О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 69.5526
EUR ЦБ 80.7019
 
Погода:
+7
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
6 
Движение затруднено
17:10 / 12.11.2010

Стратегический коучинг

Я иногда спрашиваю себя, почему некоторым людям и организациям свойственно заглядывать в будущее, строить свою стратегию, разрабатывать планы. А другим абсолютно не до того ― «не до жиру ― быть бы живу»

A A A
Стратегический коучинг

Опыт консалтинга и коучинга показывает, что о стратегии развития люди задумываются, когда их дела идут неплохо, они чувствуют себя стабильно, но при этом ощущается какой-то «потолок», «тупик», недовольство, скука, апатия и т. д. Другой сценарий ― есть проблема, которая в течение определенного времени решается внутренними силами с разной долей успешности, но человек или организация топчется на месте, ходит по кругу и в какой-то момент времени ищет помощи или совета у внешнего эксперта.

И в том, и в другом случае чрезвычайно важны смыслы клиента: смыслы развития, смыслы решения задачи. От осознания смыслов зависит выбор ресурсов, поведения, действий человека или организации. Мы будто уточняем карту перед тем, как отправиться в долгое путешествие по незнакомой местности. Можно ли двигаться без карты? Конечно! Все зависит опять же от смыслов. Если смысл в том, чтобы пойти «туда, не знаю куда, и найти то, не знаю что», то от карты можно смело отказаться.

Современная практика коучинга и многолетний личный управленческий опыт позволил мне объединить проверенные инструменты разработки такой карты в комплекс под названием «Стратегический коучинг». Этот процесс состоит из четырех сессий, в ходе которых заказчик вырабатывает свое видение будущего, стратегию развития и генеральные задачи под руководством консультанта ― коуча. Каждая сессия решает свою задачу.

Сессия № 1 ― работа над формулированием видения компании:
* значимые цели;
* ясные ценности;
* образ будущего.
Результат: проект видения.

Сессия № 2 ― работа над созданием стратегического плана действий:
* анализ актуальной ситуации. Внешняя среда ― PEST-анализ. Внутренняя среда ― SWOT-анализ;
* комбинация сильных сторон и возможностей;
* программа действий.
Результат: краткий стратегический план в разрезе: клиенты, продукты и услуги, поставщики, конкуренты, процессы, кадры.

Сессия № 3 ― работа над формулированием генеральных задач компании:
— система сбалансированных показателей (ССП).

Результат: минимум 1 генеральная задача компании сформулирована с учетом ССП.

Сессия № 4 ― работа над краткосрочным тактическим планом действий:
— постановка целей по SMART.

Результат: навык постановки «умных целей», ясный план первоначальных действий.

С читателями портала Brainity.ru я хочу поделиться практикой разработки видения, с которой мы обычно начинаем первую сессию. Попробуйте ответить на простые вопросы:

== Значимые цели ==
Для чего существует наша компания?
Что делает наша компания с точки зрения наших клиентов?

= = Ясные ценности = =
По каким законам мы хотим жить (поведение, образ жизни)?

= = Образ будущего. Конечный результат через ... лет = =
Чтобы вы собираетесь делать с бизнесом в будущем? (вопрос для владельцев)
Кто мы (роли, позиции)?
Что есть наша организация?
Кто наши клиенты? В каких результатах нашей работы они заинтересованы?
Кто наши конкуренты?

Соберите ваши ответы. Внимательно вчитайтесь в них. Это ваше представление о будущем. Это первая попытка его осознать. Что вы ощущаете? Помогает ли это видение понять, чем вы занимаетесь? Служит ли оно поддержкой в принятии каждодневных решений? Трогает ли оно ваше сердце и душу? Покажите его коллегам, сотрудникам. Помогает ли оно понять каждому, что он может сделать для достижения целей компании?

Работа над видением ― очень важный этап дальнейшей разработки стратегии и планов. Видение является своеобразным камертоном, позволяющим точно уловить отклонения от курса. Здорово, когда в процесс создания видения максимально широко вовлекаются сотрудники компаний. Можно построить эффективную групповую работу. Это позволяет осознать общие и личные ценности, привносит атмосферу доверия и уважения в среду коллег и создает по-настоящему сильные команды, которым по плечу решение любых самых амбициозных задач.

Елена Агафонова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1825
 
A A A
Оценка материала:
(7)
Все материалы


Комментарии
Dominov 13.11.2010 09:37:36

Цитата
задумываются, когда их дела идут неплохо
Все-таки больше зависит от конкретных людей, которые управляют делами компаниям, чем от качества её деятельности на данном этапе. От перспективного видения. И ичень согласен с атором статьи о необходимости этого самого перспективного видения. Иначе бизнес обречен на топтание на месте.

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Ольга Юрьева - за офис! (3)
Дмитрий Романов и Брейни
Гости
Гости дискуссии (14)
Презентация поисковика в мире знаний fill-in.ru
_MG_3937
Иван Овчаров
 
Rambler's Top100