О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.4667
EUR ЦБ 90.4142
 
Погода:
+8
°C
облачно
 
Пробки:
0 
На дорогах свободно
12:32 / 23.11.2011

Туризм: без страховки не обойтись. Часть 1.

Что является страховым случаем в туризме?

A A A
Туризм: без страховки не обойтись. Часть 1.

Изменения

С  июля 2007 года в соответствие с изменениями действующего законодательства, упразднившего лицензирование туристической деятельности, туроператоры обзавелись дополнительной обязанностью.

Им предписывалось обеспечить финансовую гарантию на случай неисполнения собственных обязательств перед Клиентами по причине своей несостоятельности. Одним из инструментов такого обеспечения стало страхование ответственности туроператоров.

Правила страхования

Специальной рабочей комиссией, включающей Союз туроператоров России, Ростуризм, Всероссийский союз страховщиков и другие профильные ведомства, еще в 2007 году были разработаны Правила страхования ответственности туроператоров, которые впоследствии были согласованы в Федеральной службе страхового надзора. Предполагалось, что данные правила станут типовыми и будут предназначены для разных страховых компаний, пожелавших заняться данным видом страхования.

Типовые Правила страхования ответственности туроператора предусматривают следующую формулировку страхового случая: «Факт подтверждения обязанности туроператора возместить потерпевшему (Выгодоприобретателю) реальный ущерб, нанесенный ему в результате неисполнения (ненадлежащего исполнения) туроператором собственных обязательств перед Выгодоприобретателем по договору о приобретении туристского продукта».

Реальный ущерб

За разъяснением, что же можно подразумевать под формулировкой «реальный ущерб», мы обратились к представителю крупнейшего российского страховщика, начальнику отдела страхования ответственности управления имущественного страхования Санкт-Петербургского филиала ОАО «Альфа-страхование» Булгарину Григорию Олеговичу.

По мнению специалиста, реальным ущербом можно считать «расходы по эвакуации, а также иные расходы, которые потерпевший (Выгодоприобретатель) произвел или должен будет произвести, восстанавливая свои права, нарушенные вследствие неисполнения (ненадлежащего исполнения) туроператором собственных обязательств перед Выгодоприобретателем по договору о приобретении туристского продукта (включая ущерб имуществу Выгодоприобретателя)».

Вопреки расхожему мнению, стоимость туристических путевок не подлежит возврату в качестве страховой компенсации. В противном случае, было бы чересчур большим соблазном для владельцев турфирм открыть фирму, набрать обязательств перед клиентами и раствориться в мировом пространстве, поручив все финансовое урегулирование вопросов с обманутыми туристами своей страховой компании.

Поэтому, возмещаются, как правило, только расходы на возвращение туриста обратно, а также необходимые траты на связь, вынужденное размещение в гостинице и прочие расходы, неизбежные и необходимые в ситуации нарушения туроператором своих обязательств перед своим клиентом.

Болгария

Однако, по заявлению Елены Скуратовой — управляющего директора по массовым видам страхования Группы Ренессанс Страхования, в случае, например, с русскими туристами, застрявшими в Болгарии по вине разорившегося туроператора «Алма-тур», ответственность российского представительства которого была застрахована в «Ренессанс-страховании», страховому возмещению подлежит также стоимость тех туров в Болгарию, которые не смогли осуществиться уже после возникновения скандала в аэропортах Варны и Бургаса.

Тем не менее, оба эксперта сходятся во мнении, что должны быть полностью возмещены расходы по вынужденному пребыванию в Болгарии в ожидании вылета на родину, купленные самостоятельно билеты на рейсы в Россию, расходы на питание, телефонную связь, размещение в гостинице и на лекарства, которые задержавшиеся не по своей воле туристы вынуждены были нести.

Также оба эксперта единодушно утверждают, что в страховое возмещение по страхованию гражданской ответственности туроператора не могут попасть пени, неустойки, штрафные санкции в пользу Клиентов туроператора и моральный вред.

Эти средства пострадавшие туристы теоретически могут потребовать с туроператора через суд.

Жанна Спиридонова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 1774
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
_MG_2215
Людмила Глухарёва,  писательница
Богачкина Дарья и Спикеры по мастер-классу Networking
Гости дискуссии (8)
Аудитория
Дельфей Ирина и Фёдорова Яна
Презентация Нины Филоненко
Вадим Наливайко, Геннадий Чернецов, Екатерина Антошкина
 
Rambler's Top100