О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 66.2416
EUR ЦБ 75.7075
 
Погода:
0
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
16:51 / 18.10.2010

Продвижение мороженого: советы и хитрости

В изготовлении мороженого практически все производители ориентируются на разные рыночные ниши и на разных целевых потребителей, так как удовлетворить вкусы разных людей одним видом продукта невозможно

A A A
Продвижение мороженого: советы и хитрости

Как правило, наибольшие объемы продаж мороженого в России — в теплые сезоны. Так, в период с апреля по сентябрь они возрастают более чем в два раза. Также увеличение продаж на треть наблюдается в новогодние праздники. Маркетинговые исследования показали, что для пятой части всех крупных хладокомбинатов России существует одна основная проблема — высокая конкуренция. Кроме того, в настоящее время на рынке мороженого наблюдается очевидное превышение предложения над спросом. Это происходит от того, что, как выяснилось, россияне вообще не склонны употреблять этот продукт в больших количествах. Средний показатель потребления колеблется в пределах трех-четырех килограммов в год.

В условиях жесткой борьбы за потребителя производители мороженого прибегают к различным маркетинговым мерам (например, сегментирование рынка мороженого и изготовление соответствующих видов продукта) в надежде продвинуть свой товар и повысить объемы продаж.

Как считают маркетологи, сегментировать рынок можно по нескольким критериям, наиболее очевидным из которых является материальное состояние потребителя. Даже население, уровень доходов которого невысок, всегда могло позволить себе приобретение этого лакомства. Зная это, производители стали выпускать разное мороженое, которое включало в себя дешевые и дорогие сорта. Это, конечно, сказывается на виде и наборе ингредиентов, из которых продукт изготавливается. Так, в производстве демократичных сортов используются растительные жиры, а в более дорогие виды входят уже молочный жир и белок. Первый петербургский хладокомбинат является пока единственным крупным российским производителем мороженого, который выпускает продукцию всех ценовых категорий, изготовленную исключительно по ГОСТам. 

Ice-Cream.jpg

Мотив выбора потребителем определенного вида мороженого — это еще один критерий, по которому сегментируется российский рынок.

— «Привычное мороженое»

Около 39 процентов всех покупателей приобретают именно тот вид мороженого, к которому они привыкли, и которому отдают предпочтение на протяжении многих лет. Так называемые «стаканчики» занимают бесспорное лидирующее положение среди всех остальных видов.

— «Совсем, как в детстве»

Определенной группой покупателей движут ностальгические воспоминания о вкусе того самого мороженого, которое мама покупала им в детстве. Именно этот мотив и подвигает их на покупку, например, мороженого «48 копеек» от Nestle и подобных этому классических видов.

— «Экспериментируя с новым»

Многие производители мороженого, представляя продукцию в как можно большем количестве сегментов рынка, постоянно придумывают все новые виды своего продукта. Таким образом они привлекают внимание к своей продукции около 12 — 18 процентов потребителей-экспериментаторов, для которых важно постоянно пробовать что-то новое. 

icecream2.jpg

— «Свой вкус — это важно»

Как показывает статистика, доля потребителей мороженого, приверженных какому-либо определенному вкусу (ореховое, шоколадное, сочетание необычных вкусов) действительно составляет значительную часть рынка — порядка 25 процентов.

— «Ребенок — основной потребитель»

Так как, в основном, продукция изготовителей мороженого ориентирована на детей, то и конкуренция в этом сегменте рынка наблюдается наиболее острая. Взрослый покупатель, выбирая мороженое своему ребенку, чаще всего приобретает тот вид, который удобнее есть.

Только тщательно анализируя ожидания, потребности и запросы покупателей каждой целевой группы, специально разрабатывая продукцию, ориентированную на каждую из них, и грамотно рекламируя свой продукт, серьезный производитель мороженого может надеяться на успешное конкурирование и высокие объемы продаж. 

ICE-CREAM4.jpg

Продвижение

Продвижение мороженого, впрочем, как и любого другого товара, требует значительных затрат. Однако успех может принести всего одна идея, если она будет достаточно свежа, смела и оригинальна. Именно таким опытом может похвастаться хладокомбинат № 3 города Екатеринбурга, продавший пять тонн шоколадно-ванильного эскимо «Дуэт» за рекордно короткий срок — полторы недели. Рекламная кампания этой продукции заключалась в плакатах, изображение на которых напоминало президента США Барака Обаму, американский Белый дом и Капитолий. Слоган «У всех на устах — темное в белом!» довершал рекламный принт, принесший компании-производителю мировую известность. 

cod6_2_big.jpg

Тем не менее, чаще всего успех кампании определяется не столько идеей, сколько ее вездесущностью, когда рекламу одной и той же марки мороженого можно встретить и по телевизору, и на радио, и в газетах, и в интернете, и на улице. Например, хорошим рекламным ходом считается размещение рекламы на общественном транспорте. Так в Санкт-Петербурге рекламировалось мороженое Эkzo компании «Инмарко».

Маркетологи, как зарубежные, так и отечественные, понимают, что известные публичные люди могут в какой-то степени сообщить свою популярность и новым маркам мороженого, в рекламной кампании которых они участвуют. Поэтому привлечение в рекламу звезд шоу-бизнеса (Ева Мендес и Ева Лонгория — мороженое Magnum, Анна Семенович — Эkzo) стало нередким явлением.

В этом и заключается успешность рекламных кампаний мороженого, когда оригинальная идея сочетается с повсеместностью и провокацией, а какая-нибудь известная персона с экранов телевизоров нахваливает рекламируемый продукт.

К немаловажным маркетинговым ходам в продвижении новых видов мороженого относятся также и организация собственной розничной сети (для некрупных производителей) или стимуляция крупных торговых центров, павильонов, супермаркетов в качестве посредников для сбыта продукции (для крупных). Проведение дегустаций, ежегодных праздников мороженого, членство в Союзе мороженщиков также способствует значительной популяризации новых видов холодного лакомства.

Ирина Гольштейн 
Количество просмотров: 5197
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии
Наталия Петрова 18.10.2010 17:21:28

Цитата
— «Совсем, как в детстве»
Для меня это была самая главная приманка, но спустя  некоторое время, я и в этом мороженром разочаровалась. И может быть в этом и не само мороженое виновато, о мои наши, взрослые вкусовые ощущения. Слишком мы стали ими избаловны, и так просто, как в детсве, нас уже не удовлетворишь!

slowcountry 18.10.2010 19:07:05

Статью не читала, но на страничку щелкнула. Все-таки аппетитный вид у мороженого. Даже тот, кто на диете соблазнится. Мне кажется, это и есть главный козырь этого продукта. Его внешний вид и аромат. Побегу в магазин за лакомством :D

зверюга 19.10.2010 14:20:34

Цитата
удовлетворить вкусы разных людей одним видом продукта невозможно
Ничё, в эсэсэрии все трескали три вида мороженого (в стаканчиках, брикетах и на развес) и три вида колбасы (за два двадцать, два девяносто и три шестьдесят). И не жужжали. Все довольные были. А щас столько свякого "продукта" развелось, что его надо лопатой разгребать, тобы среди него найти хоть что-то из съестного.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Выступление Вадима Наливайко
Даша Богачкина
_MG_4013
Андреева Алиса
Елена Агафонова, бизнес-тренер, жюри дискуссии
Алексей Дружинин (6)
Неотъемлемые атрибуты (2)
Яна Федорова и Юлия Солодова
 
Rambler's Top100