О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 81.2502
EUR ЦБ 86.9519
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
17:55 / 09.03.2011

Российские бизнес-выставки: современное положение

Количество бизнес-выставок за последние десять лет выросло в восемь раз. Число компаний, занимающихся их организацией, увеличилось втрое. Изменилось ли качество предоставляемых услуг?

A A A
Российские бизнес-выставки: современное положение

Большинство опрошенных (порядка 60 процентов) наблюдает две основные тенденции. Во-первых, количество конференций не перерастает в качество, оно снижается. Наибольшего успеха достигают узкоспециализированные выставки и полузакрытые бизнес-конференции, на которых участники — либо профессионалы рынка, знающие друг друга и обсуждающие действительно актуальные темы, либо собственники бизнеса, для которых подобные площадки — возможность проведения нескольких переговоров в формате одного мероприятия.

Тенденция очевидна — снижение профессионального уровня, которое приводит к снижению коммерческой отдачи, коэффициент который, за последние десять лет, упал более чем в три раза. Компании стали больше тратить на бизнес-выставки, но реальная отдача сократилась. Соответственно, чем больше конкуренция, тем больше выставок и организаторов, и, соответственно, там, где влияние государства максимально, а конкуренция минимальна, мероприятия больше похожи на срежиссированные митинги, когда заранее известна цена входа, состав участников и результат. Налицо также и очевидное усиление внимания иностранных компаний к подобным мероприятиям, но не столько для расширения присутствия на нашем рынке, сколько для того, чтобы понять тенденции рынка, основных игроков и, самое главное, как себя будет вести главные игроки — государство, в лице конкретных структур, и отдельные персоналии.

Оптимальная отдача от подобного рода мероприятий может быть только при условии одновременного маркетингового продвижения на рынке, присутствия в Интернете, согласования программы выставки с графиком приезда главных лиц (руководителей госструктур, основных игроков рынка) и получения договоренности о переговорах до начала мероприятия. Реальная отдача от выставки зависит от времени присутствия на рынке. В наших реалиях компании, уже работающие на нем, могут рассчитывать на отдачу через 1-3 месяца, начинающие — от 3 месяцев и более.

Отдельно следует отметить, что, при совмещении выставок и конференций, оптимальным вариантом продвижения будет выступление на конференции с одновременным активным продвижением стенда. Опять-таки многое зависит от рынка: наличие многочисленных мелких компаний обуславливает необходимость активной работы персонала на стенде, наличия буклетов, рекламы и пр. Структурированный рынок с небольшим количеством игроков — это в основном персональные переговоры по предварительной договоренности. Рынок со значительным присутствием государства делает бизнес-выставки мероприятиями, рассчитанными больше на визит руководства госструктур, чем на бизнес-ориентированное мероприятие.

Александр Филимонов, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1422
 
A A A
Оценка материала:
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_3977
Спикеры
Сергей Митрофанов,генеральный директор Brandflight Москва
Аудитория
Мастер-класс Networking
Участница Пикника
Геннадий Чернецов
гости
 
Rambler's Top100