О проекте
Вход
Логин Пароль  
Забыли пароль?  
Регистрация
Курсы валют:
USD ЦБ 79.3323
EUR ЦБ 92.6284
 
Погода:
+9
°C
облачно
 
Пробки:
4 
Местами затруднения
13:11 / 06.02.2012

Веб-аналитика: сущность и значение

Очевидно, что основная цель любой рекламной кампании состоит в увеличении продаж товаров, услуг или в получении какой-либо ответной реакции, проявлении активности клиентов. Интернет-реклама не является исключением

A A A
Веб-аналитика: сущность и значение

Определение

Способ окупаемости инвестиций на интернет-рекламу может быть сравнительно простым или более сложным в зависимости от того, насколько детально необходимо проанализировать кампанию. Отслеживание эффективности рекламной кампании — жизненно важный элемент для ее успеха. Здесь на помощь приходит веб-аналитика.

Обратимся к определению. Подобное исследование предоставляет возможность анализировать рекламные кампании, оценивать затраты на определенный канал рекламы для того, чтобы расходовать рекламный бюджет наиболее эффективно. Кроме того, она позволяет анализировать структуру и контент сайта, получать исчерпывающую информацию о посетителях и многое другое. 

Питер О’Нил, главный веб-аналитик Forrester, проводит следующее определение: это использование данных для принятия наилучших решений.

Ответы

Веб-аналитика поможет дать ответы на следующие вопросы:

1. Насколько эффективен сайт компании?

2. Что ищут люди, которые становятся клиентами компании?

3. Какая реклама работает лучше?

4. Как оптимизировать маркетинговую кампанию так, чтобы быть уверенным, что предоставляется наиболее уместная информация каждой группе посетителей в то время, когда они с наибольшей вероятностью готовы совершить покупку?

Стратегия

Получив ответы на эти вопросы, рекламодатель определяет дальнейшую рекламную стратегию. Имея эти данные, можно оперативно реагировать по ходу рекламной кампании: отказываться от неэффективной рекламы и увеличивать интенсивность наиболее эффективной. 

Если не анализировать рекламу, не следить за тем, что происходит на сайте, есть большой риск истратить весь рекламный бюджет с наименьшей эффективностью.

Статистика

Иногда путают системы статистики и системы аналитики. К системам статистики можно отнести следующие: LiveInternet, SpyLog, HotLog и так далее. К российским системам веб-аналитики на сегодняшний день можно отнести только Яндекс Метрику. Зато западных систем огромное множество: Urchin Software, Microsoft adCenter Amalytics, Snoobi, ClickTracks Optimizer и т.д. 

Если системы статистики позволяют собрать информацию о количестве посетителей, с каких сайтов пришли эти посетители, из каких стран и городов и по каким ключевым словам, то системы веб-аналитики позволяют не только собрать эти данные, но и проанализировать. 

Анализ

Например, по каким ключевым словам чаще приходят именно те посетители, которые совершают покупку на сайте или скачивают прайс-лист компании, как долго посетители проводят на сайте. Можно определить, какие страницы они посещают до совершения покупки, как часто пользователи с одного IP-адреса кликали по рекламным объявлениям и доходили ли хоть раз до установленных целей и так далее.

Некоторые системы веб-аналитики позволяют даже ответить на вопрос, кто посетитель, сегментировать по полу и возрасту, по виду деятельности. Другие системы позволяют производить видеозапись всех действий, которые совершает пользователь на сайте (ClickTale). 

Вывод

Просмотрев данные, можно понять, с какими трудностями столкнулся посетитель, определить ошибки в системе заказа и оплаты и много другое.

Сегодня мы постарались рассмотреть только одну часть кибермаркетинга, которую, по сути, можно считать базовой его составляющей — веб-аналитику.

Маргарита Лайнгер, эксперт Brainity

 
Количество просмотров: 2599
 
A A A
Оценка материала:
(1)
Все материалы


Комментарии

Чтобы оставить комментарии, вы должны быть авторизованы.

Логин: 
Пароль: 
 

Прокомментировать с помощью
Shablonchik.com - сайты на 1С Битрикс
 
 
 
 
Гости мероприятия
Инна Гуляева
Гости
RadioCity
Зал
_MG_2182
Вручение призов Экспертам
Гости
 
Rambler's Top100