О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4556
EUR ЦБ 90.3552
 
Погода:
+7
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:30 / 12.01.2012

Роман Масленников: «Я понял формулу пресс-релиза»

Методы продвижения интернет-ресурса в PR разнообразны: от пресс-релиза до флэшмоба. Вопрос в том, как именно вы это делаете?

A A A
Роман Масленников: «Я понял формулу пресс-релиза»

Продолжение. Первая часть — здесь. Вторая часть — здесь.

Специфика

Вопрос из аудитории: Здравствуйте, меня зовут Александра. Я представитель прессы. Скажите о том, как строится специфика продвижения в интернет-СМИ. Как оно должно осуществляться? Вы уже называли такие методы как социальные сети (Facebook, Twitter) и приглашенные редакторы. А что еще?

Роман Масленников: На эту тему могу посоветовать вот что: почитайте книгу Александра Амзина «Основы интернет-журналистики». Не читали? 

Вопрос из аудитории: Нет. Стоит?

Валерия Королева: Автор работал на «Яндексе»?

Роман Масленников: Да. Амзин работал на «Яндексе» и на «Ленте.ру». Раньше издание было выложено в бесплатном доступе. Я успел скачать его. Сейчас книгу можно купить. 

Еще хотел бы посоветовать прочитать сборник статей «Когда умрут газеты» Андрея Мирошниченко. 

Валерия Королева: Это бывший главный редактор журнала «Банковское обозрение»?

Роман Масленников: Да. В книге хорошо описано, как будут развиваться СМИ, как они будут выходить только в электронном виде. 

Вопрос из аудитории: Вы прочитали эти источники. Каково Ваше мнение? Что Вам показалось наиболее интересным?

Роман Масленников: Главная мысль этих статей заключается в том, что важно писать в своем стиле. К тому же, эти книги написаны блестящим литературным языком. Я получил удовольствие, когда читал их. Сам я так писать не умею, поэтому не только насладился, но и поучился. 

Оффлайн

Вопрос из аудитории: Не кажется ли Вам, что недостаточно внимания уделяется оффлайн продвижению интернет-ресурсов, как бизнес-, так и общественной направленности? Какие виды и методы оффлайн продвижения, как Вы думаете, могут быть для нас полезными и интересными?

Роман Масленников: Мало или не мало сложно сказать. Нужно смотреть, что работает для каждого конкретного интернет-ресурса. Если по какой-то причине используемый Вами метод перестал работать, это значит, что нужно искать другой. Если, к примеру, перестали работать баннеры, партнерские программы, значит, нужно поискать счастья в оффлайне. 

Как происходит работа по продвижению вне интернета? Да как обычно: Вы можете создать нечто, начиная от машины и заканчивая наклейками. Или заняться изготовлением и раздачей фирменных футболок, к примеру. Выбор действий за Вами. Метод много, они совершенно различны. 

Флэшмоб

Можно устроить флэшмоб. Как метод он представляет собой синтез оффлайна и онлайна. Ваша аудитория общается в онлайне, а организованное Вами мероприятие проходит в реальной жизни. Собравшиеся могут делать многое: к примеру, «тусоваться» у Мавзолея, подбрасывать шапки и прочее. Эта акция может стать эксклюзивной, позже запись мероприятия будет выложена у ас на сайте.

Недавно прошел флэшмоб: приехали девушки из движения FMN и сфотографировались с обнаженной грудью перед храмом Христа Спасителя на Кропоткинской. В тот же день информация попала в новости. Вот вам и работа не в сети.

Дарья Богачкина, PR директор Brainity: Со своей стороны могу сказать, что мы довольно большое внимание уделяем продвижению в оффлайне. Работает этот метод хорошо. Думаю, не стоит игнорировать возможности продвижения именно таким способом. Зачастую умный оффлайн, хорошая информационная поддержка, грамотная отработка мероприятия даст Вам выхлоп гораздо больший, нежели баннер где-нибудь на Beefm.

Я думаю, что так получается в результате живого общения с аудиторией.  Когда человек держит в руках материал, который Вы предлагаете (пусть это будет  интересная раздаточная или сувенирная продукция), то складывается близкий контакт. Он более дружеский, нежели тот, что могли бы принести Ваши дистанционные действия.

Идея

Вопрос из аудитории: Меня зовут Валентина. Мой вопрос касается не только продвижения в интернете, но и PR в целом. Могли бы Вы поделиться своим опытом: как именно у Вас рождается идея создания нового пресс-релиза, event-мероприятия? Есть ли у  Вас технология брейнсторминга?

Роман Масленников: Очень интересный вопрос. Понимаете, этому сложно просто так вот взять и научиться. Например, Вы хотите выходов Ваших материалов в  «Коммерсанте», тогда читайте его каждый день. Вы хотите набрать миллион комментариев в интернете? Тогда читайте заголовки конкретного, нужного Вам интернет-ресурса. 

Например, ищите, какие комментарии набрали наибольшее количество откликов и примерно в том же стиле работайте. Так у Вас складывается понимание, чего и как рождать. Большое внимание нужно уделять именно технике. Темы — это, конечно, хорошо, но как они поданы,  вот это вопрос. Может быть, работа сделана настолько плохо, что не стоит заострять на ней внимание.

Тщательно изучите книгу Андрея Мирошниченко с очень простым названием «Как написать пресс-релиз». Я ее прочитал два года назад, имея к тому моменту более чем восьмилетний опыт работы в PR. Надо сказать, что она очень серьезно «промыла мозг» на тему, как нужно работать с этими видами текстов. 

Книга вышла вместе с новогодним выпуском «Банковского обозрения» для подписчиков — Андрей как раз тогда завершил карьеру в издании. Я думаю, ее можно заказать на сайте автора. 

Формула

Буквально совсем недавно я понял для себя формулу пресс-релиза.

Какие тексты самые ходовые? Во-первых, конечно же, исследовательские. Исследование — это отлично.

Второе — это топы. Топ того-то, топ сего-то. К примеру, список топовых профессий, которым не выдают ипотеку. Самый лучший пресс-релиз оказался как раз на эту тему. Текст выбрал журнал «Пресс-служба», он был награжден. Пресс-релиз, выполненный агентством «Penny Lane», получил множество выходов в разных СМИ. По-моему, это прекрасная задумка.

Безусловно, не стоит забывать и про скандальные пресс-релизы. Здесь все зависит от события, которое вы освещаете. Мне всегда очень нравятся материалы, которые выпускает Дмитрий Фетисов, руководитель молодежного Движения «Д-34» в Волгограде. Он пишет такие тексты, что зачитываешься, хоть сразу отдавай и на «Ленту.ру» и в «Экспресс-газету». 

Валерия Королева: Разве хоть раз они размещались на этих ресурсах?

Роман Масленников: Да, конечно. Я подписан на их рассылку и слежу за выходом материалов. Читаю материалы Фетисова, обычно усмехаюсь, что называется, в усы. А как-то решил посмотреть, сколько выходов было и где: в их списке также «МК» и «Комсомолка». 

Понимаю, что не только я интересуюсь работой Движения. Конечно, у автора скандал на скандале, это политика. Но настолько живо написаны его пресс-релизы, что эти «острые» моменты не замечаешь. Открываешь интернет-ресурс, чтобы его пресс-релизы почитать.

Я вам рекомендую: исследуйте поисковики и найдите материалы «Д-34». Можно по заголовкам просто пройтись. Часто журналисты даже не меняют названия статей. А если и меняют, то на 80 % фактура фетисовского релиза все равно остается сохранной. 

Поэтому вкусно написать тоже уметь надо.

Роман Масленников, эксперт Brainity
 
Количество просмотров: 1931
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (3)
Владимир Якуба
IMG_2431
_MG_4047
Гости
Юлия Солодова, директор по маркетингу Городского бюро переводов Мегатекст
_MG_4063
_MG_4102
 
Rambler's Top100