О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 71.2371
EUR ЦБ 82.7276
 
Погода:
+6
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
15:43 / 18.10.2011

Томас Альт: «Я и второй соучредитель скинулись по 100 евро. Так появилась компания Metaio».

Томас Альт - человек, который знает о дополненной реальности все, - рассказал о том, как будет выглядеть наше будущее

A A A
Томас Альт: «Я и второй соучредитель скинулись по 100 евро. Так появилась компания Metaio».

Дополненная реальность (augmented reality) — это технология, которая позволяет накладывать какую-либо информацию поверх изображения реального мира. 

Используя веб-камеру компьютера, ноутбука или смартфона, мы можем сканировать мир вокруг, а с помощью программ, распознающих маркеры с дополненной реальностью, можем преобразовать его в пространство с необходимой нам информацией. 

Примеры

Вот несколько примеров: 

Видео демонстрирует работу Volkswagen. Механик надевает специальные очки для работы с AR, в них встроена камера, которая вычисляет расстояние между человеком и объектом. Она шаг за шагом объясняет механику, как необходимо ремонтировать автомобиль.
(видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=i0SHraIHXAY )

Все мы живем в мире капитализма, и всем нам нужно привлекать клиентов для бизнеса. На данном ролике пример из маркетинга:
(видео http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=mUuVvY4c4-A)

AR — технология сравнительно молодая, и активно развивается. Пожалуй, совсем скоро эта, очень перспективная технология, ворвется в наше пространство. На сегодняшний день дополненная реальность дает много возможностей для программистов, бизнесменов, маркетологов.

Российские специалисты уже работают с музеями, городами, наукой, оборонной промышленностью, и говорят о том, что с помощью AR можно повысить производительность нашей экономики. Сейчас наблюдается огромный интерес не только профессионалов, которые занимаются разработкой системы дополненной реальности, но и людей, которые далеки от этого, но скоро столкнутся с ней в повседневной жизни, как пользователи.

Томас Альт

Томас Альт — человек, который знает про дополненную реальность все. Слушателями его лекций стали Ангела Меркель и Арнольд Шварценеггер, не говоря уже об огромных аудиториях, которые он собирает постоянно.

AR .jpg

Томас Альт — один из основателей и генеральный директор Metaio GmbH в Мюнхене (Германия). 

Он получил степень магистра по машиностроению в Мюнхенском техническом университете, а также степень кандидата наук Университета Магдебурга (Германия).

Компания Metaio существует с 2003 года и специализируется на поставке систем дополненной реальности. Metaio GmbH работали с крупнейшими мировыми брендами, такими как Daimler, Chrysler, Volkswagen, BMW и Siemens. 

«Мы растем и развиваемся без внешних займов на протяжении восьми лет. Порядка 80 сотрудников, два офиса в Мюнхене, и дочерняя компания в силиконовой долине» — рассказывает Томас Альт, — «Мы сами разрабатываем технологию и в перспективе хотим отсканировать весь мир. Вы наводите свой телефон на любой объект, смартфон полностью его распознает и выдает вам всю информацию».

Вопрос: Томас, в какой момент своей жизни Вы осознали, что дополненная реальность — это то, чем вы хотите заниматься? Как это произошло? 

Томас Альт: Я начал заниматься технологией в 1999 году. Тогда я работал в отделе виртуальной реальности. Мои шеф подошел и сказал — «Давай ты будешь заниматься исследованием дополненной реальности». У меня не было выбора. Но эта технология мне очень понравилась. С тех пор я в этом бизнесе.

Вопрос: Компания Metaio видит свое развитие в направлении маркетинга и B2С или в индустриальном применении дополненной реальности — на уровне городов, территорий, административных объектов и государства?

Томас Альт: Я основал Metaio, работая в другой компании, которая, в свою очередь, разрабатывала проект под финансированием государства. Практика использования государственных средств для того, чтобы вкладывать их в развитие и инновации очень популярна в Евросоюзе, и, мы надеемся, что правительство России тоже очень скоро к этому придет. Наша фирма была создана из одного такого проекта. Мы выиграли грант инноваций — 25 тысяч евро. Чтобы основать Gmbh надо 25 200 евро, я и второй соучредитель скинулись по 100 евро. Так мы появились.

томас альт 1.jpg

Проекты, которые поддерживаются и финансируются правительством, очень важны, на мой взгляд. Именно это дает нам возможность быть независимыми и не продавать нашу фирму инвесторам по частям. Мы участвуем во многих национальных и международных проектах.

Вопрос: Кто именно создает контент для всех этих приложений с дополненной реальностью?

Томас Альт: Кто угодно. Каждый может этим заниматься, начиная от школьника. Вы можете создать свой канал, загрузить туда любой контент — все, что вас интересует. Только недавно мы запустили проект в Бомбее, в Индии. Компания McDonald’s использовала эту систему, чтобы продвигать макфлури. 

Моя миссия сегодня —найти креативных людей. Мы были бы рады услышать ваши идеи о том, как можно использовать эту технологию, какие проекты можно с ней создать.

Вопрос: Каковы перспективы виртуальных игр с дополненной реальностью? Какие основные проблемы в их разработке?

Томас Альт: Мы считаем, что использовать технологию дополненной реальности, чтобы сделать вашу игру монополию более интерактивной, смысла нет. Это слишком просто — ведь вы и так будете играть в монополию.

Вот классный пример: вы идете по Москве, на вашем смартфоне есть определенная программа, вы супер — герой и у вас есть супер — возможности. Вдруг из-за угла позади Кремля выскакивает монстр, и вы его убиваете. И так далее. Такое вот использование. Кстати, есть уже подобные игры. Выходит новый американский фильм «The Thing», мы для них только что закончили игру, запустили.

Вопрос: В России появилось много интернет-магазинов за последнее время, в том числе и продуктовых. Используют ли международные ритейлеры технологию дополненной реальности, чтобы пользователи не выходя из дома, могли покупать продукты питания?

Томас Альт: Да, эта технология сейчас используется. Один из вариантов не такой продвинутый пока.

Вы заходите в магазин, сканируете паркод продукта, программа тут же переправляет вас на Amazon, либо на Google, вы можете посмотреть всю информацию, найти конкурирующие продукты, проверить средние цены.

Или вы сканируете изображение того, что находится в вашем холодильнике, и программа выдает список необходимых покупок, а также рецепты блюд, которые можно сделать из того, что имеется в наличии. Этот проект уже запущен в Германии, и используется.   

Вопрос: Томас, скажите, какие есть проекты, связанные с дополненной реальностью, которые можно использовать в образовании?

Томас Альт: Образование —это действительно очень интересно. У нас есть такой проект air-book. Вы открываете книгу, допустим, по биологии. Вам нужно представить, как выглядят кости, строение: вы подносите картинку к камере и получаете 3D объект. Гораздо ведь интереснее и информативнее смотреть объект в 3D, чем на бумаге.

Вопрос: Насколько целесообразно создание таких проектов, учитывая материальные затраты на создание предмета с меткой. Не проще ли сделать целиком виртуальный проект с интерактивными демонстрациями?   

Томас Альт: Все зависит от размера проекта. Конечно, если вы выпускаете книгу, тиражом 200 экземпляров, то расходы не оправдаются, сделайте себе рекламу попроще. Но, например, в печатном бизнесе: если вы выпускаете ежемесячный журнал, как например, «Cosmopolitan», который прочитают миллионы, и хотя бы три % эту рекламу запомнят, и эта информация отложится у них в голове, то оно того стоит, как показывает практика и как показывает отдача. 

Вопрос: Как можно использовать технологию AR в мире рекламы?

Томас Альт: Дополненная реальность используется, как привязка продукта к определенной информации, которая хорошо запоминается. Контент является главной частью. Например, как сделала компания Adidas. Кроссовок привязали к игре. Вы приходите домой, включаете камеру на ноутбуке, камера сканирует код на кроссовке, и открываете игра. Теперь вы можете управлять ей с помощью кроссовка. Отличный рекламный ход.

Вопрос: Дополненная реальность, это, несомненно, здорово. Но мы пока привязаны к экрану , допустим, смартфона, или планшета. Не думаете ли вы, что это техническое ограничение помешает вам развиваться в дальнейшем. И есть ли какие-то перспективы или девайсы, вроде очков, виртуальной реальности, чтобы можно было не отвлекаться на экран, не держать телефон все время на уровне глаз и работать с этой технологией?

Томас Альт: В общем и целом, вы, конечно, правы, что все время бегать с телефоном по улицам было бы глупо и, наверное, неудобно, и никто бы этим не занимался. Но не забывайте, что есть такие возможности применения, когда вам нужен телефон на короткое время, чтобы получить какую-то информацию, например, дополнительный контент из журнала, или рецепт для продукта. 

В США уже давно говорят о том, что информацию люди потребляются в размере снека, это как съесть сникерс, — ты ее получил, и — тебе не надо ее постоянно использовать. Поэтому мобильный телефон здесь не будет являться препятствием для технологии.

Вопрос: Сейчас для ввода информации используются камеры или системы камер. Какие вы видите системы сканирования реальности в будущем, кроме камер и какие системы ввода информации в человека?

Томас Альт: Девайсы, устройства будущего, на которых все это будет использоваться — это стерео-камеры, кинект, слем. Наш исследовательский отдел работает сейчас над разработкой этого подхода.

По поводу новой концепции ввода информации в человека — все хотят его найти, работают над этим, это очень сложно.

Вопрос: Хотелось бы коснуться вашего тезиса, что конечная цель состоит в том, чтобы отсканировать весь мир. Вопрос такой: сегодня мы являемся свидетелями того, что мир изменяется очень быстро. Каким образом, теоретически и практически планируется контролировать этот поток информации, динамически изменяющейся. Будет ли осуществляться контроль над актуальностью информации и каким образом планируется все это сохранять, систематизировать и обновлять?

Томас Альт: Я не считаю себя императором цифровой информации, поэтому снимаю с себя ответственность за то, что будет с ней, когда мы отсканируем весь мир. Что мы, собственно, делаем: мы сканируем продукт и перенаправляем пользователя на источники этой информации в интернете — на Google или Amazon. 

Если там нет информации, она неаккуратна, не обновлена, то это не наша проблема. К сожалению, мы не можем контролировать этот поток.

Вопрос: Психологи выявили такую закономерность, что по чертам лица, так же, как по отпечаткам пальцев человека можно идентифицировать его способности, потенциалы и предрасположенности, например, к науке, к руководству и др. Скажите пожалуйста, данную технологию можно к этому применять?

Томас Альт: Прекрасный вопрос. Наш подход теоретически позволяет делать трекинг лица, то, о чем вы говорите. Мы определяем ваши брови, скулы, нос, подбородок и так далее. Сейчас ведутся разговоры о распознавании лица, т.е. насколько это затрагивает вашу личную жизнь. Скажем так, это этический вопрос.

Сейчас очень часто этот ход используется в рекламе — вас распознают, кто вы по полу, по возрасту, и в зависимости от этого дают рекламу серии определенного шампуня, который подходит вам больше.

Это неправильно и неэтично, на мой взгляд. Мы решили этот алгоритм не развивать. Это вопрос вторжения в частную жизнь.


Полезная информация:

Еще несколько примеров использования дополненной реальности:

http://www.youtube.com/user/metaioAR#p/u/25/aPUhHX3G8lY

http://www.youtube.com/user/metaioAR#p/u/27/nNDfW-vbGUc


Беседовала Наталья Павлова 
Количество просмотров: 2071
 
A A A
Оценка материала:
(2)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (2)
Жанна Волкова (8)
_MG_4062
Алиса Андреева и Олеся Лоренц
Дмитрий Геранин и Сергей Хестанов
Пикник «Игра  как пространство для бизнеса»
Спикеры
_MG_3948
 
Rambler's Top100