О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.1657
EUR ЦБ 91.7809
 
Погода:
+4
°C
ясно
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
17:31 / 23.12.2013

Пять заблуждений, которые мешают жить торговым компаниям

Мы в своей практике сталкивались с разными, иногда очень даже экзотически мыслящими менеджерами...

A A A
Пять заблуждений, которые мешают жить торговым компаниям

Все они хотели одного — получить рост прибыли. Однако те решения, которые принимались менеджерами, не давали должного выхлопа. И при всем напряжении сил максимум что им удавалось — это удержать динамику роста компании на рыночном уровне, в остальных случаях наблюдалось постепенное скатывание компании в кризис. Виной всему — мифы, которые, как ржавчина, въедаются в сознание. О пяти таких заблуждениях я и хотел бы рассказать в рамках этой заметки.

МИФ № 1. Эффективное использование площадей склад — это когда склад заполнен на 100%.

По-другому, чем больше товара в расчете на квадратный метр площади хранения склада (с учетом межстеллажных проездов), тем лучше. Это действительно весело, но некоторые менеджеры гордятся зашкаливающим значением этого KPI. Хотя уже при показателе более 50%(!) занятости площади хранения необходимо бить тревогу (более точное значение этого показателя зависит от ширины проходов). Это связано с тем, что сокращается место для маневра, снижается операционная эффективность склада, требуется больше лишних передвижений товара в ограниченных условиях, как следствие, порча не только товара/упаковки, но иногда и складского оборудования.

ПРАВДА: Если вы приближаетесь к показателю в 50% — пора думать о том, что нужно увеличивать площади хранения.

МИФ № 2. Чтобы решить проблему с нехваткой места для хранения товара, надо увеличить складские площади (арендовать или построить новый склад).

Это первое, что приходит в голову, когда видишь забитые товаром проходы между стеллажами на складе. Однако, если проанализировать номенклатуру запасов, окажется, что добрую часть площади занимает товар, который долгое время не востребован. Может выгоднее его реализовать по уцененной стоимости, чем строить новый склад? Но многие возразят, а где гарантии того, что новые поставки также не забьют до предела освободившиеся с убытком площади? И будут правы. Прежде всего, надо поменять систему управления товарными запасами. Иначе и новый склад постигнет та же участь, если правда фирма доживет до этого «счастливого» момента.

ПРАВДА: Решение проблемы с нехваткой места для хранения товара нужно начинать с налаживания системы управлении товарными запасами.

МИФ № 3. Излишние запасы всегда возникают из-за ошибок в прогнозировании спроса. Если правильно определить предстоящий спрос, то и проблем нет. Останется вычислить, сколько заказать и когда разместить заказ с учетом сроков поставки.

Так то оно так, и с этим не поспоришь. Только вот на практике оказывается, что среди логистов и категорийных менеджеров мало пророков и колдунов, которые видят будущее. Существующие на рынке системы прогнозирования спроса требуют базы данных истории продаж, чтобы построить прогноз на базе существующей статистики. А результат не всегда лучше, чем гадания на кофейной гуще. Как же быть? Может все же заставить людей семь раз подумать, прежде чем заказать лишний ящик товара?

ПРАВДА: Бороться с излишними запасами можно путем ужесточения системы мотивации персонала, ответственного за закупку и поставку товара в магазины. Но... с учетом МИФа № 4!

Миф № 4. Нужно наказывать продавцов, за то, что заказали лишнее, тогда потерь для компании будет меньше.

Именно так и поступают многие. Но Вы так делать не должны. Потому, что наиболее вероятный исход этого решения — это пробелы на полках магазинов. Логика менеджеров по продажам проста — если я закажу больше чем нужно, то получу штраф за излишние запасы и плохую оборачиваемость. Если же недозакажу, то у меня с полок все как ветром сдует, и я снова дозакажу, и так далее. Не буду получать штрафы, буду получать премию. Только вот компания потеряет гораздо больше на упущенной выгоде из-за слегка опустевших полок. Ведь между моментом заказа и моментом размещения на полках проходит какое-то время.

ПРАВДА: Наиболее востребованные позиции товара можно хранить на складе прямо в магазине. Тогда срок поставки сокращается до минимума, полки пополняются практически мгновенно.

МИФ № 5. Лучше держать запасы в магазинах, чем вкладываться в распределительный центр.

Оговорюсь, что речь в мифе идет о ВСЕХ позициях товара. Еще в начале двухтысячных кто-то так и думал. Полагаю, в настоящее время все они вымерли как класс (не физически конечно, а как успешные бизнесмены).

ПРАВДА: В магазине нужно хранить только очень востребованные запасы.

Но все не так просто. Дело в том, что здесь мы вновь возвращаемся к МИФу № 3. Как определить, какие конкретно номенклатуры отнести к классу высоко востребованных? И какие уровни запасов этих номенклатур поддерживать на складах при магазинах, чтобы не ошибиться? Ведь ошибка с этим местом хранения приносит двойной ущерб: 1) стоимость площадей хранения в магазине существенно дороже, чем на складе; 2) товар, слабо уходящий в этой торговой точке, может потребоваться в соседней, и тогда вызываем машину и платим за вторичную перевозку...

Развернутый ответ и пошаговую инструкцию я приведу в своей следующей заметке.

Александр Портнов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2097
 
A A A
Оценка материала:
(6)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Алексей Кекулов, Андрей Коротков
_MG_4003
Д. Богачкина, Е. Антошкина
Обсуждение
Аудитория 8
_MG_2228
Даша Богачкина и Инна Гуляева
 
Rambler's Top100