Сувенирный бизнес. Маленькие победы – большие радости
Год назад мы объявили о том, что начинаем активные действия, которые пусть не сразу, но, как мы надеялись, должны были привести к некоторым изменениям условий работы на рынке эксклюзивной сувенирной продукции
A | A | A |

Нашему заявлению предшествовал мониторинг полученных за предшествующий год заявок и выполненных проектов, на основании которых мы сделали выводы о том, что успех любого сувенирного проекта зависит от уровня профессиональной подготовленности специалистов, отвечающих за сувенирные проекты со стороны заказчиков. И не важно, работают ли они в рекламных агентствах, являющихся посредниками, или в компаниях, относящихся к числу прямых клиентов. При отсутствии необходимых опыта и знаний с их стороны, мы обречены на поражение, какими бы оригинальными и креативными ни были бы наши идеи.
Тогда мы решили, что начнем планомерную и последовательную кампанию, направленную на то, чтобы привлечь внимание, а затем доходчиво объяснить к самым важным аспектам нашего сувенирного сегмента. С этой целью мы стали размещать статейные материалы на сетевых ресурсах, пользующихся заслуженным вниманием со стороны рекламистов, маркетологов, дизайнеров; провели круглый стол, посвященный различным аспектам взаимоотношений с заказчиками; организовали несколько обучающих семинаров для специалистов из компаний наших заказчиков; приступили к разработке программы собственной Школы сувенирщиков. Год назад мы начали свой «крестовый поход». И сегодня мы хотим оценить наши результаты.
Будучи реалистами, мы не рассчитывали на то, что за год нам удастся совершить чудо — и рынок станет цивилизованным, а представители заказчиков все сплошь — хорошо обученными специалистами, разбирающиеся в тонкостях эксклюзивной «сувенирки». Главным своим достижением мы считаем то, что смогли привлечь внимание заказчиков к проблематике нашей отрасли, заставили многих задуматься над возможными путями ее развития. Да и со стороны игроков сувенирного рынка все чаще звучат призывы о том, что нужно совершенствовать собственные методы работы, развивать свой персонал, строить качественно иные отношения с заказчиками. Прошедший год был, как никогда богат на разного рода события — дискуссии, круглые столы, обучающие семинары. В следующем материале я обязательно расскажу о наших собственных обучающих проектах.
А сейчас мне хотелось бы совершить небольшой обзор наших последних работ. Не поверите, но у нас сложилось ощущение, что наши проекты изменились в лучшую сторону. И главная причина состоит в том, что практически в 100% случаев это связано с качественно иными отношениями с клиентами, которые удалось создать в ходе нашей совместной работы.
Пример первый: Проект по созданию призов для смотра-конкурса «Перспектива-2012», учрежденного Союзом московских архитекторов (СМА).
Премия проводится в Москве с 2008 года. Цель проекта — выявление молодых талантливых специалистов из студенческой среды и поощрение их творчества (помимо призов, лауреаты получают право вступления в Союз московских архитекторов без прохождения Комиссии по приёму). Идею призов, выполненных студией Art4You, разработала победительница прошлогоднего конкурса «Перспектива» Марина Илюшина. Этот приз, на мой взгляд, — образец элегантности, простоты и вкуса. Над проектом было удивительно приятно работать, т.к., будучи разработанным архитектором, он был абсолютно профессионально спроектирован и описан.
Каждый приз представляет собой стеклянный куб, состоящий из двух совмещенных частей. За счет чего они держатся? Этот секрет сотрудники студии хотели бы оставить при себе. Внутри расположены зеркальные грани, которые вместе создают причудливые искажения и игру света и теней.
Этот проект мы относим к этапным для студии. Во-первых, мы открыли для себя новое имя — молодого архитектора, с которой, как надеемся, мы сделаем еще не один проект. Во-вторых, он позволил студии выполнить уникальное изделие, которое наглядно демонстрирует, что приз может быть геометрически-жестким, очень простым с точки зрения материалов, но завораживающе красивым.
Пример второй: Проект по созданию серии кубков для итальянской мотогоночной серии «Кубка двух стран» — Coppa dei due Paesi.
Работа над созданием кубков для мотоциклистов была необычной с самого начала. Заказчик четко сформулировал технические требования к изделию, назвал содержательные аспекты, на которые необходимо было обратить внимание:
• Изделие должно быть достаточно большим и внешне выразительным — чтобы эффектно смотрелось бы на фотографиях, посвященных событию.
• Приз должен был отражать содержание проекта — соревнования по мотоспорту.
• На нем должно быть размещено изображение гоночной трассы.
• Логотип компании и текст должны были стать значимыми элементами, хорошо читаться, не перетягивая, но фиксируя на себе внимание.
Дизайнер студии Art4You Андрей Чинин разработал два варианта больших и малых призов-дипломов: на синем стекле вместе с эмблемой турнира послойно размещены металлические детали в форме шестеренок, плоскость со сквозным изображением трассы и текст поздравления победителя.
Конструкция призов позволяет их крепить на стену или ставить на горизонтальные поверхности.
Работа над этим проектом доказывает, что если заказчик предоставляет достаточно информации, но при этом не сковывает свободу исполнителя, то получаются неординарные изделия, которые радуют заказчика и украшают собой портфолио исполнителя.
Пример третий: Разработка приза для Всероссийской федеральной программы «Деревья — памятники живой природы»
Нам пришлось разрабатывать приз — памятный знак для удивительной программы. Согласно ее правилам, любой россиянин может заявить «свое» дерево в качестве участника конкурса. Сертификационная комиссия оценивает «конкурсанта» по всем параметрам (вид дерева, его примерный возраст, высота, месторасположение и т. д.), после чего он заносится в реестр старовозрастных деревьев России. Далее уже из реестра происходит отбор претендентов на статус «Дерево — памятник природы».
При заказе этого изделия представитель программы, руководитель департамента по общественным связям НПСА «Здоровый лес», Михаил Еремин так рассказывал о проекте, с такой теплотой и любовью говорил о некоторых из «участников конкурса», что нам буквально передалось его отношение. Мы поняли, что в этом изделии не нужно стремиться создать что-то оригинальное. Дерево — главный герой, центр притяжения внимания в программе.
Дерево и должно стать главным элементом этого приза.
В основу приза положено скульптурное изображение, созданное одним из наших постоянных авторов — скульптором Натальей Муромской, изваявшей дерево, ставшего одним из «конкурсантов».
Изображение дерева затем было установлено на постамент из колонны на мраморном основании с золотой табличкой.
Специально для приза был создан деревянный футляр — приз будет переходить от региона к региону по мере открытия очередных памятников природы.
Вместо резюме: Проект можно считать по-настоящему успешным, если нам удается создать по-настоящему партнерские отношения с клиентом, при которых:
• Опираясь на жесткие требования и пожелания с его стороны, нам удается создать яркое интересное изделие, отвечающее его целям и задачам.
• Когда нам удается «опредметить», передать суть и настроение проекта.
• Когда нам удается что-то приобрести или как-то самим измениться. К числу таких «приобретений» можно отнести знакомство с талантливым человеком, уникальной идеей или технологией.
A | A | A |
Оценка материала: | (18) |
Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.
Код для вставки:
-
10 мая, 16:24
Силуэты из металла в сувенирной отрасли: оригинально и бюджетно -
21 апреля, 15:14
«Спортивная награда может стать полноценным брендом!» -
05 апреля, 13:57
Сувенирные тренды этой весны -
09 марта, 12:35
Памятные «секретики»в акриле -
11 февраля, 07:28
Самый «теплый» материал
На данный момент нет комментария к этому материалу.