О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.9241
EUR ЦБ 91.3115
 
Погода:
+5
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
14:36 / 11.01.2012

Роман Масленников: «Без этой встречи я был бы средним PR-менеджером»

Представить себе систему продвижения без PR и нетворкинга невозможно. О том, как лучше воспользоваться столь ценными инструментами в работе и карьере, расскажет Роман Масленников, эксперт Brainity

A A A
Роман Масленников: «Без этой встречи я был бы средним PR-менеджером»

Продолжение. Начало здесь.

Мониторинг

Роман Масленников: Необходимо следить за новыми порталами, которые только-только появляются в сети. Важно обращать внимание на то, как они занимаются продвижением, во что вкладывают средствами, на какие моменты делают упор. Как правило, новые порталы стремятся использовать весь имеющийся в их распоряжении передовой опыт. Соответственно, мы также можем учиться на этих методах. 

Возьмем, к примеру, Brainity. Этот портал замечательно продвигается. Как вы можете убедиться, на нем собраны все возможные виды контента: видео, фото, оффлайн. Поэтому стоит внимательнее смотреть на то, как сделан портал, какие методы используются в его продвижении. Уверен, что вы найдете методы, которые пригодятся вам в вашей повседневной работе. 

Еще один совет из моей новой книги: сделайте все бесплатно. 

Вопрос из аудитории: Когда появился ваш клиент  — информационный интернет-ресурс  — каковы были ваши действия? Понятно, что существует SEO-оптимизация, но все же.

Роман Масленников: Как таковой SEO-оптимизацией мы не занимаемся. Могу подсказать ресурсы, которые занимаются.

Вопрос из аудитории: Хорошо, каковы были Ваши непосредственные действия?

Роман Масленников: Первым шагом в работе стала организация пресс-конференции.

Вопрос из аудитории: Роман, как Вы воспринимаете инструменты продвижения интернет-ресурсов совершенно различных форматов: общественной организации и бизнес-компании? К примеру, достаточно крупная компания, федерального значения, но при этом бюджет на PR достаточно ограничен, близок к минимальному.

Будут ли инструменты продвижения различны в работе с компаниями разного уровня?

Роман Масленников: Нет. На самом деле методы работы похожи. Пишите как журналист, делайте хорошие пресс-релизы. Пусть аналитические ссылки, которые вы рассылаете по базе или стихийно, будут качественными. 

Важно, чтобы журналист мог реально воспользоваться вашей информацией. Поэтому неважно, о продвижении какой организации мы говорим, общественной или необщественной. 

К примеру, наша компания на день слепых рассылала релиз в благотворительные фонды. Текст релиза пришлось несколько раз переписать, прежде чем показывать партнерам или СМИ. Понятно, что изначально текст был хорошим, но выход был нулевым. Естественно, мы искали способы исправить ситуацию. Переделывали текст, переписывали его до тех пор, пока не увидели отклик. Так что очень важно, чтобы текст был написан хорошо!

Повторюсь: методы похожи, вопрос качества никто не отменял. 

Вопрос из аудитории: Соглашусь с вами.

Роман Масленников: Если общественная организация плохо пишет о себе, никто не будет с ней сотрудничать.

Вопрос из аудитории: Возьмем, например, организацию общероссийского уровня и бизнес-компанию, которая может позволить себе скандальность. Политическая партия может, а достаточно консервативная общественная организация не может. То есть инструменты все-таки разные?

Роман Масленников: Но и не всякий бизнес может позволить себе скандал. И далеко не каждый политик тоже. А вот Рublic.ru себе позволяет. 

Валерия Королева: Ни в коем случае.

Роман Масленников: Я говорю о Вашем исследовании на тему «Какие слова употребляются вместе со словом «президент»». Разве оно не содержит налет желтизны?

Валерия Королева: Легкий, благородный и едва заметный.

Роман Масленников: Да. Грани могут быть разные. К тому же, скандал скандалу рознь. Конечно, острота, на мой взгляд, должна присутствовать в любом тексте, без этого материал попросту не выйдет. 

Повторю, инструменты не меняются: это, прежде всего, контакт с журналистом и пересылка ему по электронной почте материалов. 

Алексей Кекулов: Добрый день, коллеги. Я, как эксперт по связям, хочу задать вопрос Роману. Как Вы считаете, какую роль играет сарафанное радио, в части инструментов продвижения PR, как для традиционных, так и для онлайн СМИ? Хотелось бы сузить сферу до музыкальной.

Роман Масленников: Вы эксперт по связям. А какие связи?

Алексей Кекулов: Личные и корпоративные.

Роман Масленников: А, нетворкинг. Тогда Вы знаете ответ на этот вопрос лучше, чем я, как я понимаю. Я не эксперт по нетворкингу, но мне кажется, что это очень хороший инструмент. И для музыки тоже.

Есть такая байка:  чтобы начинающего диджея познакомили с продюсером, «своднику» необходимо заплатить пять тысяч долларов. Тебя просто подведут к нужному человеку и познакомят. А дальше — уже ты сам. Вот насколько востребованы сейчас правильные связи. 

Расскажу о том, как я открыл для себя один интересный ресурс. Однажды я пришел на вечеринку, устраиваемую ораторским клубом, вернее, Академией ораторского мастерства «Ораторикой». Там задал вопрос личный вопрос одному из организаторов: «Владислав, меня есть проблема. На публичных выступлениях я краснею. Что вы мне посоветуете?» Спикер огляделся в толпе и показал мне на одного человека: «Вот у него спроси. Это Евгений». Я подхожу к нему и спрашиваю: «Евгений, поделитесь опытом». Он обстоятельно ответил на мой вопрос и дал свой сайт. «Гельбо.ру. Заходи на мой сайт, сможешь познакомиться с методикой школы эффективных лидеров, десять уроков бесплатно, а дальше решишь для себя, нужно ли тебе продолжать занятия». 

Что это такое было? Нетворкинг в чистом виде.

Вопрос из аудитории: И еще реклама и продажа.

Роман Масленников: Это было шесть лет назад. Можно сказать, что эта встреча изменила мою жизнь коренным образом. В лучшую сторону на тысячу процентов! Я бы без того своего вопроса и того ответа-указания подойти к тому-то, зайти на сайт и почитать то-то, я бы не стал тем, кто я есть сейчас. Скорее всего, без этой встречи я был бы средним PR-менеджером в небольшой компании, занимался бы написанием пресс-релизов... 

Но все случилось иначе: сейчас я директор PR-агентства и автор двенадцати книг. 

Вот вам и нетворкинг! С промоушеном интернет-ресурса.

Роман Масленников, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2436
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Наталья макарова, Михаил Сапенюк и Алексей Кукелов
IMG_2320
Brainity (2)
01.02.2011 041
DSC_4536
01.02.2011 031
Аудитория
гости9
 
Rambler's Top100