Сказка о трех инвестициях
В мае 2003 года я вложил по 1000 долларов в акции компаний Amazon, Dell Computers и Walmart, причем сделал я это по двум причинам...
A | A | A |

Во-первых, мне хотелось получить доход, а во-вторых, было интересно посмотреть и сравнить результаты трех компаний.
К июлю 2010 года мои акции Amazon выросли до 3587 долл., а вот две другие компании показали не столько обнадеживающие результаты — мое вложение в Walmart сократилось до 978 долл., а в Dell и того хуже — до 388 долл.
Ключ к успеху — в отношении
Уверен, что изменения произошли не только из-за кризиса, но большую роль в этом сыграла сервисная стратегия и общее отношение компаний к клиенту. Amazon я считаю одной из самых клиентоориентированных компаний в мире, и она не перестает развиваться и показывать блестящие результаты благодаря своей уникальной сервисной стратегии. Работа каждого сотрудника компании построена вокруг сервиса, скорости и технологий. В 2009 году объем продаж Amazon составил 24,51 млрд. долл, в 2010 он вырос на 29.6 процентов, а в 2011 — на 40.6.
Посмотрим теперь на компанию Dell. В 2004 году ее основатель Майкл Делл покинул пост генерального директора, и его последователь не смог удержать фокус на работе с клиентами. Я говорю не только об обслуживании, а всей философии бизнеса. Делл построил компанию на опыте клиента, но с его уходом все разрушилось — и продажи тоже пошли вниз. Я не буду сравнивать Dell и Apple — каждая компания работает в своей нише, и их клиенты не пересекаются, однако уверен, что потеря фокуса и перенос службы по работе с клиентами в Индию существенно сказался на общем уровне сервиса и «помог» снизить стоимость акций на 60%.
Подобноее случилось и с гигантом ритейла. За 9 лет с тех пор, как в 2000 году Ли Скотт занял пост генерального директора, компания Walmart потеряла около 94 млрд. долларов рыночной стоимости, хотя ее прибыль и росла.
Самое мощное оружие бизнеса
То же самое происходит с сотнями и тысячами компаний по всему миру, когда бизнес начинает фокусироваться на ценах, а не на сервисной стратегии. Wong, крупная сеть супермаркетов в Перу, была самой клиентоориентированной компанией в стране с долей рынка в 63%. В 2008 году все изменилось, когда компания была продана за 900 млн. долл., новый менеджмент решил забыть о сервисе.
Сервисная стратегия, я уверен, является самым мощным оружием в распоряжении бизнеса. Многие компании сосредотачиваются на ценах, веря, что низкие цены привлекут клиентов. Да, это работает, но именно сервис часто определяет, останутся ли привлеченные клиенты с вами или уйдут туда, где их обслуживают лучше. За сервис клиенты готовы доплачивать. Например, если в автосервисе А услуги примерно на
Другая распространенная ошибка случается, когда всем в компании заведуют финансисты. Не поймите меня превратно, следить за финансами необходимо, однако уделять внимание нужно не только цифрам, но и людям — сотрудникам и клиентам. Те, кто думает, что клиенты сделают выбор в пользу той компании, где цены ниже, глубоко ошибаются.
Сервисная стратегия состоит из последовательных шагов, которые необходимо предпринять, чтобы предоставлять клиентам сервис на самом высоком уровне. Сюда входит уважение к клиенту, грамотный найм сервисного персонала, отношение к сотрудникам так, как вы хотите, чтобы они относились к клиентам, делегирование сотрудникам полномочий и т.д.
При внедрении стратегии сервиса обязательно отслеживайте объем продаж, прибыль и стоимость акций и долю рынка. Сравните полученные цифры с данными за прошлый год и квартал. Вы будете приятно удивлены результатами.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
25 июня, 14:46
Школа не помогает подросткам с выбором будущей профессии -
03 июня, 15:52
Названа самая востребованная профессия в России -
30 марта, 14:06
Россияне хотят видеть детей врачами, военнослужащими и юристами -
30 января, 16:18
Минтруд пересмотрит список неженских профессий -
30 января, 16:03
ВЦИОМ рассказал о главных страхах россиян
-
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
16 января, 19:59
ЭКШН-выступление, или Как подготовиться к выступлению и чего не стоит бояться -
26 декабря, 12:59
8 шагов для выбора будущей профессии -
06 декабря, 12:29
Очередной кризис среднего возраста -
26 сентября, 00:42
Как вырваться из плена целей и начать жить
На данный момент нет комментария к этому материалу.