О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+14
°C
облачно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
16:36 / 14.10.2010

Советы предпринимателям: как выбрать эффективную рекламу

На первый взгляд кажется, что самая эффективная реклама —  это плакаты и постеры на улицах, рекламные заметки в массовых газетах и видеоролики на ТВ. Но так ли это?

A A A
Советы предпринимателям: как выбрать эффективную рекламу

Раньше рекламой в интернете интересовались лишь продавцы высокотехнологичной продукции и компьютеров. Основными площадками для размещения информации об услугах и товарах были телевидение, радио и СМИ. Совсем недавно стали появляться огромные рекламные щиты, которые сейчас не менее популярны, чем традиционные средства продвижения. Последним ноу-хау для производителей и продавцов стала реклама в интернете, весьма разнообразная по способам и методам воздействия. Баннеры и «художества в сети» — это лишь малая часть услуг, которые предоставляют агентства интернет-рекламы. 


Коренной перелом в рекламной индустрии произошел в середине 2000-х годов и подкрепился кризисом. Тогда более опытные производители и продавцы давали начинающим предпринимателям советы вкладывать деньги в сетевую рекламу. В результате за первую половину 2010 года объем рынка интернет-рекламы в России составил около 11 миллиардов рублей, что сопоставимо с достижениями обычной наружной рекламы (15— 15, 2 миллиарда рублей). 


Особенно активизировались в сети производители автомобилей. Если еще несколько лет назад все свои средства они вкладывали в рекламу на телевидении и при этом были лидерами по этому показателю, то теперь они занимают лишь десятое место, зато в интернете список самых активных рекламодателей теперь возглавляют Renault Nissan, Volkswagen Audi и Peugeot Citroen. Причина такой переориентации проста: зачастую покупатели выбирают себе автомобили через интернет. Так у них есть время ознакомиться с техническими характеристиками машины, сравнить цены.

ав.jpg


Активизировались в сети и операторы мобильной связи. Они стали тратить на интернет-рекламу на 25 — 50 процентов больше средств, чем в прошлом году. На медийную рекламу переключились и продавцы товаров повседневного спроса. Так, компания Procter & Gamble, которая является лидером в ТВ-рекламе, за первую половину 2010 года потратила на 55 миллионов рублей больше, чем за весь прошлый год. По совету аналитиков, Procter & Gamble увеличил свою долю в интернет-рекламе на 3 — 4 процента, а МТС и Volkswagen — на 9 — 10 процентов.


В пользу медийной рекламы говорит относительная стабильность цен. Так, в 2007 году размещение баннера на внутренних страницах почты на Mail.ru стоило 100 рублей за 1000 показов, а в 2010 стоимость той же услуги возросла лишь на 10 рублей.


Вкладывать деньги в интернет-рекламу — полезный совет для начинающих предпринимателей. Во-первых, размещение информации в сети стоит дешевле. Во-вторых, через интернет можно отслеживать количество и качество контактов с потребителями. Например, благодаря виртуальной сети удается узнать, сколько человек перешли по баннеру и как долго они находились на сайте компании, а также какое количество пользователей заказало товар.


Однако интернет — не идеальное место для размещения рекламы. С помощью него можно решить не все задачи. Так, известно, что сеть подходит для выведения нового продукта компании в свет, для поддержания лояльности, для форсирования продаж. Но создание и продвижение потребительского бренда все же ограничено. Во-первых, большинство жителей нашей страны не охвачено интернетом.

Во-вторых, простые потребители товаров — это домохозяйки, пенсионеры, которые не пользуются компьютером, а чаще смотрят телевизор, читают газеты. В-третьих, люди, проводящие за монитором большую часть дня, обычно работают, и времени на просмотр рекламных роликов у них нет. 


Пока интернет не может тягаться с телевидением по аудитории или размеру контракта. Поэтому совет известным и опытным предпринимателям, которые хотят, например, создать новый потребительский товар, — выбрать телерекламу. Для тех же бизнесменов, кто работает в сфере услуг или b2b, интернет будет идеальной площадкой. Сейчас поиск такси, салона красоты или бизнес-тренингов происходит через всемирную паутину. В системе business to business вообще работает программа электронной коммерции. Им пригодятся объявления и баннеры на сторонних профильных сайтах, SEO-оптимизация. Однако «видимость» в поисковых системах обеспечивает обычно около 20 процентов посещения сайтов, тогда как интернет-реклама — около 50 процентов.

internet-marketing.jpg


Если говорить о разновидностях рекламы в сети, то наиболее популярной сейчас является контекстная реклама, которая появляется, например тогда, когда вы ведете поиск через Google или Яндекс. Расходы на этот вид продвижения превышают расходы на медийную рекламу примерно в два раза. Во-первых, эффективность контекстной рекламы подтверждается статистикой. Если через баннер переходят только 0,5 процента увидевших картинку, то контекстная реклама обеспечивает до 5 процентов переходов. Объясняется это психологией.

Всплывающее окно воспринимается пользователями интернета, как спам или мошенническая реклама. Кроме того, контекстная реклама появляется тогда, когда человек что-то целенаправленно ищет. С другой стороны, простых пользователей, не озабоченных поиском информации гораздо больше, поэтому лучше в поле их зрения размещать ненавязчивый, но заметный баннер.


Абсолютное новшество в интернет-рекламе — это продвижение через социальные сети. Осваивать Facebook или «ВКонтакте», ЖЖ или Twitter — совет тем, кто только-только встает на ноги. Создание тематических групп и привлечение участников, реклама через группу — все это абсолютно бесплатно. 


Вот один из примеров. Группа по продаже мыла ручной работы существует уже несколько лет. В участниках числится более 47 тысяч человек. Все они в рамках тем группы обсуждают качество продукции, новинки, делают заказы. Среди достоинства такой системы члены группы отмечают: возможность узнать больше о товаре, возможность обратной связи, общения как с потребителями, так и с продавцами, возможность увидеть негативные и позитивные отзывы о мыле. Руководители странички через группу проводят конкурсы, распродажи, опросы общественного мнения, которое используют для улучшения ассортимента. Такое сотрудничество взаимовыгодно.


Если говорить о платной рекламе в социальных сетях, то ею также не стоит пренебрегать. Особенно на наш совет стоит обратить внимание крупным предпринимателям, которые производят узкоспециализированные товары. Например, для продавцов медицинской литературы на английском языке идеально подойдет размещение рекламы для пользователей, которые:
1) работают в медицине или науке, переводят с английского (по месту работы),
2) закончили медколледж или медицинский факультет вуза (по образованию),
3) интересуются массажем, анатомией (по списку интересов),
4) являются участниками профильных групп (по списку групп) и т.д.


Реклама будет более эффективной, если ее направить только на потенциально интересную продавцу аудиторию. Эта программа реализуется и на телевидении. Например, когда пиво рекламируют во время спортивного матча, когда средство для мытья посуды презентуется во время передачи о красоте или моде.

1224151323.jpg


Рекламой в соцсетях интересуются не только лидирующие интернет-серверы, но и крупные компании. В социальных медиа информацию о своих товарах активно размещают такие потребительские бренды, как Coca-Cola, Panasonic, SonyEricsson. 


Однако в наше время соотношение традиционной и «социальной» рекламы в расходах самых передовых компаний составляет примерно 1 к 10. Но и среди этих предприятий есть исключение: производители алкоголя, которым путь на телевидение и радио закрыт, размещают свои объявления по большей части в интернете и на рекламных щитах. В алкогольном бизнесе затраты на медийную рекламу сопоставимы по стоимости с привычной рекламой. Поэтому наш совет молодым предпринимателям, работающим в индустрии напитков, — активно использовать интернет-ресурсы. В среднем же по рынку соотношение примерно такое: 1 к 100. Однако скоро ситуация изменится в пользу социальных сетей. Случится это приблизительно через два-три года. 


Кроме того, по данным аналитиков, в 2012 году объем рынка интернет-рекламы составит около 52 миллиардов рублей, что всего на 3 миллиарда меньше, чем расходы на телерекламу за первую половину этого года. Тем не менее, соперничать с телевидением интернету пока сложно. Среднесуточная аудитория сети — около 24 миллионов, или половина аудитории ТВ-каналов. Оптимисты утверждают, что рост числа пользователей до этого времени составлял 10 — 20 процентов в год. Но такие темпы остались в прошлом. А вот частота выхода в интернете и длительность пребывания в сети в ближайшем будущем вырастут колоссально — на 47 процентов.

уличная реклама.jpg


Очков интернет-рекламе добавляет растущее количество людей, которые пользуются сетью через мобильные телефоны. Возможности целевого показа рекламы через ресурсы, рассчитанные только на сотовые телефоны, огромны. С помощью нехитрых манипуляций можно многое узнать о человеке, воспользовавшемся мобильным доступом: его доход, социальный статус, среднемесячные траты на связь, время нахождения в роуминге. Это позволяет сделать рекламу также более социально ориентированной. Однако дать совет начинающим предпринимателям рассматривать такую рекламу в качестве ключевой мы не можем. Прежде всего это связано с финансовыми затратами.

Получение информации о пользователе, создание рекламы удобного формата и расширения (для мобильников), размещение ее в интернете обойдется дорого. Поэтому такое себе могут позволить пока только гиганты мирового бизнеса. 


Точно сказать, насколько эффективен тот или иной вид рекламы, сложно. Чуть больше ответов дают онлайн-покупки (билеты на самолет, заказ еды, страховых полисов, заполнение анкет на получение кредита, бронирование гостиниц и т.д.). Но в целом говорить можно лишь об опосредованном влиянии традиционной или медийной рекламы. В этом случае нужно скорее ориентироваться на цель информирования населения. Если необходимо повысить узнаваемость бренда, сообщить о новинках, иметь обратную связь с потребителем, то наш совет предпринимателям — остановить выбор на интернет-рекламе. В противном случае лучше воспользоваться СМИ или телевидением. 


Интернет — это не панацея. Это один из каналов продвижения товаров и услуг. Какой вид рекламы сработает в той или иной ситуации, предугадать довольно сложно. Слишком много факторов будут влиять на развитие событий, поэтому, чтобы не рисковать, лучше задействовать все сферы сразу.

Анна Чащина 
Количество просмотров: 1704
 
A A A
Оценка материала:
(4)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Татьяна Корсакова, директор специальных  проектов Public.ru
аудитория
IMG_2392
Гости
Ольга Юрьева, ведущий консультант рекрутингового агентства Penny Lane Personnel
Обсуждение выступления Ярослава Кабакова
спикеры конференции Бизнес и СМИ
Настройка техники
 
Rambler's Top100