Сколько денег вы не заработали?
Эксперт Brainity Владимир Туров предлагает вам разобраться с финансовым анализом предприятия. Зачем это нужно? Чтобы понять, есть ли у нас деньги для реализации задуманных бизнес-процессов
A | A | A |

Для любого бизнеса ключевым является вопрос снижения потерь и себестоимости, а еще более важным является вопрос «Сколько могли заработать, но не заработали?».
Знаете анекдот о лесорубе?
Купил лесоруб японскую пилу. Пилит себе лес, но никак не может сделать норму, указанную в техпаспорте. Приехали японцы, посмотрели, разобрали, собрали — все в порядке...
Вывод — если бы наш лесоруб действительно мог контролировать свою пилу, его производительность мгновенно бы выросла. Так и на фирме — чем лучше коммерческий (финансовый) директор будет контролировать финансовые потоки и эффективность вложения денег, тем больше будет этих денег.
Знают ли ваши сотрудники, откуда берутся деньги и как их продуктивность влияет на доход компании? Как работа секретаря (одна из самых ключевых должностей для увеличения дохода) влияет на доход? Если вы зададите эти вопросы, услышите много интересного. Какова финансовая устойчивость вашего предприятия? Насколько ваш бизнес рентабелен в сравнении с конкурентами? Сколько оборотных средств вам необходимо, чтобы увеличить объемы производства или объемы продаж? Как можно сделать то же самое, не увеличивая сумму оборотных средств? Много вопросов, и на все эти вопросы финансовый директор или коммерческий директор должен знать ответы.
Давайте проведем краткий анализ финансового состояния своего предприятия в динамике изменения ключевых показателей. Для этого каждый ключевой показатель положим на бумагу в виде графика статистик так, чтобы можно было сравнивать количество сделанного за определенный период времени с предыдущим периодом. Например, если на этой неделе отдел продаж продал на миллион, а на предыдущей ― на 960 тысяч, то явно отдел продаж сработал хорошо. Очень важным является момент читаемости графика. Самая высокая цифра на левой стороне ординат не должна быть больше чем в
Рассмотрим первые пять финансовых показателей:
1. Сумма оборотных средств (оборотного капитала).
2. Дебиторская задолженность.
3. Кредиторская задолженность.
4. Чистая прибыль.
5. Суммы, выплаченные владельцам компании, поступившие в распоряжение владельцев компании.
Далее, выбрав единицу измерения (рубли или у. е.) и выбрав расчетные периоды, наносим цифры на график. Период выбирается в зависимости от продолжительности производственного цикла предприятия: чем он меньше ― тем лучше. Идеальный период ― это неделя или месяц.
Что здесь важно, так это анализировать все пять статистических показателей одновременно. Их нельзя смотреть в отрыве друг от друга. Если вы рассматриваете статистику оборотных средств и не смотрите кредиторку, то может случиться так, что ваши оборотные растут за счет растущих долгов. Аналогично по дебиторке и оборотным средствам. Увеличивая дебиторку, вы часто обесцениваете свой товар или услугу. Эти деньги не работают, хотя они попадают в оборотные средства.
Следующий ключевой показатель ― скорость оборачиваемости оборотных средств. Необходимо высчитать, за какой период времени ваши оборотные средства делают полный оборот. Если сумма оборотных средств равна 100 млн рублей, то в течение какого периода времени вы получите эти 100 млн рублей в виде выручки от реализации в кассу или на расчетный счет. Например, этот период составляет 112 дней. Далее посчитайте, сколько дополнительной прибыли получит ваше предприятие, если вы сократите этот период до ста дней. И здесь необходимо разработать и реализовать программу по увеличению скорости оборачиваемости капитала. Он может включать такие вещи, как повышение эффективности работы персонала, снижение дебиторской задолженности, грамотное финансовое и налоговое планирование и так далее.
Сделав это, можно, перейдя к показателю эффективности работы персонала в целом и отдела продаж в частности. Очень простой и очень эффективный показатель. Cначала рассчитайте точку выживания вашего предприятия. Т. е. сколько денег ваше предприятие должно зарабатывать, чтобы покрыть все необходимые расходы, включая расходы по минимальной заработной плате. Обязательно включите в расходы аренду, коммунальные платежи, стоимость услуг, сырья, материалов, необходимых для процесса производства, стоимость рекламы и так далее. Зная рентабельность, вы легко узнаете, на какую сумму за период времени вам нужно продавать товаров или услуг. Затем эту сумму разделите на количество сотрудников отдела продаж и получите минимальную квоту по объемам продаж на одного сотрудника, ниже которой не имеет права опускаться ни один сотрудник отдела продаж.
То же самое проделайте, чтобы определить эффективность компании на одного ее сотрудника. Затем посмотрите, сколько на самом деле зарабатывает компания, и сравните полученные цифры с вашими конкурентами, наметив план повышения продуктивности вашего персонала.
Есть еще много показателей, которые вы могли бы использовать для увеличения прибыли своего предприятия. Один из ключевых ― эффективность вложения денег. Этот показатель включает в себя и норму прибыли (рентабельности), и скорость оборачиваемости денег, и количество человеко-часов, необходимое для производства и продажи продукта (услуги).
Также этот показатель включает в себя контроль над расходами. Ибо любая организация, сколько бы денег у нее ни было, обязательно потратит все и постарается залезть в долги. В последнем случае помогает грамотное финансовое планирование.
Все эти показатели и многие другие мы и рассмотрим на предстоящем семинаре по финансовому анализу. Каждый участник семинара сможет взять именно то, что необходимо его предприятию, сделав соответствующие расчеты прямо на семинаре.
Справка:
Оборотный капитал ― это часть средств, целиком потребляемая в течение производственного цикла. Исходя из структуры и профиля деятельности вашего предприятия, необходимо определиться, что вы включите в этот раздел. Обычно это денежная наличность, материалы, сырье, топливо, энергию, полуфабрикаты, запчасти, незавершенное производство и даже расходы будущих периодов, исчисляемые в денежном выражении, а также малоценные и быстро изнашивающиеся предметы. Стоимость оборотных производственных средств определяется суммированием стоимостей их отдельных видов.
Дебиторская задолженность — это то, что должны вам. Это сумма долгов, причитающихся предприятию, фирме, компании со стороны других предприятий, фирм, граждан, являющихся их должниками.
Кредиторская задолженность — это то, что должны вы. Временно привлеченные предприятием, организацией, учреждением денежные средства, подлежащие возврату кредиторам в установленные сроки. Это кредиты, займы, товарные кредиты, долги по каким бы то ни было обязательным платежам (аренда, электроэнергия, налоги и т. д.).
Чистая прибыль — деньги, остающиеся в распоряжении предприятия после уплаты из валовой прибыли налогов и отчислений.
Суммы (деньги), поступившие в распоряжение владельцев компании — дивиденды, деньги, направленные на покупку недвижимых активов, резервы компании, которыми распоряжаются только владельцы бизнеса.
A | A | A |
Оценка материала: | (1) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
22 июля, 23:06
Около 11 тысяч человек в России имеют зарплату более миллиона рублей в месяц -
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж -
16 апреля, 15:34
Не учите менеджеров облизывать клиентов! -
15 апреля, 14:49
Вильгельм Майбах: «Саморазвитие и упорство рождают победы» -
20 февраля, 01:16
Как развить стратегическое мышление и навыки стратегического планирования -
10 февраля, 23:08
«Волшебный пинок», или «hard» и «soft» для бизнес-команды
Анекдот про пилу не понял. Надо японцев вызвать, мож голову мою надо разобрать-собрать, мож там чего недокручено...
Анекдот про пилу не понял. Надо японцев вызвать, мож голову мою надо разобрать-собрать, мож там чего недокручено...
О! Зверюга, ты не блондин? эт я почему спрашиваю. Я, честно говоря, тоже не поняла, но я-то блондинка ))
Как говорил Козьма Прутков: "зри в корень!" А основа основ или корень любого успешного бизнеса именно скорость оборачиваемости оборотных средств. И именно в этой скорости и привлекательность, и эффективность любого дела. Поэтому и на первое место я все-таки поставил скорость, а не сумму!
О! Зверюга, ты не блондин? эт я почему спрашиваю. Я, честно говоря, тоже не поняла, но я-то блондинка ))
Сколько денег я не заработала? Это просто. Взять сколько я заработала и отнять эту сумму от всех остальных мировых денег. И получится число икс.
QUOTE]Max пишет:
Как говорил Козьма Прутков: "зри в корень!" А основа основ или корень любого успешного бизнеса именно скорость оборачиваемости оборотных средств. И именно в этой скорости и привлекательность, и эффективность любого дела. Поэтому и на первое место я все-таки поставил скорость, а не сумму! [/QUOTE]
Короче говоря: хочешь жить - умей вертеться. Чем выше скорость вращения, тем сильнее к тебе притягиваются близкие партнёры...и отталкиваются далёкие... И получается, что по законам физики быстрый бизнес привлекателен больше для ближайших целей и кратчайших путей.