О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 55.2987
EUR ЦБ 52.7379
 
Погода:
+12
°C
облачно с прояснениями, дождь
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:19 / 17.10.2013

С чего начинается успешный проект?

Правильно заполненный бриф – залог успешного проекта. Фрагмент лекции гендиректора студии Art4you Павла Нестерова

A A A
С чего начинается успешный проект?

Полтора года назад Художественно-производственная студия ART4you объявила о том, что готова проводить консультационно-обучающий курс, посвященный эксклюзивной сувенирной продукции и оригинальным призам. Курс рассчитан на сотрудников рекламных и event-агентств и представителей компаний-заказчиков, которым по роду их деятельности приходится разрабатывать идеи сувенирных изделий и призов, искать поставщиков и работать с ними.

Курс оказался востребован со стороны компаний, которые уже являлись заказчиками студии. Обращаясь в студию с просьбой провести курс обучения, их представители говорили о том, что хотели бы узнать больше о специфике сувенирного рынка, надеются, что обучение поможет им осуществлять сувенирные проекты на более высоком уровне с меньшими временными затратами.

Одним словом, они заинтересованы в совершенствовании работы собственных сотрудников. Искренне надеемся, что сможем убедить представителей агентств и компаний-заказчиков, пока самостоятельно пытающихся штурмовать сувенирный рынок, воспользоваться предложением и пройти курс обучения, главным итогом которого станет построение эффективного взаимодействия с поставщиками сувенирных услуг и успешные сувенирные проекты.

Курс включает в себя следующие тематические блоки:

1. Правильно заполненный Бриф — залог успешного проекта.
2. Как создаются идеи эксклюзивных сувенирных изделий и оригинальных призов.
3. Разработка концепции: последовательность действий, типичные ошибки.
4. Производство. Выбор производителя. Выстраивание отношений.
5. Сдача заказа. Секреты и факторы успешной сдачи.

Наш курс не стоит воспринимать в качестве универсальной панацеи — избавляющей от всех ошибок, стопроцентно гарантирующей успех. Мы лишь хотим дать несколько чрезвычайно важных советов, которыми вы можете воспользоваться. Или же нет. Мы попытаемся дать рекомендации по правильным действиям и предостеречь вас от ошибок, последствия которых бывают порой катастрофическими. А еще мы верим, что наши слушатели смогут чуть под другим углом взглянуть на все направление эксклюзивных сувениров, оригинальных призов и подарков. Ведь мы говорим об эксклюзиве — а это слово связано с редкостью, уникальностью идей и постоянным творческим поиском.

Итак, начнем сначала. Вы получили запрос от клиента или же собственного руководителя на разработку сувенирного проекта, столкнулись с необходимостью заказа призов в рамках какого-то мероприятия или же вам поручено придумать VIP-подарок в честь события или значимой даты. Первая и главная рекомендация: не паниковать, не кидаться что-то срочно решать и заказывать. Вы должны начать с того, чтобы четко и ясно сформулировать задачу. От правильной поставки задачи, не важно кому, себе или стороннему исполнителю, зависит 50% успеха. Именно для этого создаются брифы. Но вопрос в другом: «Умеете ли вы их заполнять?»

Никого не хочу обидеть, приведу лишь несколько примеров. Все взяты из полученных нами брифов от вполне себе серьезных компаний с высоко квалифицированным персоналом.

— Расскажите кратко о компании, которую вы представляете?

В 80%, если не больше, запрос приходит от «динамично развивающейся компании с молодым энергичным персоналом». В оставшихся 20% случаев прозвучит: «Компания работает на рынке 5 (10 и т.д.) лет, придерживается высоких стандартов профессионализма».

Что нам дают эти ответы? Да ничего, кроме недоумения по поводу того, что люди, работающие в компании, не знают, что о ней сказать, как правильно ее представить. В этом пункте не должно быть отписок. Вы должны рассказать нам о компании так, чтобы мы поняли, чем она занимается, в чем ее уникальность, каковы ее реальные ценности. Чрезвычайно важны комментарии по тому, что в компании принято, каковы правила общения и дресс-код, какова стилистика общения с ее сотрудниками, партнерами, клиентами. Что относится к категории запретов и корпоративных табу. И не ограничивайте себя в объеме текста. Постарайтесь рассказать все принципиально важное о ней. Поверьте, даже если вы заполняете этот пункт для себя, вы проделаете огромную работу, важность которой вы оцените чуть позже. Например, говоря о запретах и табу, вам придется пообщаться с коллегами и выяснить, что было в компании до вашего прихода: какие сувениры, призы предлагались, что имело успех, а что было отвергнуто и почему. Вот вам готовая карта действий — куда ходить, а куда не стоит.

— Какие изделия вам требуются?

Как вам такой ответ: «Хотим получить красивые (эффектные, оригинальные и т.п.) призы (сувениры, подарки)». Вряд ли найдется в мире человек, который хотел бы получить некрасивые, банальные и ненужные призы и подарки. Так зачем об этом писать? Мы вас спрашиваем о том, что вам (вашей компании) нравится. Какие изделия. Что вы предпочитаете по материалам, технологиям. Что вы хотели бы «сказать» своим подарком.

А ответ: «А придумайте нам что-нибудь такое, чего ни у кого в мире не было», — можно оценивать как насмешку: «Пойди туда — не знаю куда, найди то — не знаю что».

Но бывает и по-другому. В запросе от одной энергетической компании было написано: «Придумайте нам человечков а-ля лампочка, чтобы были роботами, которые воспринимали бы человеческую речь на уровне команды «кофе в постель».

Ответы могут быть разными:

Бизнес-корректный: «Такое изделие можно реализовать, если послать запрос в японскую (или корейскую) фирму. Они нескольких месяцев или лет смогут разработать новое техническое изделие по вашему запросу. И стоить это будет — Х долларов.

Шуточно-дружелюбный: «Обратитесь в брачное агентство. Они подберут нужные образцы из своей базы».
Остальные варианты оставляем на откуп вашей фантазии.

— Для кого предназначены сувениры, призы, подарки?

На этот вопрос нужно отвечать чрезвычайно подробно. Если у вас несколько групп, кому будут в дальнейшем дариться сувениры, опишите каждую из них. Если призы будут вручаться в рамках какого-то проекта или корпоративного мероприятия, пришло время задуматься, кто получит награду. В случае с подарком, чтобы он был по-настоящему ценным и вызвал искреннюю радость, нужно все узнать про человека, которому он будет дариться. Пол, возраст, занимаемая должность, вкусовые предпочтения. Что дарилось ранее? Как подарки были восприняты? Есть ли какие-то увлечения? Насколько допустим юмор, шутка?

Все это станет незаменимым подспорьем на следующем этапе — когда будут разрабатываться идеи.

— Какова планируемая стоимость сувенира (приза, подарка)?

Возможная стоимость — чрезвычайно важный аспект всего заказа. От того, каков у вас бюджет, зависит не только направление для творческого поиска, но будут определены возможные технологии и материалы. Эксклюзивные изделия из дерева при старании могут стоить не дорого. А вот из металла — вряд ли.

Но хочу предостеречь вас от главной ошибки. Зная бюджет, не назвать его. В надежде, что ваш возможный поставщик предложит несколько идей разных по стоимости воплощения. И, возможно, одна из них вам подойдет. Поверьте опыту, не подойдет. Любой исполнитель в такой ситуации пустит свою фантазию вскачь, ничем ее не сдерживая. Идеи будут интересными, оригинальными, но не по вашим возможностям.

Ваш поставщик заслуживает честного ответа по планируемым вами затратам. Он либо сразу же скажет, что ничем не сможет на эту сумму вам помочь. Что существенно сэкономит всем время. Либо вместе с вами начнет подбирать варианты, прикидывая, что и как можно создать. И пусть вас не обескураживают цифры. Именно при небольших бюджетах порой создаются уникальные идеи. Но одно важное предостережение. Эксклюзив не может быть дешевым, в принципе. Все, что отливается по оригинальным формам, в основу чего положены оригинальные и сложные идеи, для чего отрабатываются уникальные схемы производства и необходим ручной труд, не может стоить дешево.

— Каковы сроки проекта? Планируемая дата проведения мероприятия? Каков ожидаемый тираж?

Мы объединили эти вопросы в один блок, т.к. они между собой крепко связаны. Если ваше мероприятие должно состояться через три дня или неделю, то в эти сроки можно придумать какие-то варианты изделий и даже их создать, но вряд ли в количестве больше 1-3 штук. При этом мы все будем серьезно связаны в выборе технологий. Не существует пока на Земле таких решений, которые позволили бы за несколько часов вырастить волшебной красоты кристалл или отлить оригинальное изделие из бронзы.

В вопросе сроков призываю, убеждаю, просто по-человечески прошу — будьте реалистами. Кроме материалов и технологий, есть еще люди, которые не могут работать сутками. Планируйте все заранее. Чтобы придумать и организовать любого уровня мероприятие, пригласить гостей, информировать общественность и т.д. требуется несколько недель, а то и месяцев. Так почему вы вспоминаете о призах (сувенирах гостям и подарках партнерам) в последний момент? И при этом обижаетесь, если мы говорим, что нельзя сделать эксклюзив в эти сроки.

Как видите, заполнение брифа — задача не такая уж и простая. Может быть, стоит этому поучиться.

Павел Нестеров, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 3967
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости дискуссии (19)
DSC_4472
Гостья дискуссии
_MG_4175
Евгений Феклистов и Людмила Таракнова
Гости мероприятия
_MG_3983
аудитория 4
 
Rambler's Top100