О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 76.9561
EUR ЦБ 82.9670
 
Погода:
+8
°C
облачно с прояснениями
 
Пробки:
5 
Движение плотное
10:15 / 19.01.2012

Творец: можно было лучше, нужно было иначе

Говоря об особенностях непростого сотрудника класса Z, мы рассмотрели многие связанные с этим сложности. Но и это еще не все. Еще одной проблемой развивающих систем является компенсация за творчество и труд

A A A
Творец: можно было лучше, нужно было иначе

Инновации

В процессе работы людей класса Z создается нечто уникальное, то, чего ранее в принципе не существовало. Ни о каких окладах, ни о каких мелких долях процента речи здесь быть не может: платить необходимо действительно большие деньги. В развивающей модели жадность недопустима. 

По законам психологического восприятия творец воспринимает созданное им как свое. Несмотря даже на то, что это может быть создано на ресурсах системы. 

В развивающей модели бизнес играет с самыми сложными аспектами человеческого бытия и самым сложным человеком — творцом. Который, как правило, сильнее любой системы, в которой он работает, несмотря ни на какие ее размеры. При этом надо осознавать, что развивающая модель уместна, только если компания торгует инноватикой, если ее продуктом являются творческие решения. 

В обычной же компании (с низким уровнем инноваций) модель такого типа можно запускать, только если преследуются сверхцели. Например, создание многопрофильного холдинга транснационального масштаба. Во всех прочих случаях строить эту модель нельзя. 

Искусство

Компании развивающего типа решают вопрос создания новых продуктов и захвата новых рынков. Но продвижение инноваций на рынок само по себе является проблемой. А у творчества в корпоративной среде есть своя изнанка — нарушение этики, смещение сроков, стоимости и потребительских свойств продуктов. И, как следствие, появляются высокие финансовые риски для компании. 

Максимизация риска является характеристикой не только развивающей модели, но и всего творчества в бизнесе. Голодный художник очень быстро учится писать что-нибудь понятное толпе, чтобы заработать какие-то средства — как на свое существование, так и на создание действительно гениальных произведений, которые оценят только потомки. 

Художник в компании, защищенный дельцом от проблем выживания, оказывается перед возможностью творить чистое искусство. Это дает простор для избыточного креатива и приводит к росту риска во всех решениях. 

Эксперименты

У любого творчества в бизнесе должна оставаться рациональность. Нельзя экспериментировать на деньгах компании, подводя весь остальной коллектив. Политика компании в отношении корпоративных изобретателей должна быть достаточно жесткой. Но психологически им это будет не комфортно. Жесткий контроль качества создаваемой продукции со стороны организации всегда рождает постоянные трения и обиды со стороны творца и его команды. 

К тому же очень часто процесс, привязанный к этим людям, позволяет им шантажировать компанию. Но все же контроль необходим, потому что без него творцы и творческие коллективы всегда смещают три параметра: время, стоимость и потребительские свойства. 

Творцы расходуют больше времени и денег, чем требуется на выполнение любой процедуры, не по злой воле. В процессе созидания всегда возникают новые идеи, и самостоятельно люди просто не могут остановиться. Любой творец под конец создания любого произведения знает: можно было лучше, нужно было иначе. Если им дать волю, они начинают переделывать. 

Требования

В результате компания выбивается из установленного объема затрат. И так, испытывая трудности со спросом на суперновую продукцию, она вдобавок получает проблемы и со стоимостью этой продукции. Отчасти этим объясняется высокая цена на любые новинки. Покупать по-настоящему творческий продукт сначала могут только энтузиасты, а массовый потребитель всегда резонно ждет падения стоимости продукции. 

Еще одним фактором, который смещает творческие коллективы, являются потребительские свойства продукции. Возможно, это самое опасное из всех смещений. В ходе решения задач приходит креативная идея. И, может быть, предлагаемое творцами решение действительно лучше того, параметры которого заранее оговаривались с заказчиком. 

Но поскольку процесс адаптирован под первый стартовый вариант, то либо вся компания должна быть хаотического типа, чтобы успевать за творцами и легко переделывать варианты. Либо эти порывы надо гасить, требуя строгого соблюдения потребительских свойств продукции, также как времени и бюджетов.

Александра Кочеткова, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2540
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии
Ольга Цветкова 19.01.2012 15:37:27

Чтобы конечный продукт был качественным, творческий человек должен быть талантливым

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Материалы по теме:
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия и модель
Аудитория
_MG_4166
презентация Екатерины Антошкиной
Юлия Солодова и Алексей Дружинин (3)
Гости мероприятия
Последние штрихи
_MG_2189
 
Rambler's Top100