О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 55.2987
EUR ЦБ 52.7379
 
Погода:
+11
°C
облачно с прояснениями, дождь
 
Пробки:
1 
На дорогах свободно
15:47 / 20.08.2013

Социалистический капитализм Японии

Японский эксперт Brainity, экономист SBT JAPAN Хисада Канаме о японском капитализме и японском менталитете

A A A
Социалистический капитализм Японии

Полагаю, что очень много людей считают, что капитализм — суть жадность. Капиталисты ориентированы исключительно на заработок, чтобы богатеть и богатеть. На самом деле, существует несколько проявлений капитализма, несколько теорий.

Европейский и американский капитализм похож на японский, но есть разница между ними.

Разница — в понимании происхождения безработицы. Как рабочие добровольно теряют работу? Или почему при желании людей работать, они не могут получить работу?

Теория капитализма делится на две главные части. Япония практикует кейнсианство (Кейнсиа́нство — макроэкономическое течение, сложившееся как реакция экономической теории на Великую депрессию в США. Основополагающей работой была Общая теория занятости, процента и денег Джона Мейнарда Кейнса, опубликованная в 1936 году — прим.ред.), которое создает платежеспособный спрос, особенно для людей, нацеленных на поиск работы.

Японский капитализм и японский менталитет

В торговом праве Европы и США указывается, что акционеры являются рабочими для компании, а руководитель компании должен управлять компанией для рабочих(акционеров). То есть, сотрудники (персонал) не являются ни акционерами,ни рабочими.

Для японского менталитета такая логика, мягко говоря, не приемлема.

Соответственно, японский капитализм содержит в себе элемент социалистического характера. Например, японское предприятие и японское правительство оплачивают 50% социальной страховки сотрудника. Работники с большими доходами платят подоходный налог по прогрессивной шкале. В 1970-е годы категория рабочих с большими доходами оплачивала 70% подоходного налога. Сейчас они платят 35%, и японское правительство планирует повышать процент до 40%.

Структура японских предприятий

В структуре японских предприятий — больше 90% так называемых «предприятий малого и среднего размера», которые не выставляют акции компании на продажу, либо акции остаются у людей, которые и создавали предприятия. Поэтому представители Совета директоров не являются инвесторами.

С другой стороны, крупные предприятия могут использовать деньги акционеров, чтобы обеспечивать стабильность и сохранность рабочих мест.

Поэтому нередки случаи, когда контрольный пакет акций принадлежит основателю или его родственникам. К примеру, Акио Тойода, являющийся президентом корпорации Тойота, часто повторял: «Я буду защищать рабочие места!». После 2008-го года он с трудом управлял компанией из-за сильного повышения курса иены по отношению к доллару. Между тем, он сумел сохранить эффективный менеджмент компании.

Другой президент другой корпорации Карлос Гон (Renault и Nissan ), несмотря на все его успехи в бизнесе, уволил около 30,000 рабочих, ссылаясь на плохие экономические условия. В конце июня 2013-го года на Совете директоров Гон заявил о доходах корпорации в размере 987,000,000 йен. Тойота в то же время объявила о прибыли в 123,000,000 йен.

Это — чисто японский менеджмент. Корпорация Тойота не увольняла сотрудников для повышения доходов. Компании было важно обеспечить ведение бизнеса таким образом, чтобы повысить торговую прибыль и стабильно выплачивать рабочим зарплату.

Кстати, предприятия в Японии придают большое значение долгосрочным инвестициям по той причине,что средний возраст японцев в последнее время колеблется в рамках от 75 до 100 лет, соответственно, увеличивается и возраст выхода на пенсию.

Совместимость капитализма и социализма

В любой экономической теории самое главное — развитие экономики как двигателя, которое и формирует спрос на рабочую силу. В экономическом росте капиталистическая система играет следующую роль: она использует средства банков и финансовых рынков, стимулируя развитие различных сфер промышленности. А после — социалистические реалии и закон гарантируют конкуренцию в коммерческой торговле,чтобы успешно совмещать капитализм с социализмом.

Суть истинной японской экономической политики заключается в том, чтобы обеспечить стабильное развитие экономики и эффективное социальное обеспечение.
Здесь объединяются следующие теории : экономическая политика —кейнсианство (Keysian economics), социальное обеспечение — марксизм.

В Период Мэйдзи Японская делегация импортировала прогрессивный налог из Германии, что способствовало сглаживанию разрыва между бедными и богатыми.

В странах, где прогрессивный налог не используется, наблюдается огромная пропасть между бедным и богатым населением. До 1980-х годов в Японии в Токийском государственном университете и университете Хосей половина преподавателей по экономике специализировались на марксизме. Можно сказать,что это обстоятельство стимулировало объединение капитализма и социализма.

Японские предприятия приходят в Россию

Сейчас японские предприятия работают по всему миру, но резко уменьшают масштаб деятельности в зависимости от изменений в мировой экономике.

Стратегия — в том, чтобы не зависеть от финансирования банков. Если посмотреть на японские предприятия, находящиеся в Китае, они нанимают большое количество именно местных рабочих.

Как видно, японские предприятия не имеют ничего общего с основной характеристикой капитализма — стремлением заработать как можно больше, проще говоря, с жадностью. Когда они стимулируют привлечение прямых иностранных инвестиций в результате найма сотрудников, государственные доходы увеличиваются. Для рабочих появляется возможность стабильно и долго работать на одном месте. Экономический эффект от этого стимулирует экономическую политику, на которую ориентируется российское государство. Настроения в обществе стабилизируются, потребительский спрос увеличивается.

Убежден, что японский менеджмент будет занимать значительное место в России в ближайшем будущем. В то же время Япония постепенно начинает зависеть от нефте-газового импорта из России. Следовательно, необходимо стимулировать взаимовыгодные и «взаиморазвивающие» отношения между нашими странами!

Хисада Канаме, эксперт Brainity, экономист SBT JAPAN

 
Количество просмотров: 3379
 
A A A
Оценка материала:
(1)
(10)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Андреева Алиса, коммерческий директор Brainity.ru
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Гости дискуссии (23)
Сергей Михайлов, МГЮА
Обсуждение
Андреева Алиса
Гости
Натали Заева, официальный фотограф премии Brainer года
 
Rambler's Top100