О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.9667
EUR ЦБ 85.9190
 
 
Пробки:
2 
Дороги почти свободны
13:40 / 22.08.2013

Самопозиционирование бизнес-тренера в профессиональной среде

Разбираемся в профессии бизнес-тренера и консультанта. Что она из себя представляет, и как бизнес-тренеру стать эффективным профессионалом?

A A A
Самопозиционирование бизнес-тренера в профессиональной среде

В наше стремительное время многие начинающие и уже опытные бизнес-тренеры, консультанты не раз задают себе вопросы — как строить дальше свою профессиональную деятельность, на что делать упор в работе, куда двигаться профессионально и какой вектор в развитии выбрать.

С одной стороны, тема не новая, а с другой стороны ежедневно происходит что-то новое — мы меняемся, меняется профессиональная и бизнес среда. И эти вопросы постоянно возникают в той или иной форме и иногда довольно часто. Давайте попытаемся немного в них разобраться, дабы иметь немного больше почвы для размышлений и принятия правильных решений. Для этого немного разберем саму профессию бизнес-тренера и консультанта, а именно: что из себя она представляет, и что нам со всем этим богатством делать?

Если заглянуть в недалекое будущее (например, лет 50 назад), то даже такой профессии как бизнес-тренер раньше не было. А что же было? Ведь бизнес-то был. И тренеры тоже были.

Только по-другому назывались. Для этого давайте разложим по составляющим то, что делает бизнес-тренер:

1. Консультирует, то есть дает советы, делится знаниями о том, что работает и не работает, что приведет к тому или иному успеху.
2. Проводит диагностику, ставит диагнозы. Изучает процессы, поведение и все что необходимо для того, чтобы дать правильный и работающий совет (рекомендацию). Информирует о своем мнении (результате диагностики).
3. Приобретает знания, накапливает их и щедро (или не очень) ими делится. Образно говоря, самое ценное, что у него есть — это как раз его опыт и знания, почерпнутые им как из своей практики, так и благодаря тем авторам, с которыми он знаком и книги которых читал.
4. Мотивирует (вдохновляет) и также эмоционально поддерживает тех, кто желает воспользоваться его советами и знаниями, которые он дает.
5. Организатор — предпоследняя, но немаловажная роль. Организовать себя, организовать людей для достижения целей. Без организации как тысячу лет назад, так и сейчас в любом деле невозможно.
6. Является примером. Как известно мы легко слушаем тех, кто добился успеха. И стараемся избегать советов тех, кто такого успеха не достиг. Поэтому повторюсь — бизнес-тренер в первую очередь является образцом достижения успеха. Область успеха может быть различная. Лучше если это область сильно связана с советами, которые мы даем. Но успех должен быть.

Как видите, сама профессия бизнес-тренера не новая. Называется по-новому, но она была и раньше. И в этой профессии есть роли, которые нам знакомы:

Советники помогали правителю лучше править государством — они были умудрены опытом, много читали и путешествовали, старались понять суть и смысл многих вещей, дабы извлечь из них опыт, на основе которого можно было бы принимать в жизни решения, ведущие к успеху.

Учителя открыто делились знаниями со всеми кто к ним приходит, которые до этого они перенимали у других учителей и приобретали в книгах.

Наставник — это в большей степени восточный термин, однако, суть его не меняется. Наставник дает наставления, будь то в продвижении по духовному пути или в совершенствовании техники боя в единоборствах.

Священнослужитель (или проповедник) — как ни странно, но с ними у нас много общего. Иногда наш профессиональный долг напоминать клиентам, что «ни хлебом единым жив человек», а иногда просто выслушать и сохранить конфиденциальность.

Шут, глашатай или массовик-затейник — да, иногда мы выступаем и в этой роли. Для того чтобы рассмешить, поднять динамику в группе или просто заинтересовать в теме, которая трудна и не всегда понятна с первого раза.

Управляющий (директор, командующий) — примеров масса, во все времена и во всех областях. От армии до бизнеса — тот, кто руководит процессом, нужен всегда. Нравится это консультанту или не нравится другой вопрос. Он может это не делать или не любить, но иметь практический опыт и знания он должен.

Резонно можно возразить, что профессия бизнес-тренера гораздо более узка и целенаправленна, чем всё вышеперечисленное, однако в ней также возникает большое количество вопросов. И говоря о самопозиционировании бизнес-тренера, сегодня необходимо зрить в самый корень, откуда она пошла. У каждого из нас будет любимая роль в этой профессии, как и любимые методы работы:

Кому-то ближе оргконсультирование, где присутствует составляющая советника. Кому-то ближе вести семинары и пакетные тренинги. Тут прослеживаются роли наставника и учителя. Кто-то тяготеет к роли играющего тренера.

Чтобы и тренинги вести, и самостоятельно управлять бизнесом. Значит у Вас сильная роль управляющего. Кому-то по душе коучинг — глупо отрицать прямую связь с ролью священника. Без глубины и конфиденциальности там никуда. Если же Вас регулярно заносит в межличностные темы и про жизнь вообще — поздравляю, в вас сильна роль проповедника.

Исходя из такого многообразия, мы настолько кардинально отличаемся по стилям и форматам работы друг с другом. Однако от этого рынок тренинговых услуг только богаче и во всем многообразии заказчик имеет возможность найти именно то, что ему нужно.

Есть ли универсальный рецепт для всех? Да.

Совершенствоваться в своей области и разобраться в других. Кто знает, быть может Вы ещё не открыли в себе то, что можете делать прекрасно и при этом будете весьма востребованы.

Как же это сделать? Думаю, всем нам знакома трехшаговая формула самообучения:

1. Слушайте и читайте о том, как это бывает (опыт других людей). Благодаря этому появляется мотивация и желание двигаться дальше. Или наоборот — отсутствие интереса и желания в этом разбираться.
2. Разберитесь в том, как это должно быть (образ результата) в идеале. Тут необходимо приложить максимум усилий, чтобы понять, как это необходимо делать правильно. Поскольку знания о цели, как правило, включают путь её достижения, то третий шаг обычно дается легко тем, кто разобрался в том, каким должен быть результат и процесс.
3. Разберитесь, как это сделать и делай. Здесь естественно речь о конкретных навыках, которые стоит приобрести и, применяя, довести до совершенства. Просто начни это делать, пробовать и применять. И бессознательная компетенция однажды станет нашим другом.

Остается вопрос — а КАК все это делать в деталях? На кого работать? Как двигаться в профессии: быть фрилансером или нет, сколько брать за свой труд, с какими заказчиками работать в первую очередь, а за какие заказы может быть вообще не браться и т.д.

Давайте попытаемся разобраться в этом вопросе в следующей статье. Вариантов не много на первый взгляд. Но лишь на первый...

Павел Галатенко, бизнес-тренер компании МЭЙНСТРИМ Консалтинг, автор Brainity

 
Количество просмотров: 2473
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
DSC_4463
гости10
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (2)
01.02.2011 022
Владимир Брилёв, обсуждаем выход
Гости дискуссии (12)
_MG_2248
_MG_4161
 
Rambler's Top100