О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 77.0322
EUR ЦБ 91.3448
 
Погода:
+3
°C
облачно, небольшой дождь
 
Пробки:
3 
Местами затруднения
11:48 / 16.04.2010

Участие в тендере – с чего начать и как выиграть

Что бы ни говорилось о важности приобретения при участии в тендере наработок и связей, цель каждой компании всё-таки выиграть и получить заветный проект в исполнение. Однако если опыта в конкурсном деле практически нет, то зачастую руководство даже не знает, с чего начать в этом деле. А между тем, участие в тендерах – дело кропотливое и специфичное, в котором каждый шаг и каждая деталь могут сыграть ключевую роль. Чем больше теоретических знаний о конкурсных тонкостях получить заранее, тем меньше «шишек» придется набить на практике.

A A A
Участие в тендере – с чего начать и как выиграть

Поиск и подбор тендера для участия — первые шаги к успеху

Первый вопрос, которым задается руководство фирмы, решившей начать карьеру посредством участия в конкурсах, касается непосредственно подбора тендера. Узнать о предлагающихся на данный момент проектах можно из нескольких источников. Информация о проводимых тендерах публикуется на официальных сайтах заказчиков, в печатных СМИ и на специальных порталах федерального и регионального значения. Собирать и отфильтровывать информацию из данных источников можно поручить одному из сотрудников компании. Для этой роли подбирается человек, хорошо владеющий поиском в Интернете, ответственный и внимательный. Можно несколько упростить задачу, воспользовавшись сайтами о тендерах, которые ориентированы на сбор и классификацию проводимых торгов.

При выборе конкретного проекта для участия стоит внимательно изучить прилагающуюся информацию. В сообщении о тендере присутствуют контактные данные заказчика, предмет проекта, ориентировочные цены и сроки. К объявлению должна прилагаться более подробная документация с более подробным описанием требований и условий, объемами и спецификацией заказа, техническим заданием исполнителю.

Объявление и документацию по проекту должен подробнейшим образом изучить сотрудник, имеющий юридическое образование, досконально знающий закон № 94-ФЗ и обладающий определенным опытом в данной области. Только располагающий подобной базой знаний человек способен распознать подозрительные отклонения от законных требований к конкурсу, которые говорят либо о низком уровне заказчика, либо о подставном характере тендера. Любые необоснованные требования, как и грубые ошибки, в том числе орфографические, заведомо вызывают подозрения. Если же проект кажется достойным внимания, стоит связаться с заказчиком лично или по телефону, чтобы уточнить детали. Только из подобного разговора можно узнать, достаточно ли компания, организующая конкурс, серьезна, доброжелательна и, в конце концов, адекватна.

Позже, когда на конкретном рынке ваша фирма получит серьезный авторитет, вы сможете участвовать также в закрытых тендерах. Приглашения на участие в них рассылаются адресно, конкуренция в подобных конкурсах несколько меньше и более узконаправленна.

Контакт с заказчиком — необходимое звено

На этапе подготовки заявки важно наладить хотя бы минимальные контакты с руководством компании-заказчика. Желательно провести ряд личных визитов, несколько звонков, чтобы добиться главного — узнаваемости. Имя вашей компании будет уже на слуху, и при выборе между малоизвестными кандидатами шансы возрастут. Однако здесь важно соблюсти меру, чтобы не показаться недостаточно профессиональными, бесконечно уточняя детали, или слишком назойливыми.

При дальнейшем составлении заявки важную роль играет достаточность информации о заказчике, особенно если это коммерческая структура. Чтобы сформировать условия, максимально отвечающие запросам организатора торгов, следует точно представлять себе эти запросы. Черпайте информацию отовсюду: из СМИ, с сайта фирмы и выпускаемых ею брошюр, от компаний-партнеров и из личных разговоров.

Внимание к мелочам — закон при подготовке заявки

После выбора конкретного тендера начинается этап подготовки заявки и всей необходимой документации. Заявка подается в письменном виде, поэтому здесь важна качественная проработка документов. Отказ на участие в торгах может даваться даже за малейшие нарушения в оформлении пакета документов, поэтому точность и внимание — вот необходимые детали успеха на данном этапе.

Сейчас существуют специальные фирмы, предлагающие свою помощь в составлении всех бумаг. Если в вашем штате не хватает юриста достойного уровня, а опыта в конкурсах совсем немного, то есть смысл воспользоваться предлагаемыми профильными услугами. В таком случае можно не волноваться о юридической точности составления заявки и уровне исполнения бумаг. Однако обращаться за профессиональной помощью каждый раз при участии в тендерных заказах слишком затратно, поэтому иметь собственные наработки в данном деле всё-таки придется.

При составлении заявки и прилагающейся технической документации важно учитывать даже самые мелкие и, казалось бы, не слишком важные детали. Представленная заявка будет красноречиво говорить об уровне вашей компании, её надежности и профессионализме. Продумайте и оцените всё: от выбора шрифта и цвета чернил для подписи, до качества бумаги и выполнения переплета для комплекта документации. Доставку готового пакета документов в запечатанном конверте доверьте не почтовой службе, а специальному курьеру от компании.

Докажите, что вы — профессионал

Итак, оформление документов — это, безусловно, важно, однако не стоит забывать о содержании. Необходимо иметь четкий план действий при выборе вашей фирмы на роль исполнителя проекта. Предоставьте такую информацию в письменном виде, и заказчик убедится, что вы абсолютно готовы приступить к работам.

Техническую информацию по проекту дополняйте графическим сопровождением. Так как зрительные отображения лучше запоминаются, максимум данных должны представляться в форме графиков, таблиц, диаграмм и схем.

Если это допускается условиями конкурса, дополните пакет документов небольшим списком ваших прошлых клиентов и крупных достижений компании. Это будет говорить о фирме как о серьезном и опытном игроке на рынке.

Помните, что информация в заявке должна не просто рассказывать о вас, а подчеркивать, чем именно вы можете быть полезны и выгодны заказчику. Какие преимущества даст выбор вас как исполнителя проекта — вот что интересно устроителям тендера. Организатор конкурса должен не просто изучить ход вашей карьеры и былые заслуги, а четко видеть, какую выгоду он получит при сотрудничестве с вами. Именно выполнение этого условия станет мощным стимулом для выбора вашей компании.

Ирина Волобуева 
Количество просмотров: 3790
 
A A A
Оценка материала:
(4)
(2)
(11)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Иван Овчаров
Лариса Чугуевская
Аудитория мастер-класса
IMG_2382
IMG_2342
Презентация
Евгений Феклистов
Андреева Алиса
 
Rambler's Top100