Роман Масленников «PR-менеджер Тины Канделаки впечатляет!»
Пока специалисты спорят о том, важен ли пресс-релиз для PR, кто-то строит свое продвижение на скандалах. Стоит ли злоупотреблять столь мощными методами, расскажет нашим читателям эксперт Brainity
A | A | A |

Пресс-релиз: быть или не быть?
Вопрос из аудитории: Роман, считаете ли Вы пресс-релиз необходимым элементом продвижения? Есть мнения, что сейчас это не так.
Роман Масленников: Не согласен. Как PR-специалист, я по-прежнему считаю, что в нашей работе без него не обойтись. В моем случае это подтверждено многолетним успешным опытом.
Валерия Королева: Разрешите мне вставить небольшую ремарку по поводу пресс-релизов. Конечно, я не хочу примыкать к какому-либо сообществу, потому что в принципе не люблю этого. Но сообщество «Пресс-релиз умер» мне симпатично. И вот уже два года ни я, ни кто-либо из моих сотрудников не писал пресс-релизов. Действительно, существует мнение, что пресс-релиз свое отжил.
Мне думается, что как материал он имеет место быть, когда происходят очень яркие события, которые можно здорово описать, чтобы читатель смог их представить. В случае с молодежным Движением «Д-34», описанным Романом, публиковали, мне кажется, не сам пресс-релиз. Хотя, безусловно, он сам стал поводом к публикации. С его помощью СМИ смогли осветить определенные события.
Я считаю, что в нашем случае, когда мы выбрали для себя такую политику не писать пресс-релизов, это хороший вариант. Как показывает опыт наших коллег за границей, подход американских компаний к написанию релиза весьма серьезный. Поводом должно стать большое событие. И чтобы написать его, должна быть собрана команда из пяти-семи человек, которая будет обсуждать ключевые вопросы, звонить клиентам, обсуждать появляющиеся идеи с редакторами и другими специалистами.
Иначе говоря, пресс-релиз представляет собой огромное событие, которое готовится очень тщательно. Поэтому выпускаются подобные тексты крайне редко, и распространяются точечно. Существует на Западе такая вещь как план рассылки пресс-релиза, не знаю, насколько она характерна для российского бизнеса. В нем с точности до миллиметра рассчитывается, куда этот материал должен попасть, чтобы действительно «прозвучать».
Честно говоря, хочется призвать вас, коллег, скорректировать свою работу и понять, все ли методы, которые сейчас существуют, в том числе и написание классического пресс-релиза, работают именно для вас? В нашем случае ничего лучшего бесплатных релизоприемников не будет. Потому что столь узка специализация нашего B2B бизнеса. Что нам «светит», если будем рассылать информацию о новых серверах и распараллеливании HBSS-потоков? Только вышеуказанные площадки.
Опять же я лично, как PR-директор библиотеки, против того, чтобы просто звучать, везде и все равно по какому поводу. С голой грудью напротив Храма... Прозвучали неважно, как и что. Я не могу согласиться с подобными методами. Абсолютно уверена, что звучать нужно в той тональности, которая необходима именно нашей компании.
Информация для журналистов
Роман Масленников: Валерия является PR-директором крупной корпорации, которой уже можно не писать пресс-релизы, можно не выходить каждый день с какими-то событиями на аудиторию. Конечно, вы позволяете себе такое, когда ваша компания находится на высокой ступени развития.
Теперь у меня вопрос к коллеге: Валерия, как вы отправляете исследование журналистам?
Валерия Королева: Мы исследование журналистам не отправляем. Мы размещаем его в открытом доступе у себя на сайте. Журналистам мы высылаем краткую справку по поводу материала.
Обратите внимание, я ни в коем случае не называю ее пресс-релизом. В справке сказано о том, что вышла новая аналитика, а также даны две-три привлекательные цифры. Журналист смотрит: «О, средняя сумма взятки по стране!» И решает работать с этой информацией.
Роман Масленников: И это не пресс-релиз?
Вопрос из аудитории: Это дайджест?
Валерия Королева: Мы можем спорить о понятиях, но я бы не назвала этот вид материала пресс-релизом. Это сообщение для журналиста. У нас нет цели, чтобы оно было воспринято СМИ именно как релиз.
Роман Масленников: Классный маркетинговый прием, что тут скажешь.
Дарья Богачкина, PR-директор Brainity: Роман, как Вы назовете такой текст? Считаете ли Вы, что он может относиться к дайджесту?
Валерия Королева: Сейчас идет маркетинговая война.
Дарья Богачкина, PR-директор Brainity: Мы сейчас ввели эту практику в нашу повседневную деятельность по продвижению ресурса.
Валерия Королева: Не надо пугать журналистов пресс-релизом. Мне кажется, что они заранее воспринимают это слово как некий раздражитель.
Алексей Кекулов: Я услышал фразу про скандальные новости и вспомнил утверждение Табриза Шахиди. Оно звучит так: «Чем более профессиональный артист, тем меньше вокруг него желтой прессы». Хотелось бы получить ваш комментарий на этот счет. Возможно, у нас получится дискуссия. Это первый вопрос.
Второй вопрос: насколько прозвучавшее утверждение справедливо не только для шоу-бизнеса, но и для других его сегментов?
Роман Масленников: С определенной точки зрения эта мысль справедлива. Он, наш артист, еще не имеет опыта, потому ему и нужна шумиха в огромных количествах. Он растет. Естественно, наступает момент, когда ситуация меняется. К примеру, когда вы уже крупная организация или крупный артист, тогда уже к вам обращаются за информацией.
До этого момента вам нужно кричать, потому что о вас и вашем бизнесе еще ничего не знают потенциальные клиенты. Потом вы сможете себе позволить другое поведение, но на это нужно время. Это только кажется, что про Филиппа Киркорова или Диму Билана все СМИ сами пишут.
Или взять ту же Тину Канделаки. На самом деле у Тины профессиональный PR-менеджер, который постоянно проводит очень большую работу. Я видел эту женщину, она впечатляет.
Не могу сказать, что полностью согласен с утверждением. Думаю, что элемент лукавства в нем все же присутствует.
Алексей Кекулов: Речь идет именно о скандальных новостях.
Роман Масленников: Не имеет значения.
Алексей Кекулов: Ок. Принимается. А вы, Валерия, что скажете?
Валерия Королева: Не знаю, как насчет спора. Мне эта позиция не импонирует. Сначала ты долго скандалишь, а потом долго отмываешься, вкалываешь белую розочку в петлицу пиджака и говоришь всем: «Верую, соблюдаю».
На эту тему мы, кстати, давай комментарий журналу РБК. В начале этого года они делали рейтинг по аудитории celebrity и просили нас поучаствовать, дать некие количественные показали. Вот какой комментарий я дала: «К сожалению, какого публичного человека сейчас не возьми, он обязательно поучаствовал в мероприятии». Правилом хорошего тона стало начинать свою общественную деятельность со скандала. Особенно, если речь идет о шоу-бизнесе.
Получается, что личности нет, а есть PR-специалисты, стоящие на спиной определенного человека. В этом случае не люблю своих коллег, которые почему-то считают этот метод единственным. Позже они инициируют эти бесконечные скандалы: напился, накурился, подрался, поругался.
Вы знаете, если говорить об истории, то скандалы, в которых появлялись публичные люди, или звезды были всегда. Но публикации, посвященные им, были равны масштабам личности. Если писали о романах какой-то великой певицы, балерины, то шло это от того, какая она сама. А те материалы, что выходят сейчас, показывают совершенно незнакомых людей.
Дарья Богачкина, PR-директор Brainity: Люди, которые скандалят с известными личностями.
Валерия Королева: Да. Мне не хочется говорить штампами, но так и есть, все начинается со скандала. Читаешь и думаешь: «Кто все эти люди?» Возможно, я не ту прессу читаю, но мне трудно представить этот метод успешным. Может быть, он и позволяет сначала кандидату зазвучать эффективно, но потом ведь придется очень долго «отбеливаться».
Мне кажется, что в этом случае можно обратиться к историческому опыту и научиться самому масштабировать свою личность, развивать ее. Потому что позже, если ты гений, если ты умница, тебе простят все скандалы. Когда есть масштаб личности, то прощается и понимается все!
Потому что это идет от таланта, от такой мощной многогранности, что мир ее не вмещает, наши с вами шаблоны и стандарты малы ей. Ее можно понять! Но когда такие методы используются только потому, чтобы нужно было «прозвучать» с кем-то, просто устроив скандал, то чего можно ждать?
Вопрос из аудитории: Могли бы Вы назвать примеры положительного политического PR? Когда продвижение идет именно от масштаба личности? Примеры, на которые, по ашему мнению, в нашей профессии мы могли бы равняться?
Роман Масленников: Владимир Путин.
Вопрос из аудитории: Спасибо за ответ.
Дарья Богачкина, PR-директор Brainity: Уважаемые коллеги, подводя итоги нашей дискуссии, скажу главное: нам, PR-специалистам, без точно выверенного продвижения наших интернет-ресурсов не обойтись.
Команда Brainity уверена, что практический опыт, которым мы обмениваемся во время проводимых совместно с партнерами мероприятий, обязательно будет востребован в нашей работе.
Всем спасибо!
Источник картинки -
A | A | A |
Оценка материала: | (3) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
09 июня, 21:21
Более 60% руководителей не верят в эффективность удаленной работы -
03 июня, 08:08
Эксперт предсказал рост безработицы в России до 20 млн человек -
26 мая, 22:04
Исследование: выгорание стало самой большой угрозой состоянию работников -
21 мая, 18:46
ВЦИОМ: Россияне освоили дистанционную работу -
19 мая, 21:11
«Левада-центр»: у четверти россиян происходят сокращения на работе
-
09 июня, 21:59
Как защитить зрение, если вы весь день работаете за компьютером -
26 мая, 22:33
Пять полезных привычек для тех, кто работает из дома -
12 апреля, 22:47
Влияние кризиса на российских работников: самоизоляция плюс диджитализация всей страны -
12 апреля, 22:33
FAQ по COVID-19. Все, что вам нужно знать -
15 декабря, 22:35
«Квадрант потока» моделей семьи
На данный момент нет комментария к этому материалу.