Российские бизнес-выставки: современное положение
Количество бизнес-выставок за последние десять лет выросло в восемь раз. Число компаний, занимающихся их организацией, увеличилось втрое. Изменилось ли качество предоставляемых услуг?
A | A | A |

Большинство опрошенных (порядка 60 процентов) наблюдает две основные тенденции. Во-первых, количество конференций не перерастает в качество, оно снижается. Наибольшего успеха достигают узкоспециализированные выставки и полузакрытые бизнес-конференции, на которых участники — либо профессионалы рынка, знающие друг друга и обсуждающие действительно актуальные темы, либо собственники бизнеса, для которых подобные площадки — возможность проведения нескольких переговоров в формате одного мероприятия.
Тенденция очевидна — снижение профессионального уровня, которое приводит к снижению коммерческой отдачи, коэффициент который, за последние десять лет, упал более чем в три раза. Компании стали больше тратить на бизнес-выставки, но реальная отдача сократилась. Соответственно, чем больше конкуренция, тем больше выставок и организаторов, и, соответственно, там, где влияние государства максимально, а конкуренция минимальна, мероприятия больше похожи на срежиссированные митинги, когда заранее известна цена входа, состав участников и результат. Налицо также и очевидное усиление внимания иностранных компаний к подобным мероприятиям, но не столько для расширения присутствия на нашем рынке, сколько для того, чтобы понять тенденции рынка, основных игроков и, самое главное, как себя будет вести главные игроки — государство, в лице конкретных структур, и отдельные персоналии.
Оптимальная отдача от подобного рода мероприятий может быть только при условии одновременного маркетингового продвижения на рынке, присутствия в Интернете, согласования программы выставки с графиком приезда главных лиц (руководителей госструктур, основных игроков рынка) и получения договоренности о переговорах до начала мероприятия. Реальная отдача от выставки зависит от времени присутствия на рынке. В наших реалиях компании, уже работающие на нем, могут рассчитывать на отдачу через
Отдельно следует отметить, что, при совмещении выставок и конференций, оптимальным вариантом продвижения будет выступление на конференции с одновременным активным продвижением стенда. Опять-таки многое зависит от рынка: наличие многочисленных мелких компаний обуславливает необходимость активной работы персонала на стенде, наличия буклетов, рекламы и пр. Структурированный рынок с небольшим количеством игроков — это в основном персональные переговоры по предварительной договоренности. Рынок со значительным присутствием государства делает бизнес-выставки мероприятиями, рассчитанными больше на визит руководства госструктур, чем на бизнес-ориентированное мероприятие.
A | A | A |
Оценка материала: |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
29 сентября, 16:33
Ars Vitae на HR & Training Expo 2011 -
16 июня, 16:02
В Москву привезли сокровища Помпеи
-
20 сентября, 12:26
«В глубине»: Сибирь и Современное искусство -
04 мая, 14:07
Петр Ловыгин — о своих источниках вдохновения, этапах творчества и новых горизонтах -
25 апреля, 17:29
Иван Князев: «Рисуйте для людей, а не для себя, иначе какой в этом смысл» -
07 февраля, 16:24
Как организовать работу на выставке? -
11 ноября, 15:01
Туристический бизнес: путь на Восток
На данный момент нет комментария к этому материалу.