Работа в команде: умеем ли мы слушать и слышать?
Эксперт Brainity Елена Агафонова обратила внимание на интересное глобальное исследование в области управления персоналом. Оказывается, проблема всего одна ― не умение слушать друг друга
A | A | A |

На днях прочитала любопытные итоги исследования компании
Приоритет |
Взгляд работодателя |
Взгляд сотрудника |
1 |
Конкурентоспособная базовая оплата труда |
Конкурентоспособная базовая оплата труда |
2 |
Репутация организации, замечательное место для работы |
Интересная работа |
3 |
Интересная работа |
Удобное месторасположение |
4 |
Бизнес-сфера индустрии организации |
Возможность карьерного роста |
5 |
Возможность научиться новым навыкам |
Оплачиваемые выходные, отпуска |
6 |
Возможность карьерного роста |
Репутация организации, замечательное место для работы |
7 |
Финансовое благополучие организации |
Гибкий график |
Интересно, что в обеих колонках есть непересекающиеся позиции, я их выделила курсивом. Другими словами, то, что работодатель считает важным, игнорируется со стороны сотрудников, и наоборот.
Задача исследователя ― показать нам эту разницу взглядов. Задача менеджера ― найти пути синхронизации, «сшить» ценности компании и людей, работающих в ней.
Меня очень волнует ситуация, господствующая в большинстве компаний: руководители и исполнители по-разному видят мир, и поэтому ведут непримиримую войну, отстаивая свои ценности. В этой борьбе проходит жизнь. Сейчас все чаще слышны здравые рассуждения управленцев о том, что пора перестать тратить энергию на сопротивление, нужно направить ее на построение эффективного сотрудничества. Однако на практике благие намерения разбиваются о ту же разницу в понимании выгод взаимодействия для обеих сторон.
Мне представляется, что с самого начала людям в организациях нужно договориться о том, чем они руководствуются в жизни и в работе, что для них важно. Потому что именно эти ценности они будут транслировать друг другу и внешнему миру.
Договариваться ― это значит слушать и слышать, формулировать ясные ожидания и создавать позитивное отношение к ответственности на рабочем месте. И начинать стоит с руководителей. Ведь именно они являются примером для своих сотрудников. Коучинг, как элемент обучения руководителей создает эти устойчивые положительные результаты в бизнес — поведении. Опыт применения нашей программы
Она нацелена на развитие потенциала руководителей и их подопечных для достижения долгосрочных целей компании. Участники этой программы учатся слышать друг друга, уважать ценности других людей, видеть новые возможности взаимодействия, «сшивать» ценности сотрудников и компании.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи -
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду?
Здравая мысль. Только есть ещё одна проблема, которую если не учитывать, не получится "сшить ценности компании и людей". Проблема состоит в том, что наёмный труд зачастую воспринимается как руководителем (который, кстати, тоже часто бывает наёмным), так и подчинёнными как некий набор стандартных рабочих функций "от сих до сих". Компании, каждый работник которых сопричастен росту предприятия, его развитию - являются исключением из общего правила. Частенько инвесторы находятся далековато от своих компаний (это могут быть и оффшоры). Наёмный директор заинтересован лишь удерживать компанию на плаву, руководствуясь лишь указаниями откуда-то из-за облаков и из-за рубежа, а указания эти могут быть весьма и весьма противоречивы, так что следовать им приходится практически вслепую.
Впрочем всегда так было. И людей способных умерить свои амбиции ради дела не так уж и много.
сытый голодного не разумеет, конный пешему не товарищ, произведение АП Чехова "Толстый и тонкий"!
Все это об одном - о том, что я не согласна с тем, что руководители и подчененные хоть когда-нить смогут научиться слушать друг друга. Это правило тем вренее, чем больше разница между соц. положением.
ИМХО!
сытый голодного не разумеет, конный пешему не товарищ, произведение АП Чехова "Толстый и тонкий"!
Все это об одном - о том, что я не согласна с тем, что руководители и подчененные хоть когда-нить смогут научиться слушать друг друга. Это правило тем вренее, чем больше разница между соц. положением.
ИМХО!
Вот уж точно. И не столько потому что это сытый и голодный. А потому что сытый на самом деле голоден как бездонная бочка и постоянно жаждет ещё, а голодному уже пофих, он сыт по горло. Они относятся друг к другу как жажда власти и и элементарное выживание.