О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 63.7420
EUR ЦБ 72.7870
 
Погода:
0
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:18 / 28.03.2011

Проблема выбора. Продолжение

В прошлый раз я утверждал, что при большом выборе покупатель теряет радость от покупки

A A A
Проблема выбора. Продолжение

Так что с этим делать? Сейчас, на мой взгляд, придуманы несколько способов «увеличения радости»:

Создание редкого бренда

По сути, это способ искусственного ажиотажа. Чем более дорогой бренд и чем меньше продуктов его имени, тем больше людей жаждут его приобрести. Самое удивительно, что зачастую даже не нужно, чтобы бренд был известен, достаточно просто показать, что продукции этого бренда всего несколько штук.

Оформление

От приобретения какого продукта больше радости: от яркого или от серого?

Как показывает практика, чем ярче покупка, тем больше радости. На рынках есть совершенно одинаковые продукты с разницей в цене до 20%, которая ушла на оформление товара. И есть яркие примеры того, как за счет грамотной обертки увеличивались продажи и повышались цены.

Скидки или игра с ценой

Очень популярный, на мой взгляд, инструмент. Тут и так все понятно.

А теперь посмотрите, что может получиться. Вы пришли в магазин и вам предоставили выбор (продолжим на джинсах).

Вам нужны джинсы, и вам предлагают 15 пар, вы отбираете сначала по цвету, потом по размеру и вот, предположим, осталось восемь пар. Магазин включает следующие методы, и теперь перед вами еще несколько выборов, якобы радостных.

Эти джинсы более известных марок, эти — менее популярны, вы выбираете, например, более редкие джинсы, ибо вам нравится быть индивидуальным. Осталось, допустим , шесть марок.

При покупке одних вам предложат фирменный пакет плюс какой-нибудь яркий журнал, для других еще что-то подобное, но менее броское. Например, вам не понравится, что с одними джинсами идет убогий пакет, да и этикетка не столь яркая. Осталось четыре.
А вот теперь на две пары из четырех идут скидки, например при покупке одних вам дают скидку на футболку этой же марки, купите заодно и футболку. При покупке других вам просто дают скидку.

Вот и остались две пары джинсов, между которыми и выбирает покупатель.

Сколько выборов вы сделали? Я насчитал шесть.

Вы чувствуете себя участником игры, где надо пройти шесть уровней, чтобы достичь финала?

А приз? А кто сказал, что он вам нужен, этот приз!

Вы заметили, что сейчас есть такая группа посетителей, которые проходят эти шесть выборов и ничего не покупают, но уходят довольные. Они поиграли и дошли до финала.

Времени это сжирает очень много, и теперь провести весь выходной день за игрой в магазинах — это нормально.

Вопрос — а надо ли делать так, чтобы люди не проходили эти игры?

Павел Карлеев, эксперт Brainity

Голосование за лучшего эксперта портала — здесь.

 
Количество просмотров: 949
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Инна Гуляева
Пикник
Юлия Стоногина
IMG_2365
Яна Федорова, главный редактор Brainity, руководитель проекта
Геннадий Чернецов
DSC_4578
Кристина Салимова
 
Rambler's Top100