Сотрудники как капитал компании - инвестировать в старых или найти новых?
Капитал компании — это совокупность многих факторов, таких как: технологии, материально-производственная база, лояльные клиенты, узнаваемый бренд компании или продукта, ну и конечно же, люди, команда
A | A | A |

Держаться за старых или найти новых — вечный вопрос, волнующий руководителя. Что дешевле? Что стратегически более правильно?
Подход №1
Есть несколько подходов к ответу на этот вопрос.
Первый — это посмотреть, на каком этапе развития данная компания находится сейчас: стартап, стабильный денежный поток, технологизация процессов, развитие узкой специализации, подготовка к росту и новому прорыву или застой и падение? Каждому этапу свойственна или жесткая завязка на людей — как, например, на этапе стартапа или развития узкой специализации, когда ваши специалисты и есть ваше конкурентное преимущество, важные составляющие бренда компании.
Или вы находитесь в относительно стабильном положении, как, например, на этапе технологизации существующих бизнес-процессов. Тогда вам доступна такая опция, как относительно легкая замена одного сотрудника другим, так как алгоритмы прописаны, и звезд с неба хватать не надо, надо просто хорошо делать свою работу согласно инструкции. Более того, примеры больших корпораций демонстрируют нам плановость замены всех игроков.
Как бы ты ни работал: хорошо или плохо, тебя все равно переведут через пару лет на другой объект, или в другой департамент, или в другой офис, или поставят на другой продукт, просто потому, что это — часть общепринятых в мультинациональных компаниях бизнес-процессов.
Подход № 2
Второй подход — это посмотреть на экономическую выгодность данного сотрудника. Возможно, пять лет назад он блистал и был очень полезен компании. А сейчас, став «большим начальником», решил, что ему лично хватит напрягаться. Иногда таким сотрудникам по ранее созданным договоренностям продолжают выплачивать проценты и бонусы, а всю работу делают уже совсем другие люди, что рано или поздно вызывает чувство несправедливости у тех, кто реально работает на результат, а не почивает на былых лаврах.
С другой стороны, «старый сотрудник» всегда ценен, тем, что знает подводные камни, специфику бизнеса и слабые и сильные стороны конкретных персоналий и воплощает в себе корпоративную культуру данной компании. Он является носителем знаний, и так просто его не стоит списывать со счетов. Плюс надо учитывать, что поиск, обучение и внедрение нового сотрудника — это всегда затраты и дополнительные расходы. Специалисты говорят, что пройдет от месяцев до полугода, пока новый сотрудник поймет специфику продукта и бизнеса и выйдет на необходимые показатели эффективности.
Так что разбрасываться старой преданной гвардией точно не стоит.Тем не менее, надо держать глаза открытыми, чтобы понимать создает ли данный конкретный человек прибыль для компании или только потребляет и забирает из компании. Смотреть стратегически: его роль созидательна или разрушительна.
Вывод
Вкладывать в обучение в любом случае надо — будь то старые сотрудники или новые, обучаете вы их сами или нанимаете тренинговые компании. Для того, чтобы оставаться на плаву в этом постоянно меняющемся мире бизнеса, обучение, мотивация, повышение уровня сервиса и в целом, работа с персоналом необходима.
Лучше меняться раньше, чем обстоятельства заставят вас это сделать.
A | A | A |
Оценка материала: | (2) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
05 марта, 20:42
Суд разрешил Карлосу Гону выйти под залог -
20 февраля, 00:50
Большинство россиян заявили о невозможности честного бизнеса в России -
06 декабря, 04:50
Квиз, квест и экшены – топ-пожеланий на новогодний корпоратив -
13 ноября, 21:28
Больше половины россиян хотели бы иметь свой бизнес -
10 сентября, 11:56
Глава Alibaba Джек Ма собрался на пенсию
-
21 мая, 19:12
Четыре вида мышления руководителя -
28 июля, 14:38
Как создать и развить команду? -
11 июня, 23:46
Классическое Ситуационное руководство -
13 мая, 21:52
Как руководителю управлять изменениями: 5 принципов безотказного внедрения бизнес-новаций в работу персонала -
28 апреля, 22:25
Как исключить семь ошибок менеджеров, чтобы стать лидером продаж
На данный момент нет комментария к этому материалу.