О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 80.0555
EUR ЦБ 85.9013
 
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
15:44 / 21.10.2010

Работа в команде: умеем ли мы слушать и слышать?

Эксперт Brainity Елена Агафонова обратила внимание на интересное глобальное  исследование в области управления персоналом. Оказывается, проблема всего одна ― не умение слушать друг друга

A A A
Работа в команде: умеем ли мы слушать и слышать?

На днях прочитала любопытные итоги исследования компании Towers Watson «Creating a Sustainable Rewards and Talent Management Model» . Оно посвящено изучению моделей управления талантами и их вознаграждением по всему миру в 2010 году. Меня привлекла разница взглядов работодателей и сотрудников, расстановка приоритетов относительно причин, способствующих выбору компании, принятию решения в ней работать:

Приоритет

Взгляд работодателя

Взгляд сотрудника

1

Конкурентоспособная базовая оплата труда

Конкурентоспособная базовая оплата труда

2

Репутация организации, замечательное место для работы

Интересная работа

3

Интересная работа

Удобное месторасположение

4

Бизнес-сфера индустрии организации

Возможность карьерного роста

5

Возможность научиться новым навыкам

Оплачиваемые выходные, отпуска

6

Возможность карьерного роста

Репутация организации, замечательное место для работы

7

Финансовое благополучие организации

Гибкий график


Интересно, что в обеих колонках есть непересекающиеся позиции, я их выделила курсивом. Другими словами, то, что работодатель считает важным, игнорируется со стороны сотрудников, и наоборот.

Задача исследователя ― показать нам эту разницу взглядов. Задача менеджера ― найти пути синхронизации, «сшить» ценности компании и людей, работающих в ней.

Меня очень волнует ситуация, господствующая в большинстве компаний: руководители и исполнители по-разному видят мир, и поэтому ведут непримиримую войну, отстаивая свои ценности. В этой борьбе проходит жизнь. Сейчас все чаще слышны здравые рассуждения управленцев о том, что пора перестать тратить энергию на сопротивление, нужно направить ее на построение эффективного сотрудничества. Однако на практике благие намерения разбиваются о ту же разницу в понимании выгод взаимодействия для обеих сторон.

Мне представляется, что с самого начала людям в организациях нужно договориться о том, чем они руководствуются в жизни и в работе, что для них важно. Потому что именно эти ценности они будут транслировать друг другу и внешнему миру.

Договариваться ― это значит слушать и слышать, формулировать ясные ожидания и создавать позитивное отношение к ответственности на рабочем месте. И начинать стоит с руководителей. Ведь именно они являются примером для своих сотрудников. Коучинг, как элемент обучения руководителей создает эти устойчивые положительные результаты в бизнес — поведении. Опыт применения нашей программы «Коучинг, влияющий на бизнес (CBI)» неизменно подтверждает этот факт.

Она нацелена на развитие потенциала руководителей и их подопечных для достижения долгосрочных целей компании. Участники этой программы учатся слышать друг друга, уважать ценности других людей, видеть новые возможности взаимодействия, «сшивать» ценности сотрудников и компании.

Елена Агафонова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2604
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии
inneres auge 21.10.2010 18:00:07

Цитата
В этой борьбе проходит жизнь. Сейчас все чаще слышны здравые рассуждения управленцев о том, что пора перестать тратить энергию на сопротивление, нужно направить ее на построение эффективного сотрудничества.

Здравая мысль. Только есть ещё одна проблема, которую если не учитывать, не получится "сшить ценности компании и людей". Проблема состоит в том, что наёмный труд зачастую воспринимается как руководителем (который, кстати, тоже часто бывает наёмным), так и подчинёнными как некий набор стандартных рабочих  функций "от сих до сих". Компании, каждый работник которых сопричастен росту предприятия, его развитию - являются исключением из общего правила. Частенько инвесторы находятся далековато от своих компаний (это могут быть и оффшоры). Наёмный директор заинтересован лишь удерживать компанию на плаву, руководствуясь лишь указаниями откуда-то из-за облаков и из-за рубежа, а указания эти могут быть весьма и весьма противоречивы, так что следовать им приходится практически вслепую.

Max 21.10.2010 19:28:14

Цитата
Меня очень волнует ситуация, господствующая в большинстве компаний: руководители и исполнители по-разному видят мир, и поэтому ведут непримиримую войну, отстаивая свои ценности.
О каких ценностях здесь идет речь? Они совершенно разные у руковолителей и исполнителей. И негоже настоящему руководителю идти на поводу своих подчиненных, какими бы обоснованными их претезания не были. И дело не только в авторитете!

Наталия Петрова 22.10.2010 11:10:43

Цитата
Однако на практике благие намерения разбиваются о ту же разницу в понимании выгод взаимодействия для обеих сторон.
Ситуация знакомая - когда личные амбиции перевешивают здравый смысл. И между прочим во многих обучающих программах в большинстве своем ориентируют в первую очередь на личные достижения.
Впрочем всегда так было. И людей способных умерить свои амбиции ради дела не так уж и много.

Влада Невская 22.10.2010 12:21:42

сытый голодного не разумеет, конный пешему не товарищ, произведение АП Чехова "Толстый и тонкий"!

Все это об одном - о том, что я не согласна с тем, что руководители и подчененные хоть когда-нить смогут научиться слушать друг друга. Это правило тем вренее, чем больше разница между соц. положением.
ИМХО!

Дульсинея Тамбовская 22.10.2010 15:33:01

Цитата
Влада Невская пишет:
 сытый голодного не разумеет, конный пешему не товарищ, произведение АП Чехова "Толстый и тонкий"!  

Все это об одном - о том, что я не согласна с тем, что руководители и подчененные хоть когда-нить смогут научиться слушать друг друга. Это правило тем вренее, чем больше разница между соц. положением.
ИМХО!

Вот уж точно. И не столько потому что это сытый и голодный. А потому что сытый на самом деле голоден как бездонная бочка и постоянно жаждет ещё, а голодному уже пофих, он сыт по горло. Они относятся друг к другу как жажда власти и и элементарное выживание.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Яна Фёдорова
IMG_2382
Гостья дискуссии (3)
Гости
Виктория Пралич
гости...
Спикеры
Даша Мишина, редактор Brainity
 
Rambler's Top100