О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 75.0319
EUR ЦБ 88.9578
 
Погода:
+14
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
17:22 / 28.04.2010

Рекламные возможности интернета

Сегодня интернет является неким глобальным виртуальным рынком, который не имеет ни временных, ни территориальных ограничений. Свои товары в сети представляет все большее количество компаний, а борьба за клиентов становится все активнее. О новых форматах интернет-рекламы BRAINITY поговорил с Екатериной Истоминой, руководителем подразделения Интернет-рекламы рекламного агентства GoldFish Media.

A A A
Рекламные возможности интернета

BRAINITY: Екатерина, каковы основные тенденции на рынке интернет-рекламы?

Рынок интернет-рекламы сегодня на 80% держится на трех китах: медийная реклама (баннеры и т. п.), контекстная реклама и PR. Однако уже пошел сильный крен во всех трех областях. Медийная реклама сейчас имеет тенденцию к видеорекламе, равно как и контекст. А PR, как один из самых распространенных видов рекламы в Интернете, на сегодняшний день, все чаще носит характер скрытого. Вообще вся интернет-реклама сейчас тяготеет либо к большей медийности и интерактивности, либо к скрытому продвижению.

BRAINITY: Часто озвучивается мнение, что в интернет уходят бюджеты, ранее принадлежавшие ТВ, наружной рекламе, другим видам — действительно ли это так?

Это действительно так, и прошедший, 2009 год, показал это как нельзя более наглядно. На это повлиял ряд факторов: и непрерывный рост интернет-аудитории, и широкие возможности реализации самых разных проектов, и низкая, по сравнению с любым другим видом рекламы, стоимость размещения, да и кризис сыграл не последнюю роль в миграции рекламных бюджетов в Интернет.

BRAINITY: Что побуждает идти рекламодателей в онлайн-среду? Уходят какие-то определенные направления, или это общая тенденция? Кто делает это наиболее активно?

Как я уже говорила, рекламодателей в Интернет переманивает комплекс факторов, и самый главный из них — более высокая конверсия (эффективность) при более низкой стоимости размещения. Еще год назад интернет-реклама была более ориентирована на молодую аудиторию, но сейчас это уже стопроцентно общая тенденция. Наиболее активно, конечно, в силу недавно принятых законов, в интернет-рекламе сейчас нуждаются производители алкоголя и медицинских препаратов, но это не значит, что автопром, продукты питания, производители техники или товаров для дома (а также многие-многие другие) не произвели перераспределение рекламных бюджетов с ориентацией на Интернет. Среди интернет-ориентированных компаний есть как международные корпорации-гиганты, так и отечественные производители и дистрибьюторы. Пожалуй, единственным сегментом рынка, пока в меньшей степени задействовавшим рычаги Интернет-рекламы, остаются премиум-марки и атрибуты luxury стиля, для которых на первом месте стоит правильное позиционирование. Но это, я думаю, только вопрос времени.

BRAINITY: К каким особенностям интернета необходимо приучать себя рекламодателям, ранее не пользовавшимся этой площадкой?

Сейчас я, как руководитель направления интернет-рекламы в рекламном агентстве, чаще всего сталкиваюсь с проблемой непонимания клиентом того факта, что Интернет — это международная сеть (дословно), и у него нет таких четких границ, какие есть, например, у печатных СМИ. И хотя таргетирование рекламы (целенаправленный показ рекламы аудитории, обладающей определенными характеристиками) — это тоже инструмент интернет-рекламы, который помогает повысить ее эффективность, от нас часто требуют четкой ограниченной аудитории, выверенной чуть ли не до человека, просто потому, что к этому их приучили традиционные СМИ.

BRAINITY: Насколько более «удобным» является для рекламодателей данная площадка с точки зрения отслеживания эффективности рекламной кампании? Отличаются ли оценивающие инструменты от оценки других видов рекламы?

Эффективность любой рекламной кампании складывается из таких составляющих, как аудитория кампании, CPM и CTR (если речь идет о размещении ссылок), общая стоимость кампании (если речь идет о других видах размещений), позиционирование или таргетинг. Все эти данные честные поставщики услуг интернет-рекламы в любой момент могут предоставить клиенту, причем не в виде бумажного отчета со столбцами непонятных цифр, а в виде доступа к инструментам для подсчета статистики (счетчикам, анализаторам), имея который рекламодатель может сам убедиться в точности предоставленных ему данных. Конечная конверсия любой рекламной кампании, будь то Интернет-кампания или полоса в печатных СМИ, подсчитывается уже сложнее. Но, имея на руках исходные данные (отчеты по продажам, например), и такую оценку эффективности можно произвести. Отчасти именно такая прозрачность рекламных кампаний в Интернет и привлекает новых рекламодателей и заставляет их возвращаться к такого вида размещениям снова и снова.

BRAINITY: Как «чувствуют» себя цены? Что наиболее сильно на них влияет?

Цены на рекламу в Интернет, как уже было сказано выше, значительно ниже, чем в других областях, при аналогичном охвате аудитории и большей эффективности. При этом на них не влияет большинство факторов, которые влияют, к примеру, на цены в печати или на ТВ. Стоимость изготовления и размещения рекламного материала может оставаться неизменной в течение года-двух. А на разброс цен влияет в основном фактор известности, востребованности изготовителей рекламы и площадок для ее размещения при прочих равных.

BRAINITY: Какие новые виды рекламы в интернете появились в последние месяцы? Что уникального предлагают рекламодателям? Чем пытаются привлечь пользователей?

Про месяцы сказать сложно, все-таки интернет-реклама, как и любая другая реклама, совершенствуется и эволюционирует под воздействием объективных факторов, как то появление новых технологий, исследований в области рекламы и маркетинга и многих других. Тем не менее, за последний год действительно появился тренд, связанный с видеорекламой. В частности, в Сеть отправили свои короткометражные рекламные фильмы (или полнометражные ролики) такие крупные рекламодатели, как Mercedes Benz, Johnnie Walker, Philips. Их приходом ознаменовалось новое направление — продвижение в Сети длинных рекламных роликов, которые на телевидение попасть не могут в силу хронометража или цензуры или еще каких-либо факторов. Если в ближайшее время это направление не превратит Интернет в «отстойник» для всего, что не попадает на ТВ, и таким образом не дезавуирует сам вид продвижения, то это направление может стать очень перспективным.

BRAINITY: Как пользователи воспринимают новые виды рекламы (например, размещение рекламы, которую видит пользователь во время просмотра видеоконтента)?

Пользователи имеют тенденцию привыкать к рекламе и не замечать ее, либо даже бороться с ней, благо способов запретить показ поп-апов или баннеров сейчас довольно много. Пока определенные виды рекламного продвижения остаются новыми, непривычными для пользователей, на них обращают внимание, воспринимают их с интересом. Как только какой-то вид размещения становится стандартным, требуется придумать что-то новое, как-то его модернизировать, чтобы повысить его эффективность.

BRAINITY: Где и чему учиться тем, кто нацелен на работу в сфере интернет-рекламы? Если определенные учебные заведения, курсы, которые дают достаточные и не устаревшие знания?

Насколько я знаю, сейчас в большинстве российских ВУЗов основы интернет-рекламы преподают в виде факультатива, если вообще преподают. Большинство современных интернет-рекламщиков пришли сюда либо из рекламы в других сферах, либо вышли из технических ВУЗов. Однако сейчас это направление — одно из самых перспективных, и уже появилось множество курсов повышения квалификации и спецкурсов по наиболее популярным направлениям, на которых любого желающего обучат даже с нуля. К выбору курсов надо подходить очень тщательно, предварительно пообщаться с кем-то, кто уже на них учится, либо учился. Чтобы не получилось такого, что вы прослушали курс лекций, который не дал никаких практических навыков и который является компиляцией зарубежных книг по интернет-маркетингу, которые, к слову, сейчас продаются в любом книжном магазине.

BRAINITY: Что нового на рынке из рекламных сервисов, которые были бы интересны рекламодателям? Не именно то, как реклама преподносится пользователю, а сугубо технические моменты (отслеживание эффективности определенными способами и т. п.)

Рекламные сервисы напрямую зависят от аналитических сервисов, от счетчиков, на которые можно опираться при оценке кампании в Сети. Каких-то заметных инноваций за последние полгода-год, насколько мне известно, не появилось. Все как пользовались для оценки Google Analytics и Semonitor, а также счетчиками баннерообменников и движков сайтов, так и пользуются.

BRAINITY: Как можно оценить соцсети в качестве площадки для размещения рекламы? Какие виды рекламы там наиболее эффективны? Для какой аудитории?

Социальные сети (самые популярные из них) — это, безусловно, очень мощный инструмент (именно инструмент) продвижения. Как площадка, они тоже сейчас работают достаточно эффективно, но не задействуют весь свой рекламный потенциал. Зачастую, сами соцсети предлагают рекламодателям совершенно стандартный набор размещений, причем за очень весомые деньги. Если же говорить о соцсетях, как об инструменте, и, в первую очередь, инструменте скрытого маркетинга, то тут мало что может с ними сравниться. Только наиболее популярные и старые форумы, и то не по количеству аудитории, а по частоте общения. Не стану раскрывать всех секретов данного вида продвижения, но замечу, что мы сами уже давно и успешно пользуемся приемами SMM (social media marketing), и в сочетании с некоторыми другими методами интернет-рекламы результат не оставляет желать лучшего.

 
Количество просмотров: 1303
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2193
Геннадий Чернецов,эксперт по управлению изменениями, руководитель «Офиса Поддержки Проектов Геннадия Чернецова»
Гости дискуссии (4)
_MG_2160
Аудитория
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
_MG_2295
IMG_2386
 
Rambler's Top100