О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 73.5453
EUR ЦБ 89.2546
 
Погода:
-25
°C
ясно
 
Пробки:
5 
Движение плотное
13:12 / 01.12.2010

В «Россию» можно только верить!

Отныне никто не сможет просто так называть свою компанию «российской». Этого звания ещё заслужить надо!

A A A
В «Россию» можно только верить!

Недавно федеральное правительство определило, каким компаниям можно использовать слова «Россия» и «российский» в своих названиях.

Очевидно, что всю эту историю спровоцировали мошенники, которые прикрываясь громкими словами в своем названии, демонстрируя якобы близость к власти, совершали различные правонарушения и мошеннические действия. Это, конечно же, недопустимо. Понятно, что вводить усиленный контроль над компаниями, использующими в своем названии слово «Россия», «российский» и т. д., технически очень сложно, поэтому было решено ограничить количество таких организаций. Все это справедливо и, пожалуй, своевременно.

Но тут, как говорится, бабушка надвое сказала. С одной стороны, да: безусловно, компании, использующие в своем названии слово «Россия», должны соответствовать высокому уровню и быть достойными такого имени. Уже несколько лет действует закон, согласно которому запрещено использовать в наименованиях официальные названия государств, включая производные от них. Теперь, по всей видимости, решили еще подчистить число удостоившихся носить сей громкий статус «российский». Тем, кто не попадает в элитный список, придется проводить ребрендинг.

С другой стороны, все мы ― граждане России, россияне. И компании, если они зарегистрированы в РФ, априори являются российскими, так почему они не могут демонстрировать свою принадлежность к России? Пожалуй, честнее было бы зарегламентировать и законодательно ввести понятие «федеральной компании», то есть такой организации, которая действительно ведет деятельность государственного, федерального масштаба. Иначе мы имеем некий парадокс: например, компания зарегистрирована в Москве, у нее нет филиалов в более чем половине субъектов РФ, а есть только филиалы в Перми и Екатеринбурге — в этом случае как ее называть?

Российской — нельзя, московской — нельзя, федеральной — тоже нельзя. Получается, что большинство российских компаний не могут об этом писать, хотя и являются на 100 процентов российскими. Возникает ощущение поделенности компаний на касты — первая может включать слово в свое название, вторая — уже нет.

Алексей Белозеров, эксперт Brainity

Справка Brainity: по данным Системы профессионального анализа рынков и компаний, на сегодняшний день одно лишь слово «Россия» сейчас присутствует в названии 1773 организаций.
Это компании:
* имеющие филиалы (представительства) на территории более чем половины субъектов РФ;
* крупнейшие налогоплательщики;
* состоящие в реестре хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов;
* занимающие доминирующее положение на рынке определенного товара;
* те, у которых более 25 процентов голосующих акций АО или 25 процентов уставного капитала иного хозяйственного общества находится в собственности РФ.

 
Количество просмотров: 1425
 
A A A
Оценка материала:
(3)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Яна Фёдорова, главный  редактор Brainity
Людмила Тараканова и Дарья Волкова
Аудитория
_MG_2246
Владимир Якуба
_MG_3991
Презентация Нины Филоненко
Гости дискуссии
 
Rambler's Top100