером нужно управлять так же, как и своим структурным подразделением, либо подчиненным. Принцип «с глаз долой из сердца вон» в данном случае приведет к тому, что руководитель потеряет контроль над частью бизнес-процессов (пусть и вспомогательных), а значит, появится вероятность принятия неадекватных решений.
Так же многие компании сталкиваются с недостаточной вовлеченностью внештатного специалиста в специфику бизнеса клиента. Некоторые аутсорсинговые компании решают данную проблему закреплением за клиентом личного менеджера, который ведет клиента на протяжении всего срока действия договора.
Другая проблема неэффективного аутсорсинга зачастую связана с постановкой задач перед компанией-исполнителем. Решение данной проблемы кроется в детализации задач и сроков исполнения, которые обычно прописываются в договоре. Так же имеет смысл заранее прописывать в договоре и ответственность аутсорсера за утечку коммерческой информации.
С аутсорсингом во многом связывают снижение производительности труда. Передача каких-либо бизнес-процессов на аутсорсинг может негативно восприниматься коллективом. С одной стороны, это негативный фактор, связанный с увольнениями бывших сотрудников, с другой — нововведение, которое разрушает уже построенные связи, что вызывает сопротивление работающих.
Несмотря на некоторые недостатки этого средства оптимизации работы организации, по оценкам экспертов, около 70% европейских компаний применяют аутсорсинг бизнес-процессов. В последние годы в России так же наблюдается рост спроса на услуги аутсорсинга. Наиболее распространенными в России являются: аутсорсинг бухгалтерских услуг, IT, юридических услуг, услуги переводов, рекламы и PR, безопасности, клининга, логистика.
A | A | A |
Оценка материала: | (7) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию -
02 августа, 16:06
WhatsApp введет плату для бизнеса за общение с клиентами
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Когда каждый занимается только тем, что любит и умеет делать, тогда реультат будет самым лучшим. Главное - доверять специалистам из других обрастей, с которыми сотрудничаешь. А чтобы им доверять, нужно быть не меньше, чем друзьями. Настоящие компаньоны - всегда настоящие друзья.