О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 56.6261
EUR ЦБ 69.2650
 
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
11:39 / 15.05.2012

Сторителлинг как элемент презентации

Ни одно публичное выступление не должно обходиться без историй. Это аксиома

A A A
Сторителлинг как элемент презентации

История в вашей презентации — это то, что делает ее понятной и интересной. Полагаю, что в школьные и студенческие годы в нашем подсознании глубоко оседает страх, что презентации и доклады — это скучное времяпрепровождение. Поэтому мы не любим посещать презентации и конференции. К сожалению, 99% спикеров убеждают нас в этом снова и снова, и 99% презентаций не достигают своей цели. 

Взгляните на выступления известных спикеров, и вы увидите, что они полны историй из жизни. Истории в публичных выступлениях помогают решить несколько задач. Во-первых, это один из способов убеждения. Конечно, для аргументации своей позиции нужно прибегать к статистике, к конкретным цифрам и результатам исследований, использовать отсылку к авторитетам и источникам информации. Однако в ряде случаев история оказывает существенное влияние на субъективное восприятие информации. Здесь следует упомянуть об одном нюансе. Замечено, что история воспринимается аудиторией с большей готовностью, если сам оратор был участником описываемых им событий. Разумеется, зная это, многие выступающие приукрашивают свои рассказы или просто помещают себя в центр событий, свидетелем которых никогда не были. Но эффект есть, значит использование приема оправдано. 

Если мы посмотрим на выступления Стива Джобса, то увидим, что в ходе его презентаций постоянно рассказываются истории, которые принимают самые разные формы. Это может быть видео-ролик, в котором молодая мама рассказывает, как приложения для iPad помогают развиваться ее малышу. Или истории приглашенных на сцену спикеров (разумеется, все идет по сценарию и отрепетировано не один десяток раз). Все эти ходы позволяют по-разному представить продукт и его невероятные характеристики. 

Во-вторых, истории могут быть использованы для привлечения внимания аудитории. Вы наверняка замечали, что любой рассказ или лирическое отступление заставляет публику оживиться. Дело в том, что во время рассказа у нас меняется манера говорить: изменяется тембр голоса, темп, интонации, «включается» жестикуляция и мимика. Все это привлекает внимание сидящих в зале. Ученые говорят о 20-минутных интервалах наибольшей концентрации внимания. Зная это, вносите разнообразие в презентации своими рассказами. Иногда допустимы истории даже на отвлеченные темы, а также анекдоты, интересные факты, мифы и т.д. 

В-третьих, саму презентацию можно создать как отдельную историю, в которой будет разворачиваться сюжет. Обычно это используется спикерами на релиз-презентациях, где представляется новый продукт или идея. Такие презентации в некотором смысле напоминают театральную постановку, но не тем, что приглашаются актеры и разыгрываются мизансцены, а тем, что сама презентация строится в виде рассказа и создается по правилам создания сценариев. 

Что нужно учесть, чтобы история была историей? Обязательно нужен герой. Таким героем в презентации может быть сама компания, спикер, продукт или потребитель продукта. Обязательно нужен конфликт или ситуация, которая представляет вызов для героя. Часто в мотивационных выступлениях или success-stories используется прием «взлет и падение», когда всем казалось, что все потеряно. И, конечно, нужно событие: преодоление конфликта, которое изменило существующее положение дел и привело героя к победе. 

Какие ошибки часто можно наблюдать у рассказчиков историй? Приведу четыре часто встречающиеся. 

1) Слишком затянутая история. Вам наверняка доводилось слушать пересказ фильма или книги, которая вдохновила вашего собеседника. Согласитесь, далеко не всегда его рассказ оказывается столь же вдохновляющим. 

2) Очень часто история бывает слишком длинной из-за насыщенности ненужными и вырванными из контекста деталями. Не затягивайте свои истории!

3) Рассказ без эмоций. Часто спикер рассказывает о чем-то, что должно взволновать публику, совершенно спокойно и пресно. Как следствие, история не захватывает и цель не достигается. Тренируйтесь в передаче эмоций и раскрепощайтесь. 

4) Отсутствие морали или, наоборот, выводы из истории там, где это совсем не требуется. В первом случае бывает непонятно, к чему и зачем в презентацию вплетен этот «один интересный случай». Во втором случае спикер слишком нарочито показывает, что «сейчас будет мораль, внимание!». Все равно, что пояснять анекдот, когда все поняли шутку. 

В заключение приведу фразу из книги «Я вижу вас голыми» Рона Хоффа: «Не рассказывай мне о своих семенах, лучше расскажи мне о моем газоне».

Рассказывайте истории своим слушателям о том, что им важно. Включайте разные истории в свои презентации, тренинги и общение с коллегами и партнерами. Истории — это простая и доступная форма коммуникации, которая может продвинуть вас в решении бизнес-задач и благотворно повлиять на вашу репутацию. 

Александр Яныхбаш, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2092
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Radio City
_MG_4171
Алиса Андреева, коммерческий директор Brainity (2)
Интерьер (2)
Елена Агафонова и Дмитрий Романов
Алексей Дружинин (15)
Ольга Юрьева - за офис! (5)
_MG_2236
 
Rambler's Top100